Устройство интервального регулирования движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование;в области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: содержит рельсовую линию, ограничивающие резисторы, пост электрической централизации, блок исключения дребезга контакта, реверсивный счетчик, элемент ИЛИ, трансмиттерное реле, трансмиттер, кнопку. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 61 1 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО И.1ОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГKHT СССР

О()ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ) 1 (21) 4Р27122/11 (22) 21.05.90 (46) 3 ).01.93. Бюл. N 4 (71) Ташкентский институт инженеров железнс)дорожного транспорта (72) К(,И.Полевоцки Н,А.Кравцова (56) Кртляренко M.Ô. и др. Путевая блокировк4 и авторегулировка. М.: Транспорт, 1983, с. 171 — 172, 1

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поез ов.

Известно устройство интервального регулирования (автоблокировка), содержащее путев )е датчики (рельсовые цепи), схему увязки (линейные провода) и путевые светофоры,) со схемой управления. Недостатком устройства является использование малонадежных рельсовых цепей и достаточно больи ое количество аппаратуры, рассредоточен ой вдоль железнодорожной линии, Наиболее близкой по технической сущности, к заявляемому устройству является выбранная в качестве прототипа система счета осей, содержащая путевые точечные датчики, выходы которых соединены со счетн(-контрольными блоками, выходы которых соединены с реверсивным счетчиком, выход которого соединен с реле занятости (путевь)м реле).

Система позволяет контролировать свободность путевых участков посредством сравнения количества вошедших и вышедших с него осей (вагонов) „„Я „„1791242 А1 (54) УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (57) Использование;в области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Сущность изобретения: содержит рельсовую линию, ограничивающие резисторы, пост электрической централизации, блок исключения дребезга контакта, реверсивный счетчик, элемент ИЛИ, трансмиттерное реле, трансмиттер, кнопку. 3 ил.

Недостатком известной системы (уст- З ройства) является низкая пропускная способность из-за его использования на участках с полуавтоматической блокировкой в качестве устройства контроля освобождения перегона, где отсутствует непрерывная связь путевых устройств с локомотивом (АЛС).

Цель изобретения — повышение пропу-. скной способности линий не оборудован- О ных рельсовыми цепями.

M ъ.

Ю. Указанная цель достигается тем, что устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее путевые точечные датчики, выходами соединенные с входами блока сравнения, реверсивные счетчики, выходами связанные с путевыми реле, согласно изобретению, оно снабжено импульсными путевыми реле, связанными с рельсами участков рельсовой линии, элементами ИЛИ-НЕ, блоками исключения влияния дребезга контактов, входами соединенными с входами реверсивных счетчиков, а входами — с выходами импульсных путевых реле, генератором кода, выходы ко1791242 торого через койтактй путевых реле соеди- контактом 1.5.1 (на фиг, не показан) через нены с упомянутыми рельсами участков блок 1.6.3 (на фиг. не показан) накачивает рельсовых линий, причем выходы ревер- импульсы на вход+1 счетчика 1.7. При этом сивных счетчиков связаны с путевыми ре- обесточивается путевое реле 1 и своим конl ле через последоватёльмо соединенные 5. тактом 1,1 (фиг.3) подключает кодовое пита1 элементы ИЛИ вЂ” НЕ и усилители, - ние к рельсовой линии 1, Выбор кодовой

На фиг,1 изображена кабельная сеть, комбинации зависит от состояния путевых соединяющая устройства ЗЦ с путевыми участков 2, 3 (фигЛ), т.е, от соСтояния кондатчиками и рельсовыми линиями {рельсо- тактов 2;2, 3.3 путевых реле (фиг,З). При вых цепей нет, есть только рельсовая линйя, 10 вступлении головы поезда на следующий позволяющая передать информуацйю на ло- путевой участок 2 (фиг.1) обвсточивается рекомотив); на фиг.2 — "узел контроля путевых -ле 2 (фиг.2) и своими контактами 2.1 (фиг.3) участков, расположенный на посту ЗЦ; на замыкает цепь кодового тока для рельсовой фиг.3 — узел кодирования, " .. линии 2 (фиг.1) и переключает режим кодиУстройатво"интервального регулирова- 15 рования рельсовой линии с кода 3 на код КЖ ния движения поездов содержит (фиг.") . (фиг.З). рельсовые лйнии О, I, 2, 3 и рельсовые уча-. С освобождейием путевого участка 1 стки 1Л, 2 1, 3;1 трансформаторные ящики, (фиг.1) счетчик 1.7 (фиг.2) обнуляется, если

0,2, 1.2, 2.2, путевые трансформаторы О.Ç, на вход-1 счетчика с блока исключения вли1,3,2.3;огрцаничивающиерезисторыО;4,1.4, 20 яния дребезга контактов поступило такое

2.4; пост электрической цейтрализации .5, же колйчеустсво импульсов, как и с предыдуимпульсно-путевые реле (фиг.2) 1.5, 2.5, 3.5 "" щего узла. При этом возбуждается путевое с контактами; резисторы 3.6Л, 3.6.2 (распо- реле 1 (фиг.2) посредством контакта 1.1 и ложены-в узлах 1,6, 2.6 и 3.6); блокй исклю- . прекращается кодирование участка 1 чения дребезга контактов 3.6.3; 25 (фиг.1). " реверсйвные счетчики 1.7, 2.7, 3.7; логиче- Контроль исходного состояйия счетчи-скйе Элементы 1.8, 2.8, 3,8; уссилители 1.9, "" ков осуществляют элементы 1.8, 2.8, 3.8

2.9,3.9, путевые реле 1, 2, 3 с контактами {фиг,2), а усиление — усилители 1.9, 2,9,3,9, (фиг.3) 1.1, 2,1, 2.2, 3;1, 3.2 и т.д,; Для приведения счетчиков в исходное ! 1, I 1 трансмйттерные реле 7, 8, 9 с контактами 30 состояние в случае сбоя предусмотрена

7Л, 8.1 и 9.1, контрольный блок 6, трансмит- . кнопка 11. В.момент переключения контактер 10, кропку 11, Трансмиттер 10 и реле 7, тов реле 1.5,1, 2.5.1, 3,5.1 или при разомкну8 vi 9 составляют генератор кода. Питание том состоянии кнопки 11 пониженный линейных и местных цепей осущсествляется потенциал на входах триггеров и счетчиков йостояннсым токбм-от полюсов 11, 12, 13, 14; 35 поддерживается за"счет резисторов. а рельсовых цепей — кодовым"током от По- . В качестве импульсных и путевых реле люсов 15, 16. - .: - -::- : -". предусмотрены соответственно реле типа

Путевыеучастки(фиг.1)0,1,2;3 посред- : MMLU-1700 и АНШ-1600; триггеры 3,6.3— ством путевых трансформаторов 0,3, 1.3, 2,3 К561М2, счетчики 1.7, 2.7, 3,7 — К155ИЕ7. В и резисторов 0.4,.1.4, 2,4 и проводов К, КО, 40 .качестве логического элемента 1.8, 2.8, 3.8

К1, К2, соединенные с постом ЗЦ5. Участки предусмотрена ИМС К561ЛЕ6 (если счетчи1.1, 2Л, ЗЛ таКже сбединень! с постом про- ки1.7,2 7, 3 7 считаютдо16). При появлении водами за счет клемм О, 1,2,;... На посту ЭЦ нулей на всех выходах каждого счетчика(т.е. (фиг,2) размещеныц импугльсно-путевые реле когда количество вошедших вагонов равно

1,5,2.5, 3.5, подсоединенные к участкам 1.1, 45 количеству вышедших) на выходе логиче2;1, 3.1. Tai4 жге рансположсена контактная пи-. ских элементов появляется логическая едирамида(фиг.3),сосгтоягцая из контактов путЕ -" ница, указывая на свооодноств участка. вых реле (1Л, 2Л, и т.д.), соединяющая Схема контроля свободности путевыхучаст1 путевыеучастки1,2,3собщимиконтактами ков (фиг,2) имеет несколько типов ИМС трансмиттерныхреле7.1,7.2,7.3,общиекон- 50 (3.6.3, 3.7.2, 2,7.1, 3.9, 2,9, 1.9), Ни одна из

" тактыкоторыхсоединенысполюсомисточни- этих схем не является прибором первого ка. питания кодового тока. Обмотки класса. Поэтому для обеспечения безопастрансмиттерных реле 7, 8, 9 подключены к ностй передвижения должно быть предусконтактамкодово-путевоготрансмиттера10. мотрено дублирующее устройство (еще

В исходном состоянии импульсные 1.5, 55 одна схема по фиг.2), выходы которого (реле

2.5, 3.5и путевые реле 1,2,3 возбуждены. 1, 2, 3 ) должны соответствовать состоя! I I I

Кодирование путевых участков О, 1, 2, 3 не нию входов дублируемой схемы. Схема конпроисхгодит. троля соответствия широко известна и в

При вступлении поезда на участок 1 описании ненуждается(напримерсхемасо(фигЛ) импульсно-путевое реле 1.5 (фиг.2) ответствия БМРЦ).

1791242

I.

Анализ заявляемого устройства показал, что пропускная способность участков

- I не оборудованных рельсовыми цепями с использовайием предложенного существенно возрастает и не отличается от автоблоки- 5 ровки. ,Формула изобретения

Устройство для интервального регулиров йия движения поездов, содержащее путевые точечные датчики, выходами 10 соединенные с входами блока сравнения, рев рсивные счетчики, выходами связанные с путевыми реле, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью повышения пропускной

I "

АУ способности, оно снабжено импульсными путевыми реле, связанными с рельсами участков рельсовой линии, элементами И-НЕ, блоками исключения влияния дребезга контактов, выходами соединенными с входами реверсивных счетчиков, а входами — с выходами импульсных путевых реле, генератором кода, выходы которого через контакты путевых реле соединейы с упомянутыми рельсами участков рельсовых линий, причем выходы реверсивных Счетчиков связаны с путевыми реле через последовательйо соединенные элементы И-НЕ и усилители. м

ФЯ

1 о" и ег

rr!!

1! ! ля 1 ле

1 лк (1 !. 1791242

Составитель Ю.Полевой

Техред M. Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 123 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и Открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5