Руль велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения , в частности к велосипедам, В стержне руля выполнен паз и установлен конический элемент, на боковой поверхности которого выполнен выступ для размещения его в пазу стержня руля, а гнездо под стяжной элемент выполнено на конце конического элемента, 2 ил.
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОС 1АТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (я)5 В 62 К 21/16 (21) 819397/11 (22) 4.04.90 (46) 0.01.93, Бюл. ¹ 4 (71) ошкар-Олинский механический завод (72) .А.Семенов, В,К.Газизов и А.И.Кустов (56) вторское свидетельство ¹ 1706911, кл.
В 62, К 16/21, 1989, Ы2«, 1791265 А1 (54) РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к велосипедам, В стержне руля выполнен паз и установлен конический элемент, на боковой поверхности которого выполнен выступ для размещения его в пазу стержня руля, а гнездо под стяжной элемент выполнено на конце кони ческого элемента, 2 ил.
1791265
Редактор О, Павлова
Составитель И. Николаева
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Кешеля
Заказ 125 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Иэобретейие относится к области машиностроения, в частности к производству велосипедов.
Цель изобретения — облегчение регулировки.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен руль велосипеда, установленный в стержень вилки; на фиг, 2 — e аксонометрии конструкция верхней распорной втулки.
Руль велосипеда содержит стержень руля 1 с выносом 2, полый соединительный стержень 3, размещенный в стержне вилки
4, верхний болт 5 и нижний болт 6, верхнюю распорную втулку 7 и нижнюю распорную втулку 8, в резьбовые отверстия которых ввернуты болты, соответственно, 5 и 6, В нижней части соединительного стержня 3 установлена и соединена обкаткой втулка 9, служащая опорой для головки болта 6. Верхняя распорная.втулка 7 содержит шестигранное углубление (зев) 10; выполненйое
I под размер головки болта 6, и усик 11, располагающийся в пазу 12 стержня руля 1.
Соединительный стержень 3 имеет в верхней части буртик с пазом 13 под ключ.
В выносе 2 установлена труба руля 14 и затянута креплением 15, Приведение руля в рабочее положение и закрепление на требуемой высоте производится следующим образом, Соединительный стержень 3 выдвигается из стержня вилки 4 до выбранной высоты и фиксируется. путем затяжки нижнего болта 6, верхней" частью руля с расположенной на ее конце распорной втулкой 7 с углублением 10, надеваемой на головку болта 6. При необходимости соединительный стержень 3 удерживается от проворота за паз 13 обычным ключом, прилагаемым к велосипеду, От поворота втулки 7 относительно стержня ру5 ля 1 при этом будет препятствовать усик 11, расположенный в пазу 12 стержня руля 1.
Верхний болт 5 при этом не затянут.
Затем стержень руля 1 выдвигается из соединительного стержня 2 на требуемую
10 высоту и фиксируется затяжкой верхнего болта 5, При необходимости изменения вылета руля ослабляется крепление 15, и труба руля
14 путем поворота вокруг оси выноса 2 при15 водится в нужное положение и снова затягивается креплением 15.
Формула изобретения
Руль велосипеда, содержащий стержень руля с выносом, полый соединитель20 ный стержень, связанный со стержнем вилки, устройство регулирования высоты стержня. руля относительно соединительного стержня и удлинительный стакан, выполненный за одно целое с удлинительным
25 полым стержнем, установленным с возможностью осевого перемещения относительно стержня вилки, в соединительном стержне установлен стяжной элемент, а в стержне руля выполнено гнездо для взаимодействия
30 со стяжным элементом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью облегчения регулировки, в стержне руля выполнен паз и установлен конический элемент, на боковой поверхности которого выполнен выступ для
35 размещения его в пазу стержня руля, а гнездо под стяжной элемент выполнено на конце конического элемента,