Установка для пневматического транспортирования сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в системах пнёвмотране юрта сыпучих материалов. Сущность изоб эетения: в установке устройство для тонкой очистки транспортирующего воздуха снэбжено дополнительным тангенциальным патрубком 7 и сетчатой перегородкой 13 в форме тела вращения с верхним и нижним отверстиями, соединенной в зоне верхнего отверстия с осевым пйтрубком 10 корпуса 6 устройства для тонкой очистки, а в зоне нижнего - с кон ическйм бункером 12 для сбора примесей. имек5щим клапан 14 в зоне сообщения его с цилиндрическим корпусом 6 устройства, причем дополнителцный патрубок 7 сообщен с циркуляционным трубопроводом 8 устанобки. Кроме того, устройство снабжено отрезком 11 трубы, установленным в патрубке 10с возможностью осевого перемещения, и бункером-накопителем 9, установленным над корпусом 6 устройства и срединенным с осевым патрубком 10 последнего. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1 ) О!) ГОСТ (и)5 В 65 G 53/00
1791292
Изобретение относится к области промышленного транспорта сыпучих материалов и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства.
Известны пневмотранспортные, установки для транспортирования сыпучих грузов, состоящие из нагнетателя, загрузочного устройства, циклона-разгрузителя, фильтра для тонкой очистки транспортирующего агента перед выбросом в а гмосферу, системы трубопровода, Недостатком указанного аналога является то, что при данной конструкции пневмотранспортной установки необходимо подвергать тонкой очистке от транспортируемого материала отработанный транспортирующий агент перед выбросом его в атмосферу, что требует установки дополнительных фильтров, больших энергозатрат.
Из-за низкой надежности работы фильтров возможны частные выходы из строя пневмотранспортной установки.
Известны также замкнутые (кольцевые) пневмотранспортныеустановки, состоящие из загрузочного устройства, материалопровода, цйклона-раэгрузителя, нагнетателя и циркуляционного воздухопровода.
Недостатком прототипа (кольцевых пневмотранспортных установок) является то, что при транспортировке сыпучих материалов с повышенным содержанием влаги происходит насыщение водяным паром транспортирующего агента, в результате его охлаждений на стенах материалопроводэ будет конденсироваться влага, что приводит к зарастанию и выходу из строя мэтериалопровода.
Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации пневмотранспортных установок.
Существенными отличительными признаками, обеспечивающими достижение цели является выполнение устройства тонйой очистки с дополнительным патрубком, тангенциально соединенным с цилиндрическим корпусом в его нижней части и сетчатой перегородкой, имеющей форму поверхности тела вращения с верхним и нижним отверстиями, расположенной соосно корпусу и соединенной в зоне верхнего отверстия по всему его периметру с осевым патрубком корпуса, а в зоне нижнего — по всему его периметру бункером для сбора уловленных примесей, причем последний снабжен клапаном, размещенным в зоне соединения его с цилиндрическим корпусом упомянутого устройства, а дополнительный патрубок сообщен с циркуляционным трубопроводом.
Кроме того, устройство тонкой очистки может быть выполнено с отрезком трубы, установленным внутри его осевого патрубка с возможностью осевого перемещения и с бункером-накопителем, установленным над устройством и соединенным с его осевым патрубком.
Пневмотранспортная установка представлена на фиг. 1 и 2, Она состоит из источника транспортного потока воздуха далее по тексту нагнетателя 1, соединенного с помощью материалопровода 2 с загрузочным устройством 3 и циклоном-разгрузителем 4, 10 выхлоп циклона-разгруэителя 4 соединен последовательно с входным патрубком 5 ус15 тройства для тонкой очистки транспортирующего воздуха, далее. по тексту фильтра-поглотителя 6, а выходной патрубок 7 фильтропоглотителя 6 с всасывающим тру-поглотителю 6 крепится бункер для хранения рабочего адсорбента 9 с помощью канала 10, внутри которого размещен патрубок 11, имеющий возможность осевого перемещения. Снизу к фильтру-поглотителю 6 крепится бункер 12 для сбора отрэботанного адсорбента. В фильтре-поглотителе 6 размещена сетчатая перегородка 13, .прикрепленная сверху и снизу по периметру канала 10 и бункера 12, над бункером 12
30 размещен многостворчатый клапан 14 для периодической выгрузки отработанного адсорбента. Для загрузки рабочего адсорбента и выгрузки отработанного адсорбента сверху бункера 9 и снизу бункера 12 предусмотрены герметически закрывающиеся люки 15 и 16.
Пневмотрэнспортная установка работает следующим образом.
Транспортирующий агент с помощью нагнетателя 1 подается по материалопроводу 2, одновременно в мэтериалопровод 2
40 подается транспортируемый материал с помощью загрузочного устройства 3, выгрузка материала производится с помощью цикло45 на-раэгрузителя 4, Транспортирующий агент после циклона-разгрузителя 4 подается во входной (верхний) патрубок 5 фильтрапоглотителя 6 и удаляется из фильтра-поглотителя 6 через выходной
50 (нижний) патрубок 7. Циклон-разгрузитель
4, фильтр-поглотитель 6 и нагнетатель 1 соединены последовательно с помощью цир55 куляционного трубопровода 8.
При транспортировании вла>кного материала (например, молотого угля, муки, извести пушонки и др,) относительная влажность транспортирующего агента повышается и достигается полного (100%) на20 патрубком нагнетателя 1 с помощью циркуляционного трубопровода 8. Сверху к филь1791292 сыщения. При движении по циркуляционному трубопроводу происходит понижение температуры транспортирующего агента нийе температуры точки росы. Пары воды, содержащиеся в транспортирующем агенте, будут конденсироваться на стенках циркуляционного трубопровода. На влажных стенках трубопровода будет оседать пыль ! транспоруируемого материала, что приведет к забива«ию трубопровода и выхода из
-.троя и;,евмотранспортной установки..движения влагосодержэния транспр :ру,эщего агента между циклоном-разгру,а ° т .лем 4 и нагнетателем 1 ус ) 1авливается фильтр-поглотитель 6. Корпус <,ильтра-поглотителя 6 должен быть цилиндрическим, а патрубки для подвода 5 и отвода 7 транспортирующего агента долж Hll Присоединятася к корпусу тэнгенциаяано оответственно в верхней.и нижней
ы — л корпуса. Такая конструкция корпуса обе лечит сепарацию и движение транспор ируемого материала, унесенного из цик. она-разгрузителя 4 транспортирующи агентом, в пристенной зоне фильтрапог отителя. В приосевой зоне корпуса размещена сетчатая перегородка 13, в кото. рую подается адсорбент из бункера 9 по каналу 10. Расход адсорбента регулируется с по ощ ю патрубка 11. При опускании пэтруб а 11 количество эдсорбента в сетчатой пер городке 13 уменьшается. Сетчатая перегородка 13 прикреплена по периметру к каналу 1 и к бункерудля сбора отработанного адсорбента 10. Для удаления отработанного адсорбента из фильтра-поглотителя 6 в !
его ижней части, над бункером 12 установлен многостворчатый клапан 13. В качестве адсорбента могут использоваться куски негаш нной извести либо др. адсорбенты. аким образом, выполнение пневмотран портной установки с фильтром-поглотит лем 6 обеспечивает повышение надежности ее работы, Повышение надежност обеспечивается также тем, что корпус фильтра-поглотителя 6 выполнен цилиндрическим, внутри которого укреп! лена сетчатая перегородка меньшего диаметра, чем корпус. При этом патрубки для подачи 5 и удаления 7 из корпуса транспортирующего агента врезаны и корпус фильтра-поглотителя 6 тангенциально вверху и внизу по высоте корпуса. Эти признаки обеспечивают закрутку транспортирующего агента и сепарацию частиц циркулирующего материала, что предотвращает забивание транспортируемым матери лом сетчатой перегородки и слоя адсорбента.
Фильтры-поглотители могут устанавливаться параллельно либо последовательно по ходу транспортирующего агента.
Установка фильтра-поглотителя 6 наи5 более целесообразна за циклоном-разгрузителем 4. При такой схеме установки фильтра-поглотителя 6 содержание транспортирующего материала в транспортирующем агенте будет минимальной.
10 Предлагаемое изобретение обеспечит получение социального и экономического аффекта за счет предотвращения загрязнения атмосферы, исключения потерь транспортируемого материала с выбрасываемым
15 транспортирующим агентом и исключения забивания циркуляционного трубопровода налипающим на его стенки транспортируемым материалом.
Формула изобретения
20 1. Установка для пневматического транспортирования сыпучих материалов, содержащая загрузочное устройство, циклон-разгрузитель, устройство для тонкой очистки транспортирующего воздуха, имею25 щее цилиндрический корпус с тангенциальным и осевым патрубками в верхней части и соединенным с его нижней частью коническим бункером для сбора уловленных в воздухе примесей, источник транспортного
30 потока воздуха. материалопровод и циркуляционный трубопровод, о т л и ч à ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности при транспортировании материалов, содержащих обладающие адсорбционными свой35 ствами примеси, устройство для тонкой очистки транспортирующего воздуха снабжено дополнительным патрубком, тангенциально соединенным с цилиндрическим корпусом в его нижней части и сетчатой
40 перегородкой, имеющей форму поверхности тела вращения с верхним и нижним отверстиями, расположенной соосно корпусу и соединенной в зоне верхнего отверстия по всему его периметру с осевым патрубком
45 корпуса, а в зоне нижнего — по всему его периметру с коническим бункером для сбора уловленных примесей; причем последний снабжен клапаном, размещенным в зоне соединения его с цилиндрическим
50 корпусом упомянутого устройства, а дополнительный патрубок сообщен с циркуляционным трубопроводом.
2. Установка по п.1, о т л и ч а ю щ э яс я тем, что устройство для тонкой очистки
55 транспортирующего воздуха снабжено отрезком трубы, установленным внутри осевого патрубка соосно ему с возможностью осевого перемещения, и бункером-накопителем, установленным над устройством и соединенным с его осевым патрубком, 1791292
7йанслорвируеиыи вою риал
/И 1 ф
Составитель А.Шушляков
Техред М.Моргентал Корректор H,Áó÷îê
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент™, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 126 : Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5