Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в подъемно-транспортном о(5орудовании, а именно в захватных устройствах глектромагнитного типа. Сущность изобретения: под рабочей поверхностью электромагнита, имеющего литой корпус 1, установлен корпус 11, на котором установлена ферромагнитная крышка 8, связанная с корпусом 1 подпружиненным штоком 9, а корпус 11 заполнен ферромагнитным накопителем 13, и в нем расположен датчик 12 нагрева, включаемый в цепь управления грузоподъемной машины, а под днищем установлен электронагреватель 16. 2 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)ю В 66 С I/06

ГОсудАРстВеннОе пАтентное (HT сссР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AB ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4 68702/11 (22) 11.12.89 (46) 30 01.93. 61ол. М 4 (56) Ав

N 614 (54) ГР (57) И ном о

11

15 (7 т) От всский институт инженеров морского флота, (72) В.А,Уваров, Ф,П.Снеговский и В.П.Кучеренко орсков свидетельство СССР

39, кл. В 66 С 1/06, 1979.

303AXBATHОЕ УСТРОЙСТВО пользование: в подъемно-транспорторудовании, а именно в захватных устройствах электромагнитного типа. Сущность изобретения. под рабоцей поверхностью электромагнита, имеющего литой корпус 1, установлен корпус 11, на котором установлена ферромагнитная крышка 8, связанная с корпусом 1 подпружиненным штоком 9, а корпус 11 заполнен ферромагнитным накопителем 13, и в нем расположен датчик 12 нагрева, включаемый в цепь управления грузоподьемной машины, а под днищем установлен электронагреватель 16.

2 ил.

1791323 ки стальных и чугунных грузов. Однако 10

40

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам электромагнитного типа, и может быть использовано для термомагнитной обрабо,ки груза.

Известны грузозахватные устройства, содержащие подъемный электромагнит с плоскими поверхностями полюсов, предназначенные для подъема и транспортировтакие грузозахватные устройства не позволяют использовать подъемный электромагнит для термомагнитной обработки грузов сложной формы.

Наиболее близким к изобретению решением является грузозахватное устройство, содер>кащее подъемный электромагнит с приспособлением для подвески на крюк грузоподъемной машины и размещенный под рабочей поверхностью электромагнита корпус, имеющий раздвижные в вертикальной плоскости стенки и днище.

Недостатками этого устройства является то, что при термомагнитной обработке иэделий оно не позволяет использовать ограниченное корпусом с раздвижными в вертикальной плоскости стенками и днищем пространство и эффективность работы устройства зависит от наличия постороннего источника нагрева изделия.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения термомагнитной обработки иэделий.

Ожидаемый положительный эффект изобретения заключается в повышении надежности и ресурса изделий за счет повышения эффективности термомагнитной обработки.

Поставленная цель достигается тем, что в грузоподъемном устройстве, содержащем подъемный электромагнит с приспособлением для подвески на крюк грузоподъемной машины и размещенный под рабочей поверхностью электромагнита корпус, имеющий раздви>кные в вертикальной плоскости стенки и днище, на корпусе со стороны рабочей поверхности подъемного электромагнита установлена выполненная ферромагнитной в зонах полюсов электромагнита и из немагнитного материала вне зоны полюсов, связанная с электромагнитом, подпружиненным штоком с возможностью перемещения в вертикальной плоскости крышка, между которой и днищем корпуса по их периметру установлены телескопические упоры, причем корпус заполнен ферромагнитным наполнителем для размещения в нем груза и в нем установлен датчик нагрева, включаемый в цепь управления грузоподъемной машины, а под днищем установлен электронагреватель, при этом стенки и днище корпуса выполнены из немагнитного материала.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство в нерабочем состоянии; на фиг.

2 — магнитная система грузозахватного устройства при питании обмотки электромагнита постоянным током.

Устройство содержит подьемный электромагнит, представляющий собой литой корпус 1 из магнитного материала с наружным 2 и внутренним 3 полюсами, обмоткой

4 и кабелем питания 5, состоящее из стро5 пов 6 и звена 7, для подвески электромагнита на крюк грузоподъемной машины, съемную крышку 8, выполненную из углеродистой стали в зоне полюсов электромагнита и из немагнитного материала, например. стали Х18Н9Т вне эоны полюсов, упруго связанную посредством штока 9 и пружины 10 с электромагнитом, корпус 11, состоящий из раздвижных стенок, днища, выполненных из немагнитного материала, соединенный в верхней части с крышкой. Между крышкой и днищем корпуса с размещенным в нем грузом 12, ферромагнитным наполнителем, например, стальными опилками 13, датчиком нагрева, например, датчиком логометра

14, включенным в цепь управления грузо подъемной машины, по их периметру установлены телескопические упоры 15, а под днищем корпуса закреплен электронагреватель 16 с кабелем питания 17.

Грузозахватное устройство работает по двум вариантам следующим образом. Предварительно грузозахватное устройство в сборе со съемной крышкой 8 используется для заполнения пространства между корпусом 11 и изделием 12 ферромагнитным наполнителем 13. Затем посредством телескопических упоров 15 выполняют регулировку корпуса 11 по высоте изделия 12, после чего крышку 8 соединяют с корпусом

11. Далее электронагреватель 16 и датчик нагрева 14 включают в сеть электроснабжения (не показана) и осуществляют контролируемый нагрев ферромагнитного наполни;.еля 13 и изделия 12 до требуемой температуры, после достижения которой их отключа|от от сети и выполняют термомагнитную обработку изделия, По первому варианту при подаче пита ния на обмотку 4 электромагнита электро5 магнитные силы притягивают находящийся в корпусе 11 ферромагнитный наполнитель

13 и изделие 12 к поверхности полюсов 2 и

3. Образуется замкнутая через изделие магнитная система с воздействием на него энергии внешнего магнитного поля, нанри1791323 тро агнита магнитный поток снижают до нул противовключением обмотки 4 на перем гничивание, ехнико-экономическая эффективность грузозахватного устройства заключается в снижении энергозатрат за счет регулировки корйуса для нагрева минимально необходимог объема находящегося в нем груза и фер омагнитного наполнителя, а также в пов шении качества термомагнитной обработ и введением грузов из различных мате-! !

U 12

Фиг. 2

Составитель В.Уваров

Редактор Л,Павловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Е,Папп

Заказ 127 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 мер, импульсного. После выполнения термомвгнитной обработки обмотку 4 отключают, электромагнитные силы, создаваемые ею, затухают и корпус 11 возвращается в исходное положе ие, При обеспеченном электромагните притяжение ферромагнитного нап олнителя 13 и изделия 12 к корпусу

1 эл ктромагнита за счет остаточного магнет зма пружина сжатия 10 преодолевает и ускоряет перевод грузозахватного устройства в нерабочее состояние. 1о второму варианту электромагнит груэозахватного устройства опускают на корпус 11 н выполняют тврмомвгннтную обр ботку. При этом для предупреждения . нарушения импульсного режима термомагнитйой обработки возникающий в корпусе

1 и обусловленный остаточным магнетиз1 мом после обесточивания подьемного элекриалов в области наиболее интенсивных па° раметров магнитного поля.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержа5 щее подъемный электромагнит с приспособлением для подвески на крюк грузоподъемной машины и размещенный под рабочей поверхностью электромагнита корпус, имеющий раздвижные в вертикаль10 ной плоскости стенки и днище, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения термомагнитной обработки, на корпусе со стороны рабочей поверхности

15 подъемного электромагнита установлена выполненная ферромагнитной в зонах полюсов электромагнита и из немагнитного материала в:- е зоны полюсов, связанная с электромагнитом подпружиненным штоком

20 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости крышка, между которой и днищем корпуса по их периметру установлены телескопические упоры, причем корпус заполнен ферромагнитным напол25 нителем для размещения в нем груза и в нем установлен датчик нагрева, включаемый в цепь управления грузоподъемной машины, а под днищем установлен электронагреватель, при этом стенки и днище корпуса вы30 полнены из немагнитного материала.