Буксируемая мишень для имитации летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции митаторов буксируемых летательных аппаратов , и может быть использовано для ка- /ибровки наземных радиолокационных с истем в зависимости от размеров и о браза буксируемого летательного аппарата и сочетаний буксировщик - буксируемый летательный аппарат. Цель - расширение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения возможности имитации в одном полете различных типов летательных аппаратов и их сочетаний. Буксируемая мишень для имитации летательных аппаратов содержит связанный с буксировщиком фюзеляж , состоящий из основного и дополнительных отсеков, крылья, состоящие из корневых и дополнительных секций, основной и дополнительный, состоящий из двух ветвей, стабилизаторы. На секциях установлены упоры. Внутри фюзеляжа и крыльев установлены механизмы их раздвижения, 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 64 0 3/00!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

Е1ЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) !

ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (I1) 4810690/23 (22) 05.04.90 (46) 30.01,93. Бюл. % 4 (71) Научно-производственное объединение

" Взлет" (72) А.А.Абашин, B.Â.Áàëàáàíîâ, Н.А,Мутиин и М.А.Салахов

6) Патент США М 4267987, кл. 244-2, 1981, 4) БУКСИРУЕМАЯ МИШЕНЬ ДЛЯ ИМИТАИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (7) Изобретение относится к области авиаионной техники, в частности к конструкции митаторов буксируемых летательных аппаатов, и может быть использовано для каибровки наземных радиолокационных истем в зависимости от размеров и образа

Изобретение относится к области авиаионной техники, в частности к конструкции митаторов буксируемых летательных аппаатов, и может быть использовано для каибровки наземных радиолокационных истем в зависимости от размеров и образа уксируемого летательного аппарата и сочеаний: буксировщик — буксируемый лета-! ельйый аппарат.

Наиболее близкой по технической сущости является буксируемая мишень для митации летательных аппаратов, содержаая связанный с буксировщиком через гиб ую связь фюзеляж с крыльями и основным и дополнительным стабилизаторами.

Недостатками данной системы являются узкие эксплуатационные характеристики устройства из-за невозможности имитации

1 в одном полете различных типов летатель1 алых аппаратов, например, в два раза боль„„БДЯ,„, 1791280 А1 буксируемого летательного аппарата и сочетаний "буксировщик - буксируемый летательный аппарат". Цель - расширение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения возможности имитации в одном полете различных типов летательных аппаратов и их сочетаний. Буксируемая мишень для имитации летательных аппаратов содержит связанный с буксировщиком фюзеляж, состоящий из основного и дополнительных отсеков, крылья, состоящие из корневых и дополнительных секций, основной и дополнительный, состоящий иэ двух ветвей, стабилизаторы. На секциях установлены упоры, Внутри фюзеляжа и крыльев установлены механизмы их раздвижения.

2 з.п, ф-лы, 11 ил, шего по габаритам, необходимости иметь в наличии несколько типов летательных аппаратов, что очень дорого. Кроме того, данное устройство позволяет имитировать в одном полете только одну пару летательных аппаратов в виде буксировщика и буксируемого летательного аппарата с фиксированными габаритами буксируемого летательного аппарата, что также ограничивает воэможности такой системы.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения возможности имитации в одном полете различных типов летательных аппаратов и их сочетаний.

Поставленная цель достигается тем, что в буксируемой мишени для имитации летательных аппаратов, содержащей связанный с буксировщиком через гибкую связь фюзеляж с крыльями и основным и дополнитель1791280

45

55., ным стабилизатором, согласно изобретению, фюзеляж выйолнен из основного отсека и расположенных в нем и друг в друге дополнительных носовых и хвостовых отсеков, установленных с возможностью линейного перемещения вдоль продольной оси основного отсека, крылья выполнены из закрепленных на основном отсеке фюзеляжа корневых секций и расположенных в них и друг в друге дополнительных концевых секций, установленных с возможностью линейного перемещения вдоль продольных осей корневых секций крыльев, при этом основной отсек фюзеляжа снабжен установленными в нем механизмами линейного перемещения дополнительных носовых и хвостовых отсеков фюзеляжа и дополни-. .тельных концевых секций крыльев, связанных с источником питания через соответствующие блоки управления, основной стабилизатор установлен на крайнем дополйительном хвостовом отсеке фюзеляжа, а дополнительный стабилизатор выполнен в виде двух ветвей, связанных одними концами с гибкой связью, а другими - с корневыми секциями крыльев, Кроме того, механизм линейного первмещения дополнительных носовых и хвостовых отсеков фюзеляжа выполнен в виде двух плунжеров с четырьмя возвратными пружинами, связанных соответственно с крайними дополнительными носовым и хвостовым отсеками фюзеляжа, а блок его управления выполнен в виде четырех электромагнитных клапанов, причем плунжеры связаны с соответствующими полостями через электромагнитные клапаны с источником питанйя и с внешней средой, Механизм линейного перемещения дополнительных концевых секций крыльев выполнен в виде четырех плунжеров с двумя возвратными пружинами, попарно связанных соответственно с крайними дополнительными концевыми секциями крыльев, а блок его управления выполнен в виде шести электромагнитных клапанов, причем плунжеры связаны соответствующими полостями через электромагнитные клапаны с источником питания и с внешней средой, На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — конструкция буксируемого летательного "аппарата при минимальных конструктивных размерах, вид сверху; на фйг. 3 — конструкция буксируемого летательного аппарата при максимальных конструктивных размерах, вид сбоку; на фиг. 4 — конструкция буксируемого лета- тельного аппарата при максимальных конструктивных размерах, вид сверху; на фиг, 5— конструкция механизма линейного перемещения дополнительных носовых и хвостовых отсеков фюзеляжа и блока его управления; на фиг. 6 — конструкция механизма линейного перемещения дополнительных концевых секций крыльев и блока его управления; на фиг. 7 — схема связи источника питания с внутренними полостями плунжеров; на фиг, 8 — схема управления электромагнитными клапанами; на фиг. 9— конструкция электромагнитного клапана; на фиг. 10 — конструкция тройника; на фиг, 11 — конструкция двойника.

Буксируемая мишень для имитации летательных аппаратов (см. фиг. 1; 2, 3, 4, 5,) содержит связанный с буксировщиком 1 через гибкую связь 2 фюзеляж 3 с крыльями 4 и основным 5 и дополнительным 6 стабилизаторами.

В буксируемой мишени фюзеляж 3 выполнен из основного отсека 7 и расположенных в нем и друг в друге дополнительных носовых, например 8, 9, и хвостовых, например 10, 11, 12, отсеков, установленных с возможностью линейного перемещения вдоль продольной оси основного отсека 7, крылья 4 выполнены из закрепленных на основном отсеке 7 фюзеляжа 3 корневых секций 13, 14 и расположенных в них и.друг в друге дополнительных концевых секций

15, 16, 17, 18, установленных с возможностью линейного перемещения вдоль продольных осей корневых секций 13, 14 крыльев 4.

При этом, основной отсек 7 фюзеляжа 3 снабжен установленными в нем механизмами 19 и 20 линейного перемещения дополнительных носовых 8, 9 и хвостовых 10., 11, 12 отсеков фюзеляжа 3 и дополнительных концевых секций 15, 16, 17, 18 крыльев 4, связанных с источником питания 21 через соответствующие блоки управления 22, 23, основной стабилизатор 5 установлен на крайнем дополнительном хвостовом отсеке

12 фюзеляжа 3, а дополнительных стабилизатор 6 выполнен в виде ветвей 24, 25, связанных одними концами с гибкой связью 2 через вертлюг 26, а другими концами — с корневыми секциями 13, 14 крыльев 4, Кроме того, механизм 19 линейного перемещения дополнительных носовых 8, 9 и хвостовых 10, 11, 12 отсеков фюзеляжа 3 выполнен в виде двух плунжеров 27, 28 с четырьмя возвратными пружинами 29, 30, 31, 32, связанных, соответственно, с крайними дополнительными носовым 9 и хвостовым 12 отсеками фюзеляжа 3, а блок управления им выполнен в виде четырех электромагнитных клапанов 33, 34, 35, 36, причем плунжеры 27, 28 связаны соответст5

1791280 ных клапанов 43, 44, 45, 46, 47, 48, в свею очередь управляются с потумблеров 56 (S>) и 57 (S> ) (см. фиг. овленных на пульте управления авление носовыми 8, 9 и хвостовы1, 12 отсекам и фюзеляжа 3 осущея с помощью электромагнитных в 33, 34, 35, 36, которые управляютетственно с помощью тумблеров 58

S>) и 60 (Яз ), 61 (Яз), установленных е управления 53, лью сохранения центровки имитаксируемого летательного аппарата мотрен одновременный выпуск

ых секций 15, 16 и 17, 18, а также ен одновременный выпуск носовых овых отсеков фюзеляжа 3. а которы мощью

8), уст н

53, а упр ми 10, ствляе с клапан

СЯ COOT (Яг ), 59 ( на пул т

С е тора б преду крыль возмо и хвос дольн

XBOCTO танов подве лизато повышения устойчивости в проплоскости при выпуске носовых и

ых отсеков фюзеляжа могут быть усны дополнительные ветви 62 и 63 в ой системе дополнительного стабиа 6, установленные в продольной !

1 вующими полостями через электромагнитные клапаны 33, 34, 35, 36 с источником питания 21 и с внешней средой.

А механизм 20 линейного перемещения дополнительных концевых секций 15, 16, 17, 18 крыльев 4 выполнен в виде четырех плунжеров 37, 38, 39, 40 с двумя возвратными пружинами 41, 42, попарно связанных, соответственно, с крайними дополнитель! ными концевыми секциями 16 и 18 крыльев

4, а блок управления 23 им выполнен в виде шести электромагнитных клапанов 43, 44, 45, 46, 47, 48, причем плунжеры 37, 38, 39, 40 связаны соответствующими полостями через электромагнитные клапаны 43, 44, 45, 46, 47, 48 с источником питания 21 и с внешней сред ой.

Возможно также иное выполнение механизм в 19 и 20 и блоков 22 и 23 управления ими.

Конкретное выполнение соединения источника 21 с внутренними полостями плунжеров 27, 28, 37, 38, 39, 40 может осуществляться с помощью тройника 49 и двойников 50, 51, 52 (см. фиг, 7, 10, 11), Для управления электромагнитными клапан ми ЗЗ, 34, 35, 36, 43, 44, 45, 46, 47, 48 на б, ксировщике 1 установлен пульт 53 управл ния и источник постоянного тока 54, причем, напряжение постоянного тока, например, +27 В; поступает на электромагнитные клапаны 33, 34, 35, 36, 43, 44, 45, 46, 47, 48, установленные в основном отсеке 7 фюзеляжа 3, например, по кабелю 55 (см. фиг. 1,, 7).

Уп авление секциями крыльев 15, 16 и

17, 1 8 существляется с помощью электром гнит

25

30 габариты как по фюзеляжу, так и по размаху

40 . крыльев и буксируется с помощью несущего канала 2 буксировщиком 1 на заданной ско45

55 плоскости буксируемого летательного аппарата (см. фиг. 1, 3).

Для фиксации хвостовых и носовых отсеков 8, 9, 10, 11, 12 фюзеляжа 3 друг относительно друга на них установлены упоры

64 (см, фиг. 1, 3), а для их перемещения внутри друг друга направляющие 65 (см. фиг. 3).

Для уборки секций крыльев на концевых крыл ьевых секциях 16 и 18 установлены упоры 66 и 67 (см, фиг. 2, 3, 4).

Конструкция одного из электромагнитных клапанов (другие клапаны имеют такую же конструкцию) представлена на фиг. 9. Он состоит из корпуса 68, внутри которого размещен золотник 69, с одной стороны связанный посредством пружины 70 с корпусом 68, а с другой стороны через шток — с якорем 71 соленоида, имеющего корпус

72, обмотку управления 73. Корпус 72 соленоида закреплен на корпусе 68 клапана с помощью винта 74, имеющего воздушное отверстие 75 для связи с воздушной средой а симметрично относительно отверстия 75 расположено отверстие 76.

Корпус 68 клапана, например 33, соединен с источником питания 21 (баллоном высокого давления) посредством шланга 77 с фиксатором 78 его положения, например, с плунжером 27 через шланг 79 фиксатором

80 его положения.

Для связи полостей источника питания

21 и плунжера 27 на золотнике 69 предусмотрена кольцевая канавка 81.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении буксируемый летательный аппарат имеет минимальные рости, например, в направлении наземной

РЛС и для ее калибровки. После прохождения РЛС и ее калибровке по данному типу летательного аппарата буксировщик 1 заходит второй раз в направлении наземной

РЛС. При.этом в начальный момент времени (см, фиг. 8) на обмотки 73 соленоидов всех электромагнитных клапанов напряжение

+27 В не подается и якори 71 соленоидов расположены таким образом, что золотники 69 перекрывают доступ давления от источника питания 21 в полость плунжеров 27, 28, 37, 38, 39, 40 и отключают связь их с внешней средой. Оператор на пульте управления 53 путем включения тумблера 57 (S< ) подает напряжение на электромагнитные клапаны 43, 44. При перемещении якорей соленоидов электромагнитных клапанов сжимаются их пружины 70. Давление с ис7.

1791280

20

50

55 точника 21 подается в полость плунжеров

37, 38, 39, 40, Плунжеры 37, 38, 39, 40 выдвигают крыльевые секции 15, 16, 17, 18 до тех пор, пока оператор по времени (возможен вариант и с помощью электромагнитного реле времени и т.п. не отключит с помощью тумблера 57 (31 ) напряжение с электромагнитных клапанов 43 и 44. При этом крыльевые секции 15, 16 и 17, 18 оказываются выдвинутыми и образуют, например, среднюф длину между минимальным и максимальным размахом крыла. Одновременно с перемещением секций крыльев 15, 16 и 17, 18 растягиваются пружины 41 и 42, Для изменения конструкции фюзеляжа подклк чают напряжение тумблерами 58 (Sg ) и 6 (Яз ) на электромагнитные клапаны 33 и 3, тем самым соединяя полости.плунжеров 27 и 28 с давлением от источника питания 21. Под действием давления плунжеры !

27 и 28 перемещают носовые 8.и 9 и хвостовые 10, 11, 12 отсеки фюзеляжа 3 до тех пор, пок оператор по времени не отключит с по ощью тумблеров 58 (S2 ) и 60 (Яз ) напряже ие от электромагнитных клапанов 33, 34, Пружины 29; 30, 31, 32 растягиваются, В сов купности фюзеляж и крылья формируют овый тип летательного аппарата с заданными размерами. После калибровки

РЛ по данному типу летательного аппарата размеры его могут быть увеличены до максимальных, соответствующих третьему типу летательного аппарата вышеуказанныМи операциями, после чего РЛС также калибруется. Исходная конструкция буксируеМого летательного аппарата может быть пол чена путем подачи напряжения тумблерами 59 (S2), 61 (Яз), 56 (S<) на электромагнитные клапаны 35, 36 и 45, 46, 47, 48. При этой под действием пружин 41 и 42, а также

29, О, 31, 32 и выпуска воздуха из полостей плу жеров 37, 38 и 39. 40, а также 27 и 28 чер,з электромагнитные клапаны 45,46 и

47, 8, а также 35 й36, секции крыльев 15, 16 и 1, 18, а также носовые 8, 9 и хвостовые отс ки 10, 11, 12 возвращаются в исходное пол жение; Тумблеры 59 (32). 61(Sg) u56(S<) пос е того, как буксируемый летательный апп рат примет исходное положение отклю аются. !

Формула изобретения

1, Буксируемая мишень для имитации лет тельных аппаратов, содержащая связан ый с буксировщиком через гибкую свя ь фюзеляж с крыльями и основным и дополнительным стабилизаторами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных характеристик за счет обеспечения воэможности имитации в одном полете различных типов летательных аппаратов и их сочетаний, фюзеляж выполнен из основного тела и расположенных в нем и друг в друге дополнительных носовых и хвостовых тел, установленных с возможностью линейного перемещения вдоль продольной оси основного тела, крылья выполнены из закрепленных на основйом теле фюзеляжа корневых секций и расположенных в них и друг в друге дополнительных концевых секций, установленных с возможностью линейного перемещения вдоль продольных осей корневых секций крыльев, при этом основное тело фюзеляжа снабжено установленными в нем мехаНизмами линейного перемещения дополнительных носовых и хвостовых тел фюзеляжа и дополнительных концевых секций крыльев, связанных с источником питания через соответствующие блоки управления, основной стабилизатор установлен на крайнем дополнительном хвостовом теле фюзеляжа, а дополнительный стабилизатор выполнен в виде двух ветвей, связанных одними концами с гибкой связью, а другими концами — Q корневыми секциями крыльев.

2. Мишень по и. 1, отличающаяся тем, что, механизм линейного перемещения дополнительных носовых и хвостовых тел фюзеляжа выполнен в виде двух телескопических плунжеров с четырьмя возвратными пружинами, связанных соответственно с крайними дополнительными носовым и хвостовым телами фюзеляжа, а блок его управления выполнен в виде четырех электромагнитных клапанов, причем плунжеры связаны соответствующими полостями через электромагнитные клапаны с источником питания и внешней средой, 3, Мишейь по и, 1, отличающаяся тем, что, механизм линейного перемещения дополнительных концевых секций крыльев выполнен в виде четырех телескопических плунжеров с двумя возвратными пружинами, попарно связанных соответственно с крайними дополнительными концевыми секциями крыльев, а блок его управления выполнен в виде шести электромагнитных клапанов, причем плунжеры связаны соот- ветствующими полостями через электромагнитные клапаны с источником питания и внешней средой.

1791280

1791280

1791280

1791280

1791280

Составитель А. Куренко

Техред М.Моргентал Корректор Н. Кешеля

Редактор О. Павлова !.!

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1 5 Тираж Подписное

BH ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5