Перегрузочное устройство насыпного склада

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в горной промышлен- , а именно в конструкциях внутрикарьнос ис ТИ, ерных перегрузочных устройств насыпных складов. Сущность изобретения: перегрузочное устройство насыпного склада содержит раму, на которой смонтирована приемная емкость с поворотной стенкой, которая перекрывает разгрузочный люк. Поворотная стенка шарнирно соединена со штоком силового цилиндра, корпус которого соединен с толкателем горной массы, который выполнен в виде тележки. Днище емкости выполнено в виде эластичного полотнища , которое закреплено на поворотной стенке. 2 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1791304 А1

ГОСУДАР СТВ Е ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО ССО (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21),4889068/11 (22);10.12,90 (46) 30.01.93, Бюл. М 4 (71) Институт горного дела (72) В.И.Кощеев. B.M,Êóçüìè÷åâ и А,И.Зенченко ! (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1 92115, кл. В 65 G 65/40, 1983. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НАсыскного склддА (57) Использование: в горной промышленности, а именно в конструкциях внутрикарьэобретение относится к горной промы енности, а именно к перегрузке горной ассы в карьере с автомобильного на жел энодорожный транспорт.

Известно перегрузочное устройство, содержащее раму, опрокидной дозатор, от1 кид ой желоб, гидравлические приводы доза ора и желоба, гребень рассекатель, (упор для автосамосвалов, сборные железо бето ные секции. акое конструктивное исполнение обеспечи ает перегрузку с автомобильного на железнодорожный транспорт горной массы раэл чной крупности, однако данная перегруз а возможна и объективна лишь тогда, когд приемная емкость думпкара по конструктивным и технологическим особенно1 стям как минимум в 3 раза превышает емкость кузова автосамосвала. Это условие прак тически исключает использование данного способа перегрузки, поскольку вмес гимость кузова большегрузных автосамосв лов, применяемых на карьерах, при(5ц 5 В 65 G 63/00, В 65 G 65/28, В 65 G 67/06 ерных перегрузочных устройств насыпных складов. Сущность изобретения: перегрузочное устройство насыпного склада содержит раму, на которой смонтирована приемная емкость с поворотной стенкой, которая перекрывает разгрузочный люк, Поворотная стенка шарнирно соединена со штоком силового цилиндра, корпус которого соединен с толкателем горной массы, который выполнен в виде тележки. Днище емкости выполнено в виде эластичного полотнища, которое закреплено на поворотной стенке. 2 ил. мерно равна или значительно больше (от 75 до 180 т) емкости кузова думпкаров (от 80 до

145 т).

Известно другое устройство, содержащее раму, гидроцилиндры, подвижную бо- — а ковую стенку, состоящую из трех частей.

Такое конструктивное исполнение обеспечивает загрузку думпкара равномерно по всей длине его, использование транспортных средств различной грузоподьемности, однако за счет многократного инициирования системой гидроцилиндров подвижной боковой стенки для перепуска горной массы в накопительную емкость производительность данного устройства не удовлетворяет д условиям ведения горных работ на действующих карьерах.

Целью изобретения является повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем установленную íà опорах горизонтальную раму,. на которой смонтирована приемная ем1791304

20

4-

50 кость с поворотной стенкой, перекрывающей разгрузочный люк и толкатель груза, смонтированной с возможностью перемещения силовыми цилиндром, толкатель выи ол не н в виде тележки, которая смонтирована на раме с возможностью перемещения в поперечной плоскости, в верхней части которой закреплены опоры качения для взаимодействия с днищем укаэанной емкости, при этом последнее выполнено в виде эластичного полотнища, закрепленного на указанной поворотной стенке, а силовой цилиндр смонтирован под рамой и шарнирно связан, соответственно, с тележкой и поворотной стенкой. 1

На фиг. 1 изображено устройство с поднятой поворотной стенкой разгрузочного люка, готовое к приему горной массы; на фиг. 2 — с опущенной поворотной стенкой разгрузочного люка в момент разгрузки горной массы в думпкар. .Перегрузочное устройство насыпного склада 1 содержит раму 2, на которой смонтирована приемная емкость 3 с поворотной стенкой 4, которая перекрывает разгрузоч- 2 ный люк. Поворотная стенка 4 шарнирно соединена со штоком силового цилиндра 5.

Корпус силового цилиндра 5 соединен с толкателем 6 горной массы, который выполнен в виде тележки, Тележка смонтирована на раме 2 с возможностью перемещения в поперечной плоскости, В верхней части тележки закреплены опоры качения 7 и головной барабан 8 для взаимодействия с днищем емкости 3, которое выполнено в виде эластичного полотнища 9, закрепленного на указанной IlOBopoTH0A стенке 4, Накопительная емкость склада 1 формируется и монтируется вдоль железнодорожного состава 10 из отдельных погрузочных секций 11, установленных на подступе 12 и передвигающихся на колесном ходу или салазках. устройство работает следующим образом.

Вдоль откоса уступа на месте расположения временного склада 1 на подступе 12 устанавливаются погрузочные секции 11 и начинается отсыпка автосамосвалами склада 1 горной массь по всей длине перегрузочного устройства. Горная масса под действием силы тяжести начинает поступать самотеком в накопительную емкость 3, заполняя ее до тех пор, пока не достигнет поворотной стенки 4 разгрузочного люка.

Это является сигналом оператору для прекращения отсыпки временного склада 1 по всей длине перегрузочного устройства, подгоняется порожний состав думпкаров 10 и втягиванием штоков гидроцилиндров 5 поворотная стенка 4 разгрузочного люка опускается в крайнее нижнее положение, а толкатель 6 горной массы, перемещаясь в крайнее левое положение, выталкивает дозированный объем горной массы.

При этом происходит одновременная загрузка думпкаров по всей длине перегрузочного устройства. Затем вытягиванием штоков гидроцилиндров 5 поворотная стенка 4 разгрузочного люка поднимается в крайнее верхнее, а толкатель 6 перемещается в крайнее правое положение. Горная масса самотеком под действием силы тяжести сползает на пол рамы 2 в емкость 3, при этом дозируется необходимый объем, равный обьему кузова думпкара 10. По мере вырабатывания объема временного склада 1 он пополняется автотранспортом, который не оказывает жесткого влияния на работу перегрузочного устройства.

При необходимости переноса временного склада 1 на другое место его вырабатывают и перемещают секции перегрузочного устройства 11 на колесном либо салазочном ходу на заранее подготовленное место, Формула изобретения

Перегрузочное устройство насыпного склада, содержащее установленную на опорах горизонтальную раму, на которой смонтирована приемная емкость с поворотной стенкой, перекрывающей разгрузочный люк и толкатель груза, смонтированный с возможностью перемещения силовым цилиндром, отличающееся тем,что,сцелью повышения эффективности, толкатель выполнен в виде тележки, которая смонтирована на раме с возможностью перемещения в поперечной плоскости, в верхней части которой закреплены опоры качения для взаимодействия с днищем указанной емкости, при этом последнее выполнено в виде эластичного полотнища, закрепленного на указанной поворотной стенке, а силовой цилиндр смонтирован под рамой и шарнирно связан соответственно с тележкой и поворотной стенкой, 1791304

Составитель Г,Королева

Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп

Реда тор А.Павловская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул,Гагарина, 101

Зака 127 Тираж Подписное

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5