Штыревой замок грузозахватного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для захвата и подъема различных длинномерных грузов, и может быть использовано в любой отрасли npoiw лшленности при погрузочно-разгрузочных работах. Сущность изобретения: штырь замка грузозахватного устройства выполнен с возможностью размещения в отверстиях ветвей скобы с выступающ ймза скобу свободным концом, в котором выполнены продольная полость и сквозное поперечное отверстие, при этом замок снабжен фиксатором штыря в рабочем положении, выполненным в виде пары колец, свободно размещенных на стержнях, с возможностью расположения внутри этого отверстия в нерабочем положении, шток выполнен с наконечником на свободном конце для размещения в полости корпуса между кольцами и жестко соединен вторым концом, проходящим через втулку для опирания пружины с колпаком, а элемент управления перемещения штока выполнен в виде гибкой тяги, соединенной с колпаком, 3 ил. (Л С
r„O)r)q СГ Р) )Г.>ИХ
СГ)ЦИЛЛИС ) ИЧГ.Г.KL1X
РЕ r:DYEòËÈÊ
rs»s В 66 С 1/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° О (Л с и ь
\ к ус личн испо ност тах. кот ба с ф. r.Ù„ !
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
BF OMCTBO СССР (ГО ПАТЕНТ СССР) 1 (21) 4852759/11 (22) 0.07,90 (46) 0.01.93. Бюл. N.. 4 (71) сесоюзный нефтяной научно-исследовательский институт по технике безопасности (72) А.В.Шаевич, P.Ã.Ðàãèìîa и Т.Д,Рудакова (56) Авторское свидетельство СССР
N 3 0580, кл. В 66 С 1/12т 1970. (б4) ШТЫРЕВОЙ ЗАМОК ГРУЗОЗАХВАТH0 I УСТРОЙСТВА (б7) Использование: изобретение относится к по ъемно-транспортному оборудованию, в ча тности к устройствам для захвата и подь ма различных длинномерных грузов, и мож т быть использовано в любой отрасли про ышленносги при погрузочно-разгрузобретение относится к подъемнотран портному оборудованию, в частности ойствам для захвата и подъема разх длинномерных грузов, и может быть ьзовано в любой отрасли промышленпри погрузочно-разгрузочных рабозвестны стропы для подъема грузов, в
ых в качестве замка используется скоавинчиваемым пальцем, Недостатком скобы является то, что перед у тановкой на ветвь стропа необходимо вывинтить палец, а затем, после пропускания второй ветви стропа палец ввинчивается и, наконец, после переноса груза вновь необХодимо вывинтить палец, все это увеличивае)г трудоемкость процесса. Кроме того, в процессе снятия скобы такелажнику приходится располагаться на пути раскатываюБЦ„„1791326 А1 зочных работах. Сущность изобретения: штырь замка грузозахватного устройства выполнен с возможностью размещения в отверстиях ветвей скобы с выступаюа ймза скобу свободным концом, в котором выполнены продольная полость и сквозное поперечное отверстие, при этом замок снабжен фиксатором штыря в рабочем положении, выполненным в виде пары колец, свободно размещенных на стержнях, с возможностью располОжения внутри этого отверстия в нерабочем положении, шток выполнен с наконечником на свободном конце для размещения в полости корпуса между кольцами и жестко соединен вторым концом, проходящим через втулкудля опирания пружины с колпаком, а элемент управления перемещения штока выполнен в виде гибкой тяги, соединенной с колпаком, 3 ил, щихся труб, что часто приводитктравматизму.
Известно шты рево-строповое грузозахватное устройство, в котором для захвата груза используется тросовый строп, а штыревое устройство служит вспомогательным приспособлением для удобной расстроповки на расстоянии от груза. Недостатком устройства является отсутствие фиксации штыря в каркасе, что не исключает самопроизвольного выпадения его в момент подъема груза.
Известен штыревой замок (прототип) содержащий скобу, со сквозными соосными отверстиями в ветях, полый цилиндрический каркас, размещенный в последнем, подпружиненный шток, установленный на торце каркаса, связанный со штоком колпак и элемент управления перемещения штока. на петля стропа подвешивается на крюке 55 крана, другая петля заводится в скобу 1, и через нее, а также сквозные отверстия ско-.
Недостатком устройс1ва является or сутствие надежной фиксации каркаса в ско бе.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации штыря в скобе замка.
Поставленная цель достигается тем, что штырь выполнен с возможностью размещения в отверстиях скобы с выступающим за скобу свободным концом, в котором выполнены продольная полость и сквозное поперечное отверстие, при этом замок снабжен фиксатором штыря в рабочем положении, выполненным в виде пары колец, свободно размещенных на стержнях, закрепленных продольно в упомянутом отверстии штыря, шток выполнен с наконечником для размещения в штыре между кольцами и жестко соединен с колпаком; который в свою очередь соединен с гибкой тягой.
На фиг.1 показан общий вид штыревого замка; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— вид Б на фиг.1.
Замок состоит из скобы 1, штыря 2, штока 3, втулки 4, колпака 5, пружины 6, двух колец 7, установленных на стержнях 8; гибкой тяги 9. Шток 3 имеет два положения— рабочее и нерабочее. На фиг,1 показано рабочее положение. В этом положении наконечник штока расположен в полости штыря между кольцами и служит им опорой, Кольца при этом выступают за цилиндрическую поверхность штыря, тем самым препятствуют перемещению штыря через сквозные отверстия ветвей скобы, т.е, штырь зафиксирован в скобе.
При нерабочем положении штока наконечник вытянут из полости между кольцами.
Для этого необходимо натянуть гибкую тягу
9, при этом перемещается колпак5 и жестко соединенный с ним шток 3, свободно проходя через втулку 4. Для того, чтобы зафиксировать шток в нерабочем положении предусмотрено следующее. Втулка 4 верхним концом входит в прорезь колпака 5 (фиг,3). Если после того, как колпак оттянут гибкой тягой, повернуть его вокруг своей оси на некоторый угол и отпустить, то торец колпака 5 под действием пружины 6 "сядет" на торец втулки 4 и шток, соединенный с колпаком, будет зафиксирован в нерабочем положении, Устройством пользуются следующим образом. Стропом, на котором установлен замок, охватывается переносимый груз. Од3
Г
50 бы вводится штырь 2. в котором шток 3 находится в нерабочем положении, После того как штырь 2 установлен в скобе, необходимо зафиксировать его, для чего колпак 5 поворачивают до тех пор, пока выступ втулки 4 не совпадает с прорезью в колпаке 5.
Под действием пружины 6 шток 3 занимает рабочее положение и наконечник его "выталкивает" кольца 7 так, что они выступают за цилиндрическую поверхность штыря 2.
Штырь 2 зафиксирован относительно скобы
1 и при любых положениях замка исключено выпадение его из скобы. После того, как груз перенесен, необходимо произвести расстроповку замка.
Для этого, стоя на расстоянии от груза, тянут за гибкую тягу 9. Колпак 5, вместе со штоком 3, перемещается, и полость под кольцами 7 освобождается, Дальнейшее натяжение гибкой тяги 9 приводит к тому, что кольца утапливаются в отверстиях, упираясь в ветви скобы 1, Штырь 2 извлекается из скобы 1 и петля стропа освобождается. В дальнейшем колпак 5 поворачивается на некоторый угол и шток 3 фиксируется в нерабочем поло>кении. Таким образом, груз 3 безопасно расстропован, и замок подготовлен к дальнейшему использованию.
Формула изобретения
Штыревой замок грузозахватного устройства, содер>кащий скобу, выполненную со сквозными соосными отверстиями в ветвях, полый штырь, установленный с перекрытием зева скобы, размещенный в последнем подпружиненный шток, связанный со штоком колпак и элементуправления перемещением штока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, штырь выполнен с возможностью размещения в отверстиях ветвей скобы с выступающим за скобу свободным концом, в котором выполнены продольная полость и сквозное поперечное отверстие, при этом замок снабжен фиксатором штыря в рабочем положении, выполненным в виде пары колец, свободно размещенных на стержнях, закрепленных продольно в упомянутом отверстии штыря с возможностью расположения внутри этого отверстия в нерабочем положении, шток выполнен с наконечником на свободном конце для размещения в полости корпуса между кольцами и жестко соединен вторым концом, выполненным с втулкой для опирания пружины, с колпаком, а элементуправления перемещением штока выполнен в виде гибкой тяги, соединенной с колпаком.
Составитель P. Рагимов
Техред М.Моргентал Корректор В. Петраш
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 128 1ираж Подписное
ВНИИПИ Гасу арственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5.