Установка для предотвращения опрокидывания подъемно- транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: подъемно-транспортные средства. Сущность изобретения: установка для предотвращения опрокиДьгёЗШя подъемно-транспортного ередет§а сбйержит связанные с его ходовыми Ка реткамй анкерные сваи с винтовыми штырями дЛй их внедрения в грунт и закрепления рамы подъемно-транспо ртн о го с р е Дет в а н а г рунте. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДО СТВО СССР
¹ 116
СОВХОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК вторское свидетельство СССР
198, кл, В 66 С 11/02, 1985. ,,5U„„1791342 А1 (я)5 В 66 С 11/02, 23/BB подъемно-транспортного средства на rpyH- те. 2 э.п. ф-лы, 2 ил, 1791342
Изобретение относится к подьемным средствам, а именно к установкам для предотвращения опрокидывания подьемнотранспортных средств на ходовом пути, Известна установка для предотвращения опрокидывания подъемно-транспортного средства на ходовом пути, содержащая основания, опорную раму подъемно-транспортного средства с ходовыми тележками, расположенные вдоль ходового пути основную и дополнительную направляющие с ограничителями угловых перемещений, монтированные на опорной раме основной и дополнительный кронштейны с роликами на свободных концах, систему гидроцилиндров с гидроусилителем и регулируемым дросселем, Наличие направляющих с ограничителями угловых перемещейий, системы гидроцилиндров с гидрораспределителем и регулируемым дросселем, а также кронштейнов с роликами на свободных концах определяет сложность конструкции известного устройства и высокую материал оем кость.
Известна установка для предотвращения опрокидывания подъемно-транспортного средства. содержащая основания, опорную раму подьемно-транспортного средства с ходовыми тележками, расположенную вдоль ходового пути направляющую, якоря, монтированные на опорной раме крана кронштейны с роликами на свободных концах, гидроцилиндр и систему гидравлики с трубопроводами, клапанами, подпиточным бачком и управляемым дросселем.
Известное устройство является сложным и материалоемким из-за большого числа конструктивных элементов. Кроме того в известном устройстве нагрузки от крана передаются непосредственно на основания, а
: якоря воспринимают только выдергивающие усилил и включаются в работу только в случае превышения действующего на подьемно-транспортное средство опрокидывающего момента, над удерживающим, т.е. воспринимают незначительную часть уси"" лий, действующих в процессе работы на ос нования, что ввиду ограниченной несущей, способности оснований определяет низкую надежность работы установки.
Наиболее близким известным техническим решением к предлагаемому, выбранным в качестве прототипа, является установка для предотвращения опрокидывания подъемно-транспортного средства на ходовом пути, содержащая основания, установленные под направляющими ходового пути и связанные с ними, опорную раму
ЗО носительно опорной рамы, и роликами, 40
55 подьемно-транспортного средства с ходовыми тележками, часть из которых выполнена с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно опорной рамы, и с роликами, размещенными между башмаком и головкой направляющей ходового пути в одной вертикальной плоскости с осями симметрии подвижных ходовых тележек с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно опорной рамы.
Недостатком известной установки является низкая надежность работы по причине ограниченной несущей способности грунтовых оснований на восприятие нагрузок от подьемно-транспортного средства, Цель изобретения — повышение надежности установки при работе по грунтовым поверхностям, Поставленная цель достигается тем, что, известная установка для предотвращения опрокидывания подъемно-транспортного средства на ходовом пути, содержащая основания, установленные под направляющими ходового пути и связанные с ними, опорную раму подъемно-транспортного средства с ходовыми тележками, часть из которых выполнена с возможностью ограниченного вертикального перемещения отразмещенными между башмаком и головкой направляющей ходового пути в одной вертикальной плоскости с осями симметрии подви>кных ходовых тележек с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно опорной рамы— снабжена анкерными сваями, размещенными в основании по крайней мере одного ходового пути вертикально равномерно по его длине, башмак по крайней мере одной направляющей ходового пути размещен в верхней головке сваи свободно с возможностью ограниченного вертикального перемещения, а подвижные ходовые тележки установлены на опорной раме с воэможностью взаимодействия с головкой упомянутой направляющей. В опорной раме выполнены соосные вертикальные отверстия, а установка снабжена стержнем, установленным в этих отверстиях для размещения на его нижнем конце рамы ходовой тележки, которая выполнена П-образной с соосными сквозными отверстиями на боковых стенкаxäëë размещения в них осей ходовых колес, и подпружинена относительно опорной рамы. Установка снабжена подпружиненными относительно опорной рамы опорами роликов, выполненными Побразными с отверстиями на горизонтальной полке для размещения в НсМ стержня, а
1791342 ролишки размещены на нижних, обращенных друг к другу сторонах параллельных полок. изобретение поясняетсч чертежами, где нафиг,,1 изображен общий вид установки ля предотйращения опрокидывания под емно-транспортного средства; на фиг. — разрез А-А на фиг,1, становка содер>кит ходовой путь 1 с нап авляющими 2 и основаниями 3. ходовые тележки 4 с ведущими колесами 5 и опорную раму 6, На опорной раме 6 монтированы П-образные опоры 7 с вертикальными параллельными полками 8, снабженные оликами 9 на обращенных друг к другу
10 р стор меж ляю
7и
У мо>кйостью ограниченного осевого вертикального перемещения относительно
30 но а
H3llP лены к р д а знакопеременных нагрузок, возникающих в процессе работы установки, при этом сваи могут быть выполнены в виде винтовых свай 20. Опоры 7
l стью
35 разм щены на раме 6 таким образом, то оси в ащения роликов 9 и оси симметрии 21 ходо ых тележек 4 размещены в одной вертикальной плоскости.
У.тановка работает следующим обра-! зом, С передачей на ведущие колеса 5 вращаю его момента подъемно-транспортное средс во перемещается по ходовому пути 1. 45
При э том ролики 9 движутся по нижней поверхности 15 головки 12 направляющей 2, окатывая встречающиеся на ней неровно1 сти благодаря вертикальному перемещению гележки 4 v. опор 7 относительно 50 опор ой рамы 6, чем достигается свободное перемещение подьемно-транспортного средства при обеспечении постоянного под>к тия ведущих колес 5 и роликов 9 к головке 12 направляющей 2. Усилия от воз- 55 никак>щего в процессе работы опрокидывающего момента передаются с опорной рамы 6 на опоры 7 и через последние на направляющие 2 и далее через скрепленные с ними сваи 20 на грунт, что значительопор тель года при
15 r коле тика отно ходо ми 1 нах 10, При этом ролики 9 размещены 15 у башмаком 11 и головкой 12 направей 2 с обеих сторон последней. Опоры одовые тележки 4 становлены с возloA рамы 6 и подпружинены относио последней пружинами 13 и 14, блая чему обеспечивается постоянное атие роликов 9 к нижней поверхности ловки 12 направляющей 2 и ведущих
5 к головке 12 направляющей 2, Верьное перемещение опор 7 ограничено ительно опорной рамы упорами 16, а ой тележки 4 — уширенлем 17 и упора, благодаря чему пру>кина 14 постоянходится в с>катом состоянии, вляющие 2 ходового пути 1 прикрепверхней головке сваи 19 с возможнопе е ачи н них но повышает удерживающий момент и увеличивает надежность работы устройства, При этом перемещение опор 7 на величину свободного хода не вызывает отрыва ведущего колеса 5 от головки направляющей 2, поскольку тележка 4 поджимается пружиной 14, чем обеспечивается возможность передвижения подъемно-транспортного средства. Вертикальные вдавливающие усилия от .собственного веса подъемнотранспортого средства и поднимаемого им груза передаются через опорную раму 6. ходовые тележки 4 и колеса 5 на направляющие 2 и далее через винтовые сваи 20 на грунт основания, чем значительно повышается несущая способность последнего, а следовательно и надежность работы уста-.
t новки.
Таким образом, данная установка для предотвращения опрокидывания подъемно-транспортного средства позволяет значительно повысить надежность работы, Формула изобретения
1. Установка для предотвращения опрокидывания подъемно-транспортного средства на ходовом пути, содержащая основания, установленные пбд направляющими ходового пути, и связанные с ними опорную раму подъемно-транспортного средства с ходовыми тележками, часть из которых выполнена с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно опорной рамы, и с роликами, размещенными между башмаком и головкой направляющей ходового пути в одной вертикальной плоскостями с осями симметрии подвижных ходовых тележек с вбзмбжностью ограниченного вертикального перемещения относительно опоркой рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности установки при работе по грунтовым поверхностям, она снабжена анкерными сваями, размещенными в основании по крайней мере одного ходового пути вертикально равномерно по его длине, башмак по крайней мере одной направляющей ходового пути размещен в верхней головке сваи свободно с возможностью ограниченного вертикального перемещения, а подвижные ходовые тележки установлены на опорной раме с возможностью взаимодействия с головкой упомянутой направля|ощей.
2, Установка по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что в опорной раме выполнены соосные вертикальные отверстий, а установка снабжена стержнем, установленным в этих отверстиях для размещения на его нижнем конце рамы ходовой тележки, которая выполнена П-образной с соосными
1791342 сквозными отверстиями на боковых стенках для размещения в них осей ходовых колес, и подпружинена относительно опорной рамы;
3, Установка по п.2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена подпружиненныО л ° .
Составитель А. Хвалюк
Техред M.Моргентал Корректор В. Петраш
Редактор
° М
Заказ 128 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
<. М
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 -:-" . м л 1 т в»
- ;) 1-:. 4 ° ,"\: ° ми относительно опорной рамы опорами роликов, выполненными Il-образными с отверстием на горизонтальной полке для размещейия в нем стержня, а ролики разме5 щены на нижних обращенных одна к другой сторонах параллельных полок.