Устройство для установки запасного колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в области дополнительного оборудования транспортных средств, в частности в устройствах для установки запаснс го колеса. Сущность: устройство для устан эвки запасного колеса состоит из рамки , к которой крепится запасное колесо с помощью крепежных элементов, приводного механизма в виде ручной лебедки, гибкий грузонесущий элемент, который крепится в рамке. Последняя перемещается в телескопических ограничительных направляющих, из которых внешняя выполнена в виде коромысла с осью поворота в горизонтальной плоскости, причем на верхнем конце коромысла размещен привод, а ось поворота коромысла расположена на выдвижной в горизонтальной плоскости консоли, которая перемещается на основании в виде ограничительных направляющих, жестко закрепленных на раме транспортного средства (или открытой негрузовой площадке). Фиксаторы позволяют закреплять выдвижную консоль в транспортном положении и в положении загрузки-разгрузки запасного колеса , ограниченных упорами положений, размещенными на направляющих. 4 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ф1) (si)s В 62 D 43/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСЛНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ (21) 854768/ t1 (22) 27,07,90 (46) 30.01.93, Бюл, ¹ 4 (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Главного Ленинградского управления автомобильного транспорта (72) .А.Сенниковскии (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 12 7540, кл. В 62 О 43/10, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

CPE СТВА (57) Использование; в области дополнительного борудования транспортных средств, в частн сти в устройствах для установки запасного колеса, Сущность; устройство для установки запасного колеса состоит из рамки, к которой крепится запасное колесо с ! помощью крепежных элементов, приводно1. го механизма в виде ручной лебедки, гибкий грузонесущий элемент, который крепится в рамке, Последняя перемещается в телескопических ограничительных направляющих, из которых внешняя выполнена в виде коромысла с осью поворота в горизонтальной плоскости, причем на верхнем конце коромысла размещен привод, а ось поворота коромысла расположена на выдвижной в горизонтальной плоскости консоли, которая перемещается на основании в виде ограничительных направляющих, жестко закрепленных на раме транспортного средства (или открытой негрузовой площадке). Фиксаторы позволяют закреплять выдвижную консоль в транспортном положении и в положении загрузки-разгрузки запасного колеса, ограниченных упорами положений, размещенными на направляющих, 4 ил.

1791262

20

35

55

Изобретение относится к области транспОрта в частйости, к дополнительному оборудованию транспортных средств, преимущественно низкорамных, имеющих подрамную нишу или негрузовую площадку, Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 — общий вид устройства, расположенного в нише транспортного средства; на фиг. 2 — узел 1 (выноска с фиг, 1); на фиг. 3 — вид устройства сбоку (ряд рабочих положений устройства); на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Устройство для установки запасного колеса транспортного средства состоит из подви>кной рамки 1, выполняющей роль держателя запасного колеса 2 с помощью крепежных элементов 3, и приводного механизма в виде ручной лебедки 4, гибкого грузонесущего элемента 5, который крепится к рамке 1. Последняя имеет возможность перемещения в телескопических ограничительных 1 направляющих 6,, из которых внешняя выполнена в виде коромысла 7 с осью. поворота 8 в горизонтальной плоскости, причем на конце коромысла 7, противоположном размещению рамки-держателя 1 запасного колеса (т.е. верхнем) при рабочем положении устройства, размещена лебедка

4, а ось поворота 8 коромысла 7 размещена на свободном конце выдвижной в горизонтальной плоскости консоли 9, которая имеет возможность перемещения по ограничительным направляющим 10 основания, жестко закрепленные на раме 11 транспортного средства 12 (в нише или открытой негрузовой площадке) фиксаторы 13 и 14 позволяют закреплять выдвижную консоль 9 в транспортном положении и положении загрузки-выгрузки запасного колеса 2, которые задаются Ограничительными упорами 15 и 16, размещенными на направляющих 10.

Устройство для установки запасного колеса транспортного средства работает следующим образом.

Снимается выдвижная консоль 9 с фиксатора 14 транспортного положения запасного колеса 2, и по ограничительным направляющим 10 основания перемещаются в рабочее поло>кение до упора 15 и ставится на фиксатор 13. Центр тяжести запасного колеса 2, Обладающего знэчительной массой, размещается в этом положении нэд осью поворота 8 коромысла 7.

После чего коромысло 7 легко поворачивается вокруг Оси 8 за тот конец, где размещена лебедка 4, При этом коромысло 7 занимает вертикальное положение и это положение помогает удерживать масса запасного колеса 2, находящаяся теперь с внешней стороны от оси поворота 8 коромысла 7. Лебедка размещается в это время на высоте 1 м от рабочей площадки, что вполне удобно для работающего, Далее растормаживается лебедка 4 и рамка 1 с запасным колесом 2, подвешенная на гибком грузонесущем элементе 5, перемещается в ограничительных телескопических нап равляющих 6до касания грунта запасным колесом 2, после чего последнее освобождается от крепежных элементов 3, Таким образом, производится операция снятия запасного колеса с места транспортного хранения для замены или ремонта.

Операция установки запасного колеса на место транспортного хранения производится в обратном порядке: крепление к рамке, поднятие по ограничительным телескопическим направляющим с помощью лебедки до оси поворота с постановкой привода подъема на тормоз, поворот коромысла в горизонтальное положение, снятие с фиксатора рабочего положения загрузки-выгрузки, перемещение выдви>кной консоли с запасным колесом по ограничительным направляющим основания в положение транспортного хранения pо упора 16 и постановка на фиксатор 14.

Формула изобретения

Устройство для установки запасного колеса транспортного средства, содержащее направляющие основания, жестко установленные на раме транспортного средства, в которых с возможностью горизонтальног0 перемещения установлена консоль, лебедку с гибким грузоподъемным элементом для опускания и подъема держателя и упоры положений загрузкивыгрузки и транспортного с фиксацией выдвижной консоли в этих положениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации за счет облегчения труда водителя при подъеме запасного колеса на требуемую высоту и установке его на раме при ограниченности места для размещения, особенно на низкорамном транспортном средстве, оно снабжено коромыслом, установленным на выдвижной консоли с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и выполненным с телескопическими ограничительными направляЮЩИМИ, В KOT0PblX С ВОЗМОЖНОСТЬЮ перемещения по ним установлен держатель, выполненный в виде рамки, при эток

1791262

Составитель В,Сенниковский

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И.Шулла

Редактор

Заказ 124 Тираж Подписное

ВНИКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагаоина, 101 лебедка установлена на конце коромысла, противоположном размещению держателя запасного колеса при рабочем положении устройства.