Авиационный турбогенератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Чи З Л ойислн и е

ИЗРЬГЕтЕНИЯ

l79l3l

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27Х111.1963 (№ 854378/24-6) Кл. 46(, 13

62с, 15о1 с присоединением заявки ¹

Конитет AO делан изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 02с

В 64d

УДК 621.313.322 — 81:629..13 (088.8) Приоритет

Опубликовано 03.11.1966. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 29.III.1966

Авторы изобретения JI. С, Аринушкин, P. Б. Абрамович, И. Ф. Вайнбаум, В. И. Думов, 1O. H Михайлов, В. А. Федоров, Н. 3. Файзутдинов и В. В. Яньшин

Заявитель

АВИАЦИОННЪ|й ТУРБОГЕНЕРАТОР

Предмет изобретения

1. Авиационный турбогенератор, содержа2О щий газовую турбину, электрогенератор, регулятор скорости вращения ротора, маслосистему для смазки и охлаждения подшипников ротора, а также систему воздушного охлаждения с центробежным вентилятором, отли25 чаюи ийся тем, что, с целью увеличения срока службы турбогенератора, маслосистема снабжена радиатором, через который охлаждаюпшй воздух прокачивается дополнительным центробежным вентилятором, установленным

30 па валу турбины.

Известны авиационные турбогенераторы, содержащие газовую турбину, электрогенератор, регулятор скорости вращения ротора, маслосистему для смазки и охлаждения подшипников ротора и систему воздушного охлаждения с центробежным вентилятором.

Описываемый турбогенератор отличается от известных тем, что маслосистема содержит радиатор, через который охлаждающий воздух прокачивается дополнительным центробежным вентилятором, установленным на валу турбины. Кроме того, лопасти центробежного вентилятора системы воздушного охлаждения расположены на тыльной стороне диска турбины и выполнены за одно целое с ним. Такое выполнение увеличивает срок службы турбогенератора и уменьшает металлоемкость его конструкции.

На чертеже схематически изображен частичный разрез предложенного турбогенератора.

Турбогенератор содержит диск 1 турбины, закрепленный на валу 2, расположенном в подшипниках 3.

Турбина через рессору 4 вращает электрогенератор 5. На другом конце вала 2 смонтировано колесо дополнительного центробежного вентилятора б, входная полость 7 которого через патрубок 8 соединена с маслорадиатором 9. С другой стороны маслорадиатор соединен патрубком 10 с воздухозаборни2 ком 11. На тыльной стороне диска 1 турбины расположены выполненные заодно с ним лопасти 12 центробежного вентилятора системы воздушного охлаждения, который прокачивает охлаждающий воздух, забираемый через окна 13 и 14. Окна 14 трубопроводом 15 соединены с воздухозаборником 11.

Во время полета самолета воздух, поступающий через заборник 11, дополнительно охлаждает элементы турбогенератора.

Дополнительный центробежный вентилятор б прокачивает охлаждающий воздух через маслорадиатор 9, обеспечивая охлаждение масла, а центробежный вентилятор с лопастями 12 прокачивает воздух, охлаждающий корпус подшипника 8 н диск 1 турбины.

179131

2. Турбогенератор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, конструкции, лопасти центробежного вентилятора системы воздушного охлаждения расположены на тыльной стороне диска турбины и выполнены за одно целое с ним.