Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: трубопроводы 2 снабжены обратными клапанами 3, расположенными ниже нижнего уровня масла в баке 4, а форсунки 1 расположены выше соответствующих обратных клапанов 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 61 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Iñ4 г".Й Й- х0! .Йi, .й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 815388/11 (22) 18.04.90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) ф.А.Мартовский и С.В.Шушаков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1350070, кл. В 61 К 3/02, 1988.

„„5U„„1791235 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ

КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СPЕДСТВА (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: трубопроводы 2 снабжены обратйыми клапанами 3, расположенными ниже нижнего уровня масла в баке 4, а форсунки 1 расположены выше соответствующих обратных клапанов 3. 1 ил.

1791235

Составитель В.Мартовский

Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор

Заказ 123 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение может быть использовано в железнодорожном транспорте.

Цель изобретения — повышение быстродействия и снижение энергозатрат, На чертеже представлена схема устройства, Устройство состоит из форсунок 1, соединенных трубопроводами 2 через обратные клапаны 3 с масляным баком 4, импульсного датчика 5 для взаимодействия с ходовым колесом и пневматически связанного трубопроводами 6 и форсунками 1 электропневматического вентиля 7 для соединения с пневмомагистралью 8 через очиститель воздуха 9. При этом обмотка катушки электропневматического вентиля 7 через усилитель 10 соединена с выходом импульсного датчика 5, а обратные клапаны 3 расположены ниже нижнего уровня масла в масляном баке 4, а форсунки 1 расположены выше соответствующих обратных клапанов 3.

На оси колесной пары локомотива установлен редуктор 11 для приведения в действие импульсного датчика 5, Импульсный датчик 5 состоит, например, из закрепленного на выходном валу редуктора 11 постоянного магнита и установленного вблизи него на раме локомотива геркона, контакт которого замыкается под действием приложенного к геркону внешнего магнитного поля, в данном случае, при приближении к геркону постоянного магнита.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива выходной вал оедуктора 11 начинает вращать вокруг . своей оси закрепленный на валу постоянный магнит, который проходит вблизи геркона импульсного датчика 5 один раз за время одного оборота вала. При приближении магнита напряженность магнитного поля в зоне расположения геркона увеличивается, приводя к замыканию контактов геркона, Образующийся при замыкайии контактов геркона сигнал через усилитель 10 поступает на обмотку электропневматического вентиля 7, При срабатывании электропневматического вентиля 7 воздух из пневмосистемы локомотива через очиститель 9 по трубопроводу

6 подается в форсунки 1 и через сопла и всасывающую камеру форсунок 1 с большой

5. скоростью выбрасывается в окружающую среду. Во всасывающей камере форсунок 1 и подводящем к ней трубопроводе 2 образуется разрежение, под действием которого смазочная жидкость из бака 4 по трубопро10 воду 2 поступает в полость форсунки, подхватывается воздушной струей и разбрызгивается на поверхность гребня бандажа колеса. После отключения электропневматического вентиля 7 оттоку смазоч15 ной жидкости от форсунок 1 в бак 4 препятствует обратный клапан 3 и уровень жидкости в трубопроводе 2 остается на уровне форсунки. Поэтому при очередной подаче воздуха смазочная жидкость практи20 чески мгновенно подхватывается воздушной струей и начинает разбрызгиваться из форсунок 1, что обеспечивает высокое быстродействие смазывания гребней колес при малом расходе энергии сжатого воздуха.

25 Небольшой расход энергии сжатого воздуха позволяет обойтись без специального резервуара для сжатого воздуха.

Формула изобретения

30 Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, содержащее форсунки, соединенные трубопроводами с масляным баком, импульсный датчик для взаимодействия с ходовым колесом и

35 пневматически связанный с форсунками электропневматический вентиль для соединения с пневмомагистралью, обмотка катушки которого через усилитель соединена с выходом указанного датчика, о т л и ч а ю40 щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и снижения энергозатрат, упомянутые трубопроводы снабжены обратными клапанами, расположенными ниже нижнего уровня масла в указанном баке, а

45 форсунки расположены выше соответствующих обратных клапанов.