Устройство для укладки якорной цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к судовым якорным устройствам и обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик цепного ящика за счет равномерной укладки якорной цепи. Сущность; устройство устанавливается в верхней части цепного; ящика 10 так, что штанга 1,-жестко закреп-, ленная на валу 4, опирающимся на опорный подшипник 7, имеет на свободном конце клюз 2. Якорная цепь 11, проходя через клюз палубный 12, заводится в клюз 2, и, опускаясь и колеблясь вместе с клюзом вправо и влево, равномерно укладывается по площади и объему цепного ящика 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Республик (st>s В 63 В 21/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГО ПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4850849/11 (22) 17.04.90 (46) 30.01.93, Бюл. ¹ 4 (71) Государственный научно-исследовател ский и проектный институт по освоению ме торождений нефти и газа Гипроморне тегаз" (72) И,Н.Карабанов и M.К,Мамедов (56) Заявка Японии N 61-58355, кл. В 63 В 21/04, 1986. ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЯКОР-!

НО 1 ЦЕПИ

; Изобретение относится к судовым якорным устройствам и обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик цепного ящика за счет равномерной укладки якорно1 цепи, Известно устройство для укладки цепи, которое содержит цепной ящик из двух цилиндров, установленных соосно один в другоМ, а также направляющую цепи. Цепной ящик установлен на оси под углом к горизойту и вращается по мере наполнения части его, расположенной под направляющей за счет появления момента вращения. Направляющая после заполнения межцентрового объема переставляется для заполнения внутреннего цилиндра.

Наиболее близким по технической сущноСти и достигаемому результату (прототипом) является устройство для автоматической укладки якорной цепи, содержащее цепной ящик, установленным на судне, якорная цепь которого с помощью направ, 5U,, 1791271 А1 (57) Использование: относится к судовым якорным устройствам и обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик цепного ящика за счет равномерной укладки якорной цепи, Сущность: устройство устанавливается в верхней части цепйрго; ящика 10 так, что штанга 1,.жестко закрепленная на валу 4, опирающимся на опорный подшипник 7, имеет на свободном конце клюз 2. Якорная цепь 11, проходя через клюз палубный 12, заводится в клюз 2, и, опускаясь и колеблясь вместе с клюзом вправо и влево, равномерно укладывается по площади и объему цепного ящика 9, 3 ил, ляющего рельса (кулисы) и кожуха, расположенных в верхней части цепного ящика, центр которых располагается под палубным клюзом, а также поперечной перекладины (штанги) перемещается взад и вперед при помощи приводного механизма, В конце каждого перемещения перекладина наклоняется вниз, при этом цепь под действием собственной силы тяжести соскальзывает с перекладины и опускается в ящик, Недостатки прототипа: — большое число взаимодействующих деталей, что снижает надежность устройства, особенно в контакте с тяжелой якорной цепью; — незащищенность от повреждений цепью устройства в процессе вытравливания якорной цепи, которая на большой скорости подходит к палубному клюзу под различными углами и с разных сторон; — мощность конструкции, влекущая за собой высокую стоимость изготовления, 1791271

3 трудности при монтаже и неудобства обслуживания во время эксплуатации.

Цель изобретения — улучшение эксплу:атационных характеристик за счет равно мерности укладки якорной цепи.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для укладки якорной цепи, содержащем цепной ящик, в верхней части которого установлена штанга, жестко закрепленная на валу, имеющем привод его поворота, а также клюз для якорной цепи, упомянутый вал установлен вертикально и ось его расположена в плоскости цепного ящика, причем указанный привод включает в себя кривошип и кулису, шарнирно связанные друг с другом и расположенные над цепным ящиком, при этом кулиса жестко соединена с валом, На чертежах изображено устройство для укладки якорной цепи, На фиг, 1 — общий вид устройства; на фиг, 2 — вид А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б-Б на фиг. 1.

Устройство для укладки якорной цепи состоит из штанги 1, клюза 2, кулисы 3, вала

4, на которой закреплена штанга 2 и кулиса

3, кривошипа 5; привода поворота 6, опорного подшипника 7, палубного подшипника

8, сухаря 9.

Устройство для укладки якорной цепи работает следующим образом.

Устройство устанавливается в верхней части цепного ящика 10 так, что штанга 1, жестко закрепленная на валу 4, опирающемся на опорный подшипник 7, имеет на свободном конце клюз 2, Ось вала 4 расположена в плоскости стенки цепного ящика 4, и верхним концом проходит через палубный подшипник 8 к приводу 6 поворота, включающему в себя кривошип 5 и кулису 3 шарнирно связанные друг с другом, Кривошип сообщает через сухарь 9 дви жение вправо и влево кулисе 3, которая через вал 4 сообщает эти колебательные движения штанге 1 и закрепленному клюзу 2 в пределах угла а,.,который при необходимости может меняться.

5 Якорная цепь 11, проходя через палубный клюз 12, заводится в клюз 2 и, опускаясь и колеблясь вместе с клюзом вправо и влево, равномерно укладывается по площади и объему цепного ящика 9.

10 . После укладки якорной цепи 11, выводится иэ клюза 2, кулиса 3 выводится из зацепления с кривошипом 5 и штанга 1 с клюзом 2 отводится в какую-либо сторону до упора, освобождая проход для движения

15 якорной цепи 11 при ее вытравливании.

В случае необходимости работы в двух цепных ящиках, расположенных рядом, или в цепном ящике, разделенном на два, штанга 1 имеет два симметричных плеча, на кон20 цах которых установлены клюзы 2, Каждое плечо штанги 1 работает от привода 6 в своем цепном ящике, либо отделении цепного ящика, 25 Формула изобретения

Устройство для укладки якорной цепи, содержащее цепной ящик, в верхней части которого установлена штанга, жестко закрепленная на,валу, имеющем привод его

30 поворота, а также клюз для якорной цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик эа счет равномерности укладки, упомянутый клюз выполнен разъемным и

35 закреплен на конце указанной штанги, а упомянутый вал установлен вертикально и ось его расположена в плоскости стенки цепного ящика, причем указанный привод включает в себя кривошип и кулису, шар40 нирно связанные друг с другом и расположенные над цепным ящиком, при этом кулиса жестко соединена с валом.

1791271

Составитель M. Мамедов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор H. Кешеля

Редакт0р О. Павлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1,25 !

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5