Устройство для определения параметров движения рельсовых транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в области железнодорожной автоматики в системах автоматической переездной сигнализации, а также в системах автоблокировки и контроля заполнения путей. Сущность изобретения: устройство содержит блок согласования, два формирователя сигнала, блок сравнения, интегратор, сумматор, управляющий генератор частоты, регистратор, источник опорного напряжения, резистор. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4933822/11 (22) 6.05.91 (46) 0.01,93. Бюл, № 4 (71) арьковский институт инженеров железн дорожного транспорта им. С,М.Кирова (72) Н.Г.Варбанец, А.Б.Бойник и А.А.Удовиков (56) Патент США ¹ 3854683, кл. В 61 1 1/02, 1974, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано преимущественно в автоматической перееэдной сигнализации, а также в системах автоблокировки и контроля заполнения путей, Известно устройство, содержащее генератор переменного тока, соединенный с рельсовой линией через ограничивающее сопротивление, формирователи сигналов, компаратор и регистрирующую схему.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является устройство, содер>кащее формирователи сигналов, блок сравнения, регистратор и управляЕмый генератор частоты, в выходную цепь которого последовательно включены первый и второй импедансы.

Недостатком известного устройства является низкая точность определения параметров движения, поскольку регулирование частоты генератора осуществляется пропорционально разности модулей первого и

„„ / „„1791255 А1

s В 61 1 23/16, В 60 1. 15/20 (57) Использование: в области железнодорожной автоматики в системах автоматической перееэдной сигнализации, а также в системах автоблокировки и контроля заполнения путей. Сущность изобретения: устройство содержит блок согласования, два формирователя сигнала, блок сравнения, интегратор, сумматор, управляющий генератор частоты, регистратор, источник опорного напря>кения, резистор. 1 ил. второго импедансов и полной компенсации этой разности за счет изменения частоты не происходит.

Цель изобретения — повышение точности.

Поставленная цель достигается устройством, содержащим формирователи сигналов, блок сравнения, резистор, интегратор, сумматор, источник опорного напряжения, регистратор и управляемый генератор частоты. Один выходной вывод генератора через резистор соединен с одним входным выводом одного формирователя и с одним из входных выводов блока согласования и другого формирователя. Это же вывод генератора соединен с другим входным выводом одного формирователя непосредственно.

Другой выходной вывод генератора соединен с другим входным выводом блока согласования и другого формирователя, Третий выходной вывод генератора соединен с регистратором. Выход блока согласования подключен к рельсовой линии. Выходы фор1791255

20

25 В качестве регистратора 10 использует ся частотный детектор, к выходу которого

40

50 мирователей соединены со входами блока сравнения, Вход интегратора подключен к выходу блока сравнения, а выход — к первому входу сумматора, Второй вход сумматора соединен с выходом источника опорного напряжения, а выход сумматора подключен к управляющему входу генератора.

На чертеже приведена функциональная схема устройства, Устройство содержит управляемый генератор 1 частоты, блок согласования 2, резистор 3, формирователи 4 и 5 сигналов, блок сравнения 6, интегратор 7, сумматор 8, источник 9 опорного напряжения и регистратор 10. Устройство подключено к рельсо- 1 вой линии 11 с поездным шунтом 12 и эквивалентным входным сопротивлением

13.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда рельсовая . линия 11 свободна от подвижного состава, генератор 1 вырабатывает ток некоторой исходной частоты, на который модуль вход-, ного сопротивления блока согласования 2 равен модулю сопротивления резистора 3, При этом модули напряжений на входах формирователей 4 и 5 одинаковы и на выходе блока сравнения 6 напряжение отсутствует, Также отсутствует напряжение на выходе интегратора 7, в связи с чем сигнал на управляющем входе генератора 1 определяется только напряжением опорного источника 9. Это напряжение выбрано таким, чтобы поддерживать генерирование тока указанной исходной частоты. Регистратор

10 фиксирует при этом свободное состояние рельсовой линии.

Если на рельсовой линии появляется поездной шунт 12, входное сопротивление блока согласования 2 изменяется, что вызы, вает появление на выходе блока сравнения

6 напряжения рассогласования, которое подается на интегратор 7, В сумматоре 8 выходное напряжейие интегратора 4 складывается с напряжением опорного источника 9 и выходной сигнал сумматора 8 изменяет частоту тока генератора 11 таким образом, что напряжение рассогласования уменьшается. При этом, благодаря наличию интегратора, уровень сигнала на управляющем входе генератора 1 не снижается, Таким образом, изменение частоты тока генератора 1 происходит до тех пор, пока модуль входного сопротивления блока согласования 2 не сравняется с модулем сопротивления резистора 3. При этом статическая ошибка регулирования отсутствует. На регистратор 10 поступает новое значение частоты, соответствующее «оординате поездного шунта 12, При перемещении поездного шунта 12 вдоль рельсовой линии 11 частота тока генератора 1 автоматически изменяется в соответствии с изменением координаты поездного шунта 12, что фиксируется регистратором 10, Например, если подви>кная единица приближается к точкам подключения блока согласования 2 к рельсам, частота увеличивается, поскольку входное сопротивление рельсовой линии 11 (а.соответственно, и входное сопротивление. подключенного к ней блока согласования 2) имеет индуктивный характер. При удалении подвижной единицы от указанных точек, частота тока генератора 1 уменьшается

Если в рельсовой линии происходит обрыв, это вызывает резкое увеличение ее входного сопротивления, При этом частота тока генератора 1 уменьшается до значения, меньшего, чем при свободном состоянии пути. Регистратор 10 фиксирует неисправное состояние рельсовой линии подключается устройство обработки измерительного сигнала, вычисляющее координату, скорость, ускорение движения, определяющее его направление, а также идентифицирующее исправное v. неисправное состояние рельсовой линии.

Анализ работы устройства показывает, что не обязательно определять параметры движения по частоте тока генератора 1, поскольку ту же информацию содер>кит сигнал на выходе интегратора 7, Таким образом, регистратор 10 можно подключать не к генератору 1, а к выходу интегратора 7, тогда отпадает необходимость использовать в регистраторе частотный детектор, При анализе работы устройства предполагалось, что в качестве генератора 1 используется генератор тока (как и в прототипе), то есть такой источник, величина тока которого не зависит от сопротивления нагрузки, В связи с этим полагалось, что модуль напряжения на частотонезависимом резисторе 3 остается неизменным. Однако практически более часто используются генераторы Э.Д.С., сохраняющие неизменную величину напряжения при изменениях нагрузки. При использовании в качестве генератора 1 такого источника необходимо изменить включение формирователя 4 — оба его входных вывода должны быть подключены непосредственно к первому и второму выходным выводам генератора 1. При этом в остальном устройство работает так же, как описано выше.

1791255

Составитель А.Удовиков

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M,Àíäðóøåíêo

Реда кто р

Зака з 124 Тираж Подписное НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для определения параметров движения рельсовых транспортных средств, содержащее формирователи сигнала, блок сравнения и управляемый генератор частоты, один выходной вывод которого через резистор соединен с одним входным выводом одного из формирователей сигнала, другой входной вывод которого подключен к первому выходному выводу упомянутого генЕратора непосредственно, с одним из . входных выводов блока согласования и другого. формирователя сигнала, другой входной вывод которого и другой входной вывод блока согласования, подключенного выходами к рельсам рельсовой линии, соединены с другим выходным выводом управляемого. генератора частоты, к третьему выходному выводу которого под5 ключен регистратор, э выходы формирователей сигналов подключены к входам блока сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено сумматором. источником опорного напря-, 10 жения и интегратором, входом подключенным к выходу блока сравнения, а выходом— к первому входу сумматора, второй вход которого соединен с выходом источника опорного напряжения, а выход подключен к

15 управляющему входу управляемого генераторэ частоты,