Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в области железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: устройство содержит источник сигнала, блок регулирования напряжения, согласующие элементы, датчики тока, генератор контрольного сигнала, блоки контроля напряжения, делители напряжения и путевое реле. 1 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСйАТЕНТ СССР) ПИ ИЕ И ГЕТЕ И (51)5 В 61 1 23/16

°, (c- 1 .; (;,=,;:"„ уды -, . С Д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4819391/11 (22) 24,04,90 (46) З0.01.93. Бюл. ¹ 4 (75) ф.В.Козлов (56) Авторское свидетельство № 1724505, кл, В 61 1 23/16, 1989. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. наиболее близкой по технической сущност из известных рельсовых цепей является рельсовая цепь, содержащая источник сигнала, выход которого подключен к одному из входов блока регулирования напряжения, выход которого подключен к входу одного из согласующих элементов, выводы которого подключены к одному и другому рельсам, с каждым из которых связан соответствующий датчик тока, подключенный к входам другого согласующего элемента, и генератор контрольного сигнала, выходы которОго подключены к одному и другому рельсам в начале и конце контрольного участка, Недостатком известного решения является Относительно невысокая надежность по причине наличия в схеме рельсовой цепи кабельной линии между питающим концом и серединой рельсовой линии, 1

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей источник сигнаЛа, выход которого подключен к одно„„Я „„1791251 А1 (57) Использование: в области железнодорожной автоматики, Сущность изобретения: устройство содержит источник сигнала, блок регулирования напряжения, согласующие элементы, датчики тока, генератор контрольного сигнала, блоки контроля напряжения, делители напряжения и путевое реле. 1 ил. му из входов блока регулирования напряжения, выход которого подключен к входу одного из согласующих элементов, выводы которого подключены к одному и другому рельсам, с каждым из которых связан соответствующий датчик тока, подключенный к входам другого согласующего элемента, генератор контрольного сигнала, выходы которого подключены к одному и другому рельсам в начале и конце контрольного участка, блоки контроля напряжения и делители напряжения, контрольный участок размещен на смежной рельсовой линии, а первый согласующий элемент выполнен с дополнительным выводом, который подключен к одному и другому рельсам рельсовой линии, смежной с данной, и к одним из входов блоков контроля напряжения, другие входы которых заземлены, а выходы блоков контроля напряжения подключены к входам соответствующих делителей напряжения, другие входы которых подключены к выходам второго согласующего элемента, а выходы — к другим входам блока регулирования напряжения.

Отличительным признаком изобретения является то, что рельсовая цепь снабже1791251

55 на блоками контроля напря>кения и делителями напряжения, причем контрольный участок размещен на смежной рельсовой линии, а первый согласующий элемент выполнен с дополнительным выводом, который подключен к одному и другому рельсам рельсовой линии, смежной с данной, и к одним из входов блоков контроля напряжения, другие входы которых заземлены, а выходы блоков контроля напряжения подключены к входам соответствующих делителей напряжения, другие входы которых подключены к выходам второго согласующего элемента, а выходы — к другим входам блока регулирования напряжения.

На черте>ке представлена функцлональная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит источник 1 сигнала, выход которого подключен к одному из входов блока 2 регулирования напряжения, выход которого подключен к входу одного 3 из согласующих элементов, выводы которого подключены к одному и другому рельсам 4, с каждым из которых связан соответствующий датчик 5 тока, подключенный к входам другого согласующего элемента 6, генератор 7 контрольного сигнала, выходы которого подключены к одному и другому рельсам 4.1 в начале и конце контрольного участка 8, блоки 9 и 10 контроля напряжения и делители 11 и 12 напряжения, Контрольный участок 8 размещен на смежной рельсовой линии 4,1, а первый согласующий элемент 3 выполнен с дополнительным выводом, который подключен к одному и другому рельсам рельсовой линии 4,1, смежной с данной 4, и к одним из входов блоков 9 и 10 контроля напряжения, другие входы которых заземлены, а выходы блоков 9 и 10 контроля напряжения подключены к входам соответствующих делителей 11 и 12 напряжения, другие входы которых подключены к выходам второго согласующего элемента 6, а выходы — к другим входам блока 2 регулирования напряжения. Путевое реле 13 через третий согласующий элемент 14 подключено к рельсам на другом конце рельсовой линии 4.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Генератор 7 контрольного сигнала создает между крайними точками контрольного участка 8 одинаковые по величине и по направлению ЭДС. Под действием указанных ЭДС в рельсовых нитях протекают контрольные токи, величина которых измеряется датчиками 5 тока и зависит от проводимости изоляции рельсовых нитей относительно земли в данной рельсовой линии 4 и в смежной рельсовой линии 4.1.

Величина напряжения на выходе блоков 9 и

10 контроля напряжения зависит прямо пропорционально от величины контрольных токов в рельсовых нитях и обратно пропорционально от проводимости изоляции рельсовых нитей относительно земли в данной рельсовой линии 4, Величина напряжения на выходе делителей 11 и 12 напряжения равна частному отделения величины напряжения на выходе второго согласующего элемента 6 на величину напряжения на выходе блоков 9, 10 контроля напряжения и зависит только от проводимости изоляции рельсовых нитей относительно земли в данной рельсовой линии 4. Схемы блоков 9 и 10 контроля напряжения и делителей 11 и 12 напряжения соответственно идентичны.

Дублирование указанных схем обеспечивает контроль повреждений блоков 9, 10 контроля напряжения и делителей 11 и 12 напряжения с помощью блока 2 регулирования напряжения, Блок 2 регулирования напряжения содержит два комплекта схемы регулирования напряжения на входе первого согласующего элемента 3 и схему контроля равенства регулируемых напряжений с контрольным реле на выходе, Каждый из комплектов схемы регулирования напряжения состоит из последовательно включенных функционального преобразователя и тиристорного регулятора напряжения, обеспечивающих полную компенсацию утечки сигнального тока в рельсовой линии

4 соответствующим изменением напряжения на входе первого согласующего элемента 3 с учетом конкретных значений длины рельсовой линии 4 и коэффициента поверхностной проводимости. При повреждении одного из блоков 9 и 10 контроля напряжения, делителей 11 и 12 напряжения или комплектов схемы регулирования напряжения равенство напряжений на выходах последних нарушается и контрольное реле отпускает якорь, Через контакты контрольного реле, в зависимости от его состояния, ко входу первого согласующего элемента 3 подключаются выходы комплектов схемы регулирования напряжения либо выход источника 1 сигнала с максимально допустимым напряжением из условий выполнения шунтового и контрольного режимов.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая источник сигнала, выход которого подключен к одному из входов блока регулирования напряжения, выход которого подключен к входу одного из согласующих элементов, входы

1791251

Составитель В, Козлов

Техред М.Моргентал Корректор И.Шулла

Редактор

Заказ 124 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 которого подключены к одному и другому рельСам, с каждым из которых связан соответствующий датчик тока, подключенный к входам другого согласующего элемента, и генератор контрольного сигнала, выходы которого подключены к одному и другому рельсам в начале и конце контрольного участка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоками контроля напряжения и делителями напряжения, контрольный участок размещен на смежной рельсовой линии, а первый согласующий элемент выполнен с дополнительным выводом, который подключен к одному и другому рельсам рельсовой линии, смежной с данной, и к одним из входов

5 блоков контроля напряжения, другие входы которых заземлены, а выходы блоков контроля напряжения подключены к входам соответствующих делителей напряжения, другие входы которых подключены к выхо10 дам второго согласующего элемента, а выходы — к другим входам блока регулирования напряжения.