Устройство для приема информации на локомотиве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для приема информации на локомотиве. Сущность изобретения: устройство содержит формирователь кода номера участка пути, приемные катушки, осевой колёсный датчик, блок определения расстояния от локомотива до светофора, дешифратор , блок фиксации проследования границы блок-участка, распределитель, блок задания координаты пути, блоки сравнения и блок памяти. 1 ил.

1791243 стков, распределителем, блоком памяти характеристик блок-участков, блоком измерения пути, блоком набора номера условного участка пути и номера блок-участка, блоком сравнения номера блок-участка и блоком сравнения номера условного участка пути, причем один вход блока сравнения номера условного участка пути соедийен с блоком набора, а другой вход — соединен с одним из входов блока памяти характеристик блокучастков и параллельно — с выходом дешифратора номера условного участка пути, вход которого подключен к приемнику кодов генератора; а один из входов блока сравнения номера блок-участка также соединен в блоком набора, а другой вход блока сравнения номера блок-участка соединен с другим входом блока памяти характеристик блокучастков и параллельно — с выходом рас- пределителя, вход которого через блок . определения границ блок-участков соединен с выходом приемника сигналов автоблокировки, один выход блока памяти характеристик блок-участков соединен с одним из входов блока измерения пути, другой вход KQTopofo соединен с датчиком отсчета пути, а другой выход блока памяти, характеристик блок-участков является одним из выходов предлагаемого технического решенная.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого технического решения.

Обеспечение машиниста предупредительной информацией и информацией о длине, профиле и кривизне блок-участков осуществляется с помощью комплекса напольного и локомотивного оборудования, При этом ж,д. сеть в пределах тягового плеча разделена на условные участки пути, границами которых являются контрольные точки, определяющие маршрут, Условйые участки пути имеют различную протяженность, т.к. могут включать в себя несколько блок-участков, например, перегон. В пределах тягового плеча каждому условному участку пути присвоен порядковый номер (код).

В начале условного участка пути устанавливается формирователь 1, который вырабатывает код номера условного участка пути. Формирователь 1 и две рельсовые нити 2 образуют короткую рельсовую цепь с затуханием сигнала, которое определяется надежным восприятием на локомотиве кода номера условного участка пути. В свою очередь, локомотивное оборудование содержит приемную катушку кодов генератора, соединенную с приемником 4, приемную катушку 5 сигналов автоблокировки, соединенную с приемником 6 сигналов автобло5 ет импульсы, количество которых зависит от

10 него информации

20 кировки соединен с блоком 10 фиксации время равно 0,1 — 0,2 с

35 кировки. Для измерения пройденного пути по блок-участку используется датчик 7 отсчета пути, укрепленный на буксе колеса.

При вращении колеса датчик 7 вырабатывапройденного пути, Датчик 7 соединен с блоком 8 определения расстояни от локомотива до светофора, представляющим собой вычитающий счетчик с параллельным вводом в

На выходе приемника 4 кодов генератора 1 подключен дешифратор 9 кода номера условного участка пути, который служит для выдачи сигналов с одной из своих выходных шин в зависимости от кода на выходе. Дешифратор 9 имеет столько вйходов, сколько условных участков пути входит в тяговое плечо.

Выход приемника 6 сигналов автоблопроследования границы блок-участка. Учитывая, что рельсовые цепи автоблокировки соседних блок-участков запитаны от генераторов разных частот, то имеющиеся в при емнике 6 фильтры будут попеременно выделять ту или иную частоту. Сигналы с фильтров поступают в блок 10, который при смене принймаемых частот формирует сигнал. Появление сигнала на выходе блока 10 происходит в момент прохождения локомотивной катушкой 5 границы (стыка) блок-участков. А граница (стык) соседних блок-участков является концом предыдущего и началом следующего блок-участка. Запаздывание момента появления сигнала на выходе блока 10 от фактического момента прохождения катушкой 5 стыка блок-участка определяется только характеристикой фильтров — приемника 6. Практически это

Сформированные импульсы из блока 10 поступают в распределитель 11, Распределитель 11 представляет собой циклично работающее устройство, имеющее выходные шины по количеству блок-участков, входящих в условный участок пути. Каждая из выходных шин поочередно, через определенный промежуток времени, определяемые интервалами между моментами прохождения стыков блок-участков, воздействует на определенные внешние цепи.

Блок 12 задания координаты пути представляет собой клавиатуру, с помощью которой набирается координата пути (номер условного участка пути + номер блок-участка), скорость движения по которому временно может быть ограничена, например, по причине прОизводства ремонтных работ.

Информация, набранная на блоке 12,сравнивается в блоке 13 сравнения номера услов1791243 ного уч астгкса птуаттиг и в блоке 14 сравнения н омера блотк-уг чэсткэ с информацией, принимаемой приемнокй катгушкой 3 и приемной катушкой 5, т.е. с информацией; поступающей иэ дешифратора 9 кода номера условнОго участка пути и из распределителя 11, выбирающего определенный блок-участок в условном участке путй.

В блоке 15 памяти постоянно хранятся данные о длине, профиле и кривизне блокучвстков каждого условного участка пути, входящих в данное тяговое плечо, Данные о

1 длине, профиле и кривизне блок-участков в блок 15 памяти заносятся вручную один раз на весь период работы локомотива на данной тяговом плече.

При смене адреса приписки локомотива (при изменении тягового плеча) прежняя информация стирается и в блок 15 заносятся ! данные, соответствующие параметрам блок-участков, входящих в новое тяговое пл чо, Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива приемная катушка 5 постоянно принимает сигналы авто локировки, а приемная катушка 3 принима т код номера условного участка пути пе иодически только во время нахождения ка1ушки 3 в зоне действия короткой рельсовой цепи.

Код номера условного участка пути расшифровывается дешифратором 9 и по номеру словного участка пути в блоке 15 памяти

I вы ирается определенная ячейка, в которой хр нятся данные характеристик каждого бл к-участка, входящего в данный условный учэЬокг пути, т.е. сигналом из дешифратора

9 дается разрешение на поочередное считывание данных о характеристике блок-участков, После принятия кода номера условного участка пути и выбора ячейки в блоке памяти 15 л оком рти вная а и па ратура "о>кидаети появление сигнала о прохождении стыка.

Прй проходе приемной катушкой 5 первого тыка в блоке 10 формируется сигнал (им ульс), который поступает в распределитель 11.

flo этому сигналу возбуждается первая выходная шина распределителя 11 и иэ выбраннной ячейки блока 15 выбираются (считываются) данные о длине, профиле и кри гйзне впереди лежащего блок-участка, б т.е.,1-го по пути следования блок-участка дэнйого условного участка пути. Данные о . длийе блок-участка заносятся в блок 8, а с . другого выхода блока 15 памяти выводятся данные о профиле и кривизне.

Отсчет пути проходимого по 1-му блокучасткугйгэггчинается"сразу после занесения в блок 8данныходлине. Для этого на счетный вход блока 8 по мере движения локомотива

5 поступают импульсы от датчика 7, которые вычитаю".ся из числа длины блок-участка, введенного в блок 8 из блока 15 памяти.

Таким образом, в блоке 8 постоянно хранится (в динамике) расстояние до впере10 ди лежащего путевого сигнала.

При восприятии приемной катушкой 5 следующего стыка, в блоке 10 формируется следуощий импульс, подтверждающий прохождение следующего стгыка. Этйм сигна15 лом возбуждается уже вторая выходная шина распределителя "11 и этим сигналом из блока 15 памяти выбираются (считываются) данные о длине, профиле, и кривизне впереди лежащего блок-участка, т.е. 2-гс по пу20 ти следования и т.д. и т.п.

В случае необходимости ограничения скорости движения по какому-либо блокучастку (например в связи с производством ремонтных работ) на станции отправления в

25 блоке 12 набирается код координаты зоны ограничения скорости код номера условного участка пути и код номера блок-участка данного условного участка пути, Во время движения при совпадении адреса, установ30 ленного в блоке 12 набора и принятой катушкой 3 и катушкой 5 информации, блоки сравнения 13 и 14 вырабатывают сигналы совпадения.

Выходы блоков сравнения 13 и 14, дру35 гой выход блока памяти 15 и выход блока измерения пути 8 являются выходами устройства.

Формула изобретения

Устройство для приема информации на

40 локомотиве, содержащее установленный нэ пути генератор кодовых сигналов, связанный с одним иэ рельсов, установленные на локомотиве приемные катушки, связанные с входом приемника, блок определения рас45 стояния от локомотива до светофора, одним иэ входов связанный с осевым колесным датчиком, блок сравнения и индикаторы; о тл и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено формирова50 телем кода номера участка пути, установленным в кнтрольной точке, вход которого подключен к генератору кодовых сигналов, а выход — к одному иэ рельсов, дешифратором, блоком фиксации проследо5 вания границы блока-участка, распредели,телем, блоком памяти, дополнительным блоком сравнения и блоком задания координаты пути, выходы которого подключены к первым входам блоков сравнения, вторые входы которых подключены соответственно

1791243

Составитель И.Абрамова

Техред М.Моргентал -- Корректор М Петрова

Редактор . i,,! 3,.

Заказ 123 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 к выходу распределителя и выходу дешифратора, вход которого подключен к одному из выходов приемника, другим выходом связанного с входом блока фиксации проследования границы блок-участка, выход которого соединен с входом распределителя, выход которого подключен к одному из входов блока памяти, другой вход которого подключен к выходу дешифратора. один из выходов — к другому входу блока определе5. ния расстояния от локомотива до светофора, а другой выход связан с индикаторами.