Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
использование: в транспортном машиностроении , преимущественно в сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах. Сущность изобретения: транспортное средство содержит шасси, кабину 5, установленную в передней части транспорте леннс пола кори; ого средства на площадке 1, закрепй на шасси с зазором б относительно абины с образованием воздуховодэора 7, сообщенного с атмосферой спереди кабины, и моторный отсек 4, сообщенный с воздуховодом со стороны задней час: ти последнего и образованный герметичным капотом. Внутри капота размещены двигатель 8, радиатор и вентилятор 9 системы охлаждения двигателя. При этом площадка 1 выполнена в виде поддона корытообразной формы передняя и боковые края которого расположены с охватом соответствующих стенок кабины 5 и образованием вертикальных воздухонаправляющих всасывающих каналов. Моторный отсек 4 расположен за кабиной 5, двигатель 8 расположен вдоль направления потока воздуха , выходящего из указанного воздуховода, а вентилятор 9 и радиатор системы охлаждения двигателя расположены последовательно за двигателем и сообщены с внешней стороны радиатора с атмосферой. 2 ил- M&wafaewe дбижене/я СО С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
BE ОМСТВО СССР (ГО ПАТЕНТ СССР) О 1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
0 СКОМУ СВИ ЕТ С
К АВТ
5, ус порт ленн пола кори
Лб/ПЬ (21) 810823/11 (22) 6,04.90 (46) 0.01.93. Бюл. М 4 (71) ашкентский институт инженеров ирригаци и механизации сельского хозяйства (72) .К.Надиров, А.И.Камилов, И.M,Ìàðóпов, .Х.Хайдаров и 3.М.Очилов (56) авторское свидетельство СССР
N. 22i9233, кл. В 60 Н 1/00, 1963. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах, Сущность изобретения: транс! портное средство содержит шасси, кабину тановленную в передней части трансoro средства на площадке 1, закрепй на шасси с зазором 6 относительно абины с образованием воздуховодаора 7, сообщенного с атмосферой спе„„5U „, 1791263 А1 (я)ю В 62 D 47/00, В 60 J 9/04, В 60 Н 1/26 реди кабины, и моторный отсек 4, сообщенный с воздуховодом со стороны задней части последнего и образованный герметичным капотом, Внутри капота размещены двигатель 8, радиатор и вентилятор
9 системы охлаждения двигателя. При этом площадка I выполнена в виде поддона корытообразной формы, передняя и боковые края которого расположены с охватом соответствующих стенок кабины 5 и образованием вертикальных воздухонаправляющих всасываю цих каналов, Моторный отсек 4 расположен за кабиной 5, двигатель 8 расположен вдоль направления потока воздуха, выходящего из указанного воздуховода, а вентилятор 9 и радиатор системы охлаждения двигателя расположены последовательно за двигателем и сообщены с внешней стороны радиатора с атмосферой.
2 ил. одр д уе
1791263
Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно к сельскохозяйственным и строительно-дорожным машинам.
Известно транспортное средство, например, сельскохозяйственный самоходный комбайн, в котором рабочий орган, жатка комбайна являются мощным источником органической и минеральной пыли, При выполнении технологической операции огромные массы пыли рабочего органа попадают в зону расположения кабины и это приводит к повышению концентрации пыли в кабине;
Также известно транспортное устройство, содержащее шасси, кабину, установленную в передней части транспортного средства на площадке, закрепленной на шасси с зазором относительно пола кабины с образованием воздуховода, сообщенного с атмосферой спереди кабины и моторный отсек, сообщенный с упомянутым воздуховодом со стороны задней части последнего и образованный герметичным капотом, внутри которого размещены двигатель, радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя.
Недостатком известного транспортного средства является то, что при выполнении работ в полевых условиях в рабочем оборудовании и ходовой части образуется запыленная среда достаточно вь сокой концентрации пыли, которая в последующем достигает уровня кабины, приводя к повышению концентрации пыли в кабине. Система охлаждения двигателя также обдувается этим воздухом, что приводит к нарушению теплового режима двигателя, Цель изобретения — улучшение условий труда оператора транспортного средства путем уменьшения концентрации пыли в кабине при сохранении оптимального теплового режима двигателя.
Эта цель до,".тигается тем, что транспортное средство, содержащее шасси, кабину, установленную на передней части транспортного средства на площадке, закрепленной на шасси с зазором относительно пола кабины с образованием воздуховода, сообщенного с атмосферой спереди кабины, и моторный отсек, сообщенный с упомянутым воздуховодом со стороны задней части последнего и образованный герметичным капотом, внутри которого размещены двигатель, радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя; площадка выполнена в виде поддона корытообразной формы, передняя и боковые края которого расположены с охватом соответствующих стенок кабины и образованием вертикальных
55 воздухонаправляющих всасывающих каналов, моторный отсек и образованием вертикальных воздухонаправляющих каналов, моторный отсек расположен за кабиной, двигатель расположен вдоль направления потока воздуха, выходя щего из указа н н oro воздуховода, а вентилятор и радиатор системы охлаждения двигателя расположены последовательно за двигателем и сообщены с внешней стороны радиатора с атмосферой, На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; нэ фиг. 2 — вид А на фиг, 1, Транспортное средство состоит из корытообразной площадки 1 со сторонами 2, расположенными между рабочим органом 3 и герметично капотированным моторным отсеком 4, на которой установлена кабина 5 с зазором 6, переходящими в коридор 7 моторного отсека, внутри которого расположены двигатель 8 с вентилятором 9, и из ходовой части 10.
Вентилятор 9 двигателя 8, который расположен в герметично капотированном Моторном отсеке 4, нагнетает воздух по направлению движения транспортного соедства вдоль двигателя через коридор 7 из зазоров 6, образованные воздуховысасывающие каналы между кабиной и корытообразно выполненной площадкой 1, а также сторонами 2, последние соответствуют панелям кабины 5 вертикальные воздуховысасывающие каналы. При этом вокруг кабины
5 образуется воздушный поток из наиболее чистого воздуха, движущегося вниз, часть этого воздушного потока попадает в упомянутые вертикальные высасывающие каналы, и последующим зазор 6 и коридор 7, и затем поступает в моторный отсек 4 и охлаждает двигатель 9, другая часть воздушного потока проходит снаружи сторон 2 и препятствует попаданию пыли, образующейся при работе рабочего органа 3 или от ходовой части 10 в зону забора воздуха в системы охлаждения двигателя 9 и в пост управления.
Применение данного технического решения в транспортных средствах позволяет сохранить оптимальный тепловой режим работы двигателя и уменьшить концентрацию пыли в кабине.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее шасси, кабину, установленную в передней части транспортного средства на площадке, закрепленной на шасси с зазором относительно пола кабины с образованием воздуховода, сообщенного с атмосферой спереди кабины и моторный отсек, сообщенный с
17912 б3
Составитель LLI. Hàäèðoa
Техред М.Моргентал Корректор IV:.Àíäðóøåíêo
Редактор
Заказ 1 4 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 воздуховодом со стороны задней части последнего и образованный герметичным капотом, в котором размещены двигатель, радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя, о т л и ч а ю- 5 щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий труда оператора транспортного средства путем уменьшения концентрацИи пыли в кабине при сохранении оптимального температурного режима 10 двигателя, площадка выполнена в виде поддОна корытообразной формы, передний и боковые края .Оторого расположены с охватом соответстсующих стенок кабины и с образованием вертикальных воздухонаправляющих всасывающих каналов, моторный отсек расположен за кабиной, двигатель расположен вдоль направления потока воздуха, выходящего из воздуховода, а вентилятор и радиатор системы охлаждения двигателя расположены последовательно за двигателем и сообщены с внешней стороны радиатора с атмосферой,