Подъемник для высотных объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для доставки пассажиров и грузов на высотные объекты типа газоотводящих труб с разным углом наклона образующей. Сущность изобретения: устройство содержит каретку с грузовой кабиной , канат с ведущими шкивами. С кабиной и клеммной коробкой соединен подвесной кабель. Устройство снабжено системой направляющих блоков, двухсторонним вертикальным ложементом, пружинными замками и клиновыми ножами. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 В 9/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДЬМСТВО СССР (ГО ПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

°подъемм решеК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4798827/11 (22) 30.01.90 (46) 30.01,93. Бюл. 1Ф 4 (71) Проектно-конструкторское бюро по от1 рас евому машиностроению Научно-производственного обьединения "Энергомаш" (72) О.А.Леканов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1 12918, кл. В 66 С 13/12, 1984. (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫСОТНЫХ ОБЪЕКТРВ

Изобретение относится. к подьемникам ! для доставки грузов и пассажиров на высотные объекты типа газоотводящихтруб с профилем, имеющим на отдельных участках раэн 1е углы наклона образующей.

Известен лифтовый подьемник для га зоотводящих труб, содержащий грузовую кабину, смонтированную с помощью каретки н направляющих опорного каркаса, и токоподводящее к кабине устройство. Это устройство включает кабель, соединенный с кабиной и с клеммной коробкой шкафа управления. При подъеме грузовой кабины кабель анимает отвесное положение, а при ее опусКании кабель складируется в специальную емкость, установленную на нулевой отметке. !

Однако подобное токоподводящее устройство не может быть использовано в подъемнике со значительно увеличенной высотой подьема грузовой кабины, поскольку этб требует соответствующего удлинения кабеля и повышения его веса, что приведет к разрыву кабеля под действием собственЯЛ,, 1791315 А1 (57) Использование: для доставки пассажиров и грузов на высотные объекты типа газоотводящих труб с разным углом наклона образующей. Сущность изобретения: устройство содержит каретку с грузовой кабиной, канат с ведущими шкивами. С кабиной и клеммной коробкой соединен подвесной кабель. Устройство снабжено системой направляющих блоков, двухсторонним вертикальным ложементом, пружинными замками и клиновыми ножами. 8 ил. ного веса и неработоспособности ника.

Наиболее близким технически нием предлагаемому является лифтовый подьемник для высотных объектов, содержащий подвижную по смонтированным на каркасе направляющим каретку с грузовой кабиной, тяговый канат с канатоведущим шкивом и подвесной кабель, соединенный с кабиной и клеммной коробкой, расположенной на середине высоты каркаса.

Этот подъемник более надежен в работе, поскольку кабель снабжен узлом его поддержки на провиса1ощем участке, что позволяет несколько увеличить высоту подьема грузовой кабины.

Однако эта конструкция также не позволяет существенно увеличить высоту подъема грузовой кабины вследствие значительного увеличения в этом случае длины и веса кабеля, который может быть поврежден при маневрировании кабины, Кроме того, эта конструкция может быть использована только при вертикальном подъеме грузовой кабины и не может быть

1791315

20

50 использована в подъемнике, где кабина должна описывать геометрию наклона оболочки газоотводящей трубы.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем стабилизации положения кабеля.

Укаэанная цель достигается тем, что подъемник снабжен системой направляющих блоков, прикрепленным к каретке двухсторонним вертикальным ложементом, смонтированным к каркасу и расположенным по обе стороны ложемента, нормально закрытыми пружинящими замками для воздействия на кабель и соединенными с ложементом и обращенными к замкам клиновыми ножами для воздействия на замки, при этом система блоков включает в себя натяжной блок и обойму из двух направляющих блоков.

На фиг. 1 показан вид сбоку предлагаемого подъемника; на фиг. 2 и 3 показан в укрупненном масштабе фронтальный вид подъемника соответственно при верхнем и нижнем положении грузовой кабины с иллюстративным выделением кабеля; на фиг

4 показан узел 1 на фиг. 2 в укрупненном масилабе; на фиг. 5 показан узел 11 на фиг.

2 в укрупненном масштабе; на фиг. 6 дан вид А на фиг. 5; на фиг, 7 дан разрез Б-Б на фиг, 5; на фиг, 8 дан разрез В-В на фиг. 5.

Подъемник содержит смонтированный на строящемся объекте 1 (оболочка газоотводящей трубы) опорный каркас 2 с направляющими 3 и 4, на которых установлена каретка 5 (фиг. 1, 2, 3, 5, 6), несущая грузо..вую кабину 6. Каретка 5 скреплена с тяговым канатом 7 лебедки 8, которая установлена на нулевой отметке. Тяговый канат 7 огибает канатоведущие шкивы 9 и . 10, из которых последний закреплен наверху каркаса 2.

Для подачи энергии к электроаппаратуре грузовой кабины 6 служит кабель 11, который прикреплен к кабине одним своим концом, а другим закреплен на клеммной коробке 12, установленной на опорном каркасе 2 посередине высоты подъема кабины.

Для подачи энергии к клеммной коробке 12 служит стационарная ветвь 13 кабеля (фиг, 2, 4), соединенного с источником питания (на чертеже не показан).

Для стабилизации положения кабеля

11, перемещаемого кабиной 6 по профилю объекта 1, служит система блоков, включающая натяжной блок 14 и обойму иэ двух направляющих блоков 15, между ручьями которых пропущен кабель 11, а также ложемент16для реверсирования кабеля, связанный с быстродействующими пружинными замками 17, которые смонтированы на перекладинах 18 опорного каркаса 2 (фиг. 5).

Натяжной блок 14 смонтирован с помощью рамной конструкции 19 и направляющих 20, которые прикреплены к каркасу 2, и имеет возможность возвратно-поступа- . тельного перемещения вдоль этих направляющих. Блок 14 и обойма из блоков 15 расположены в одной плоскости.

Ложемент 16 выполнен в виде прикрепленного к каретке 5 кронштейна трубчатого сечения с раздвоенной изогнутой рабочей поверхностью, обеспечивающей необходимую кривизну кабеля 11 при его перекидке в зоне подвода к грузовой кабине 6 в соответствии с ее положением по высоте подьема. На кронштейне ложемента 16 имеется опора 21 для крепления конца грузового канатика 22 лифтового кабеля.

Пружинные замки 17, расположенные в вертикальном ряду над обоймой блоков 15, служат для поддержания заданного направления кабеля 11 к ложементу 16 и выполнены в виде дугообразных скоб 23, снабженных замками в виде пружин 24 специальной формы. Скобы 23 прикреплены к горизонтальным перекладинам каркаса 2, а пружины 24 прикреплены к скобам.

К ложементу 16 прикреплены клиновые ножи 25, расположенные по одной вертикали с пружинами 24 и предназначенные для последовательного разжимания пружин 24 снизу и сверху, соответственно, при движении кабины 6 вверх и вниз, В зоне подвода кабеля 11 к кабине 6 и к каретке 5 прикреплены держатели 26 для кабеля, освобожденного от грузового канатика 22.

Во время работы подьемника связанная с лебедкой 8 каретка 5 перемещает грузовую кабину 6 на заданную высоту, При перемещении кабины 6 из ее нижнего положения участок кабеля 11 в зоне его подвода к кабине занимает положение, иллюстративно выделенное на фиг. 3 и показанное пунктирными линиями на фиг. 5.

При перемещении кабины 6 выше уровня размещения обоймы блоков 15 кабель перекидьвается нижней частью изогнутой рабочей поверхности ложемента 16 и занимает положение, иллюстративно выделенное на фиг. 2 и показанное сплошными линиями на фиг. 5.

При этом движении вверх кабель сначала направляется верхним блоком 15, а затем с помощью ножей 25, раэжимающих снизу замковые приспособления 17, попадает в их полости.

При перемещении кабины 6 из верхнего положения пружинные замки 17 раскрыва1791315 ются ножами 25 сверху и освобожденный участок кабеля выводится последовательно из замковой полости.

Данная конструкция обеспечивает подъем грузовой кабины на высоту свыше

400 м.

Формула изобретения

Подъемник для высотных объектов, содержащий подвижную по смонтированным на каркасе направляющим каретку с грузовой кабиной, тяговый канат с канатоведущим шкивом и подвесной кабель, соединенный с кабиной и клеммной коробкой, расположенной на середине высоты каркаса, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности в работе путем стабилизации положения кабеля, он снабжен системой направляющих блоков, 5 прикрепленным к каретке двусторонним вертикальным ложементом, смонтированными в каркасе и расположенными по обе стороны ложемента нормально закрытыми пружинными замками для воздействия на

10 кабель и соединенными с ложементом и обращенными к замкам клиновыми ножами для воздействия на замки, при атом система блоков включает в себя натяжной блок и обойму из двух направляющих блоков.

17g$3 15

Составитель H.Áóðûêèíà

Редактор А.Павловская Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп

Заказ 127 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113935, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101