Движительный комплекс мелкосидящего судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕ ОМСТВО СССР (ГО ПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21),,4668173/11 (22) l28.03. 89 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71), Центральное технико-конструкторское бю о Научно-производственного объединения; "Судостроение" (72) Л.Д.Майзель и Н.С.Ролик (56) Проект ЦНИИ лесосплава БМК 90К, чертеж БМК 90К 116-000. (54). ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МЕЛКО I ИДЯЩЕГО СУДНА ! ! !,, БЫ,, 1791276 А1 (57) Использование: область судостроения, а именно конструкция движительных комплексов мелкосидящих судов. Сущность изобретения: движительный комплекс содержит гребной винт, установленный на неподвижной насадке 1 с наделкой 2, на которой шарнирно закреплена заслонка 3, и упор 6 с амортизатором 7. Высота (h) упора равна 2/3 расстояния (l) между осью поворота заслонки 3 и нижней ее кромкой. Герметизация заслонки 3 обеспечивается уплотнителем 4. 1 ил.

1791276

Составитель Л. Майзель

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н, Кешеля

Редактор О. Павлова

Заказ 125 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в движительных комплексах мелкосидящих судов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является движительный комплекс мелкосидящего судна, содержащий гребной винт, установленный в неподвйжной насадке, на выходной части которой шарнирно закреплена заслонка, Недостатком известного движительного комплекса является недостаточная эффективность эксплуатации, выражающаяся в невозможности работы движительного комплекса с максимальной тягой, поскольку по направлению движения заслонки отсутствует ограничение (поджатие струи).

Целью изобретения является повышение эффективности движительного комплекса.

Поставленная цель достигается тем, что движительный комплекс снабжен упором, установленным на корпусе судна с возможностью взаимодействия с заслонкой, при этом высота (h) упора выбрана иэ соотношения:

6=2/3L, .где 1 — расстояние между осью поворота заслонки и нижней ее кромкой, Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена схема движительного комплекса мелкосидящего судна.

Движительный комплекс мелкосидящего судна содержит гребной винт, установленный в неподвижной насадке 1 с наделкой 2, на которой шарнирно закреплена заслонка 3 и герметизация которой обеспечивается с помощью уплотнителя 4 под собственным весом указанной заслонки.

Ха крышке 5 смотрового люка разме щен упор 6, снабженный амортизатором 7 и имеющий высоту(h), равную 2/3 расстояния (1) между осью поворота заслонки 3 и ниж5 ней ее кромкой, Движительный комплекс мелкосидящего судна работает следующим образом, . В момент запуска двигателя заслонка 3 находится в крайнем нижнем положении

10 (положение "закрыто").

При работе двигателя по мере увеличения числа его оборотов увеличивается давление воды на поверхность заслонки 3, что обеспечивает перемещение последней по

15 радиусу до соприкосновения с. упором 6, когда указанная заслонка занимает крайнее верхнее положение (положение "открыто").

При остановке двигателя заслонка 3 под собственным весом опускается, занимая

20 крайнее нижнее положение. Использование изобретения предполагает повышение эффективности эксплуатации движительного комплекса, т,е. возможность его работы с максимальной тягой

25 за счет введения в конструкцию упора определенной высоты, Формула изобретения

Движитепьный комплекс мелкосидяще30 го судна, содержащий гребной винт, установленный в неподвижной насадке, и заслонку, шарнирно закрепленную на насадке,отличающи Acsl тем,что,с целью . повышения эффективности движительного, 35 комплекса, он снабжен упором, установленным на корпусе судна с воэможностью взаимодействия с заслонкой, при этом высота упора составляет 2/3 расстояния между осью поворота заслонки и нижней ее кром40 кой,