Устройство для захвата и транспортирования штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3041 Использование: при погрузочно-разгрушх работах, в частности для захвата и транспортирования штучных грузов. Устройство для захвата и транспортирования штучных грузов содержит закрепленный на канате грузозахватный механизм с зажимными щеками и пружинным элементом для фиксации последних, установленные на пути следования груза платформы с установленными на них с возможностью перемещения на осях направляющими полуовальной формы , состоящие из двух частей, подпружиненные пружинами. В вырезах платформ установлены поворотные рычаги с упорами для взаимодействия с ограничителями. После установки груза на рычаги их упоры поднимаются для взаимодействия с выступами направляющих , которые поворачиваются при взаимодействии с грузозахватным механизмом . При этом последний раскрывается на соответствующую величину для захвата груза . 5 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
В СССР (ГО ПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (sI)s В 65 G 65/00
1 (21) 490164.4/11 (22) 02 .10;90 (46) 30.01.93. Бюл. O 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и к нструкторский институт аналитической тех ики (72) Н.Г.Яшвили, К.Г.Кахеладзе и 3,К.Кахелад зе (56) Авторское свидетельство СССР
М 1I113345, кл. В 65 G 65/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ТРАН СПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: при погрузочно-разгрузоч ых работах, в частности для захвата и тра спортирования штучных грузов. Устройство для захвата и транспортирования штучных грузов содержит закрепленный на 4
1 !
Изобретение относится к подъемнотра спортным устройствам, в частности к устройствам для захвата и транспортирования штучных грузов и может быть использова о в строительстве, горном деле, сельском хозяйстве, металлургии, пищевой промышленности и др.
Известно устройство для захвата и транспортирования шг,чных грузов, содержащее установленные на загрузочно-разгрузочных станциях на пути следования гру а платформы и подвешенный на канате гру озахватный механизм с зажимными щеками и пружинными элементами для фиксаций последних.
Недостатком этого устройства является то, что непосредственный контакт груэозахват ого механизма с транспортируемым грузом осуществляется путем наезда меха изма на груз, который, воздействуя на пру„„ Ц„„1791305 А1
2 канате груэоэахватный механизм с зажимными щеками и пружинным элементом для фиксации последних;установленные на пути следования груза платформы с установленными на них с воэможностью перемещения на осях нвпранля|ощими полуовальной формы, состоящие из двух частей, подпружиненные пружинами. В вырезах платформ установлены поворотные рычаги с упорами для взаимодействия с ограничителями. После установки груза на рычаги их упоры поднимаются для взаимодействия с выступами «аправляющих, которые поворачиваются при взаимодействии с грузозахватным механизмом. При этом последний раскрывается на соответству1ощую величину для захвата груза, 5 ил. жину грузозахватного механизма, раздвигает щеки, преодолевая сопротивление пружины, а последнее влечет за собой частое повреждение (деформацию) грузов, Наиболее близким к предлагаемому изобретению янляется устройство, содержащее установленные на загрузочной и разгрузочной станциях на пути следования груза платформы и подвешенный на канате грузозахватный механизм с зажимными щеками и пружинными элементами для фиксации последних, причем устройстно снабжено жестко закрепленными на платформах направляющими полуовальной формы с основаниями, направляющие, установленные у загрузочной и разгрузочной станций, обращены одна к другой основаниями.
При работе устройства зажимные щеки грузозахнатного механизма раскрываются направляющими полуовальной формы, 1791305
Указанное устройство имеет следующие недостатки, Направляющие. раздвигают щеки грузозахватного механизма только на определенные, строго фиксированные расстояния, исключая тем самым захват более крупных грузов, а у грузов меньших габаритов вызывает повреждения, т.к. сойдя с направляющих, щеки, захлопываясь под действием пружины, ударяются по бокам, вызывая повреждение обращенных к щекам сторон груза. . Целью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства и исключение повреждения груза при захвате.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для захвата и транспортирования штучных грузов, содержащем установленные на загрузочной и разгрузочной станциях на пути следования груза платформы, подвешенный на канате грузозахватный механизм с зажимными щеками и пружинными элементами для фиксации последних и снабженном жестко закрепленными на платформах направляющими . полуовальной формы, обращенными одна к другой основаниями, согласно изобретению, направляющие полуовальной формы с выступами на свободных концах выполнены раздвижными из двух частей, снабженных оттяжными пружинами и имеют механизм автоматической их фиксации, состоящий иэ рычагов с заслонками,: которые Одним концом выступают за края платформы, а другим, на котором находятся заслонки, расположены на ограничителе, размещенНоМ в вырезе платформы, причем общая ось рычагов расположена эа цейтрам тяжести заслонок.
Направляющие полуовальной формы, выполненные раздвижными из двух частей, дают возможность охватить весь диапазон возможных габаритов грузов. Тем самым расширяются эксплуатационные возможности устройства, При наезде грузозахватного механизма на направляющие полуовальной формы зажимные щеки грузозахватного механизма, преодолев сопротивление пружины, начинают их (направляющие) постепенно сжимать. Когда расстояние между эажимными щеками станет равным размерам груза, перемещение направляющих по. луовальной формы и, следовательно, эажимных щек прекращается. Это предохраняет груз от возможных повреждений.
Наличие рычагов с заслонками дает возможность зафиксировать габариты груза при его установке, При установке груза концы рычагов, на которых установлен груз, погружаются в вырезы платформы, а противоположные концы с выступами заслонками приподнимаются над поверхностью платформы и, являясь препятствием перемещению направляющих полуовальной формы, прекращают их дальнейшее передвижение.
При этом расстояние между выступами-заслонками и направляющими и, следовательно, расстояние между зажимными щеками становится равным габаритам груза.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг..2 — направляющие с элементами фиксации; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг, 2; на фиг. 4 — место! на фиг. 1; на
10 фиг; 5 — сечение Б-Б на фиг. 4
Устройство содержит закрепленный на канате 1 груэоэахватный механизм 2 с эажимными щеками 3, 4 и пружинным элементом 5 для фикоации последних, 20 установленные на загрузочных и разгрузочных станциях на пути следования груза платформы 6, 7 с установленными на них направляющими полуовальной формы, состоящими из двух частей 8, 9 и 10, 11. При этом направляющие на разгрузочных и эагрузочных станциях обращены одна к другой основаниями, имеющими возможность перемещения на осях 12, 13 и 14, 15. На концах направляющие имеют выступы 16, 30
17 и 18, 19 и снабжены оттяжными пружинами 20, 21 и 22, 23. В вырезах 24, 25 платформ
6, 7 на оси 26 расположены с возможностью перемещения рычаги 27. Расположение рычагов 27, расстояние между ними определя28 и требуемой точностью фиксации концов направляющих 8, 9 и 10, 11. Рычаги 27 имеют на конце упоры 29, которые поддействием силы тяжести опущены до ограничителя
ЗΠ— погружены в вырезы 24 (25) платформы
6 (7). Для уменьшения силы трения при наезде щек 3, 4 направляющие полуовальной формы 8, 9 и 10, 11 снабжены рядом роликов
31. Выступы 16 (17) на концах направляю40 щих 8, 9 (10, 11) выступают за края вырезов
24 (25) над поверхностью упоров 29.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении направляющие
50 полуовальной формы 8, 9 и 10, 11 полностью раскрыты под действием пружин 20, 21 (22, 23), а упоры 29 рычагов 27 лежат на ограничителе 30. При помещении на рычаги 27 груза 28, рычаги 27, поворачиваясь на оси
26, поднимают упоры 29 над поверхностью платформы 6 (7), а противоположными концами опускаются в вырезах 24 (25) платформы 6 (7) до ограничителя 30. Груз 28 с обеих сторон ограничивается упорами 29. После наезда на направляющие полуовальной
35. ются габаритами транспортируемого груза
1791305 формы 8, 9 (10, 11) (цек 3, 4 гру1озахватного механизма 2 последние раскрываются, огибая направляющие 8, 9 (10, 11), а направляющ1ле постепенно сближаются концами до кас ния выступами 18, 17(18, 19) упоров 29, выступающих под тяжестью груза над поверхностью платформы 6 (7). Затем щеки 3, 4 r узозахватного механизма 2 перемещают я вдоль груза, ограниченного упорами
29 после схода с направляющих 8, 9 (10, 11) под действием пружины 5 захватывают и транспортируют груз 28 до разгрузочной станции, где происходит освобождение груза 8. Процесс освобождения груза осуществ яется в порядке, обратном захвату.
Формула изобретения !
Устройство для захвата и транспортирования штучнь!х грузов, содержащее загрузочную и разгрузочную платформы, на каждой из которых установлены две сходящи ся дугообразные направляющие, обращенные расходящимися концами к рас одящимся концам направляющих дру! гой платформы, и установленный с воэможностью перемещения от одной платформы к . другой грузоэахватной механизм. образо вайный смонтированными с возможностью
5 упругого перемещения навстречу другдругу и взаимодействия с направляющими зажимнымищеками, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возмоМностей и повышения сохранности
10 груза, оно снабжено фиксирующим механизмом, образованным установленными в углублелниях, которые выполнены в каждой платформе со стороны другой платформы с возможностью поворота относительно го15 риэонтальной оси двуплечими рычагами, одно из плеч ка:кдого из которых расположено выше уровня платформы для взаимодействия с грузом, а на другом плече выполнены упоры для взаимодействия с
20 расходящимися концами указанных направляющих, каждая иэ которых установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси, расположенной со стороны схождения направляющих.
1791305 г
Составитель Й.Лекультр
Редактор А.Павловская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Е.Папп
Заказ 127 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.; 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101