Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК (я)5 В 66 С 17/00
АРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
МСТВО СССР
АТЕНТ CCCP) ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
64768/11 .09.90 .01.93. Бюл. hh 4 роиэводственное объединение "Сибш"
Н.Голиков, В.Ф:Зубаков, П.А.Васючен.К,Телелинский
Авторское свидетельство СССР
3 3540, кл. В 66 С 17/00, 1987, ОСТОВОЙ КРАН спользование; изобретение относится ъемно-транспортному машиностроеименно к мостовым кранам, оборуным двумя грузовыми тележками, ещающимися по параллельным пуущность изобретения; мостовой кран ! !.!
Ивобретение относится к области подьемно-транспортных машин, а именно к мостовыв
И леса, что приводит к ускоренному износу ходов х колес и подкранового пути.
ЦЕль изобретения — повышение надежности устройства путем уменьшения давлений на ходовые колеса крана.
Прставленная цель достигается тем, что конце ые балки выполнены шарнирными в вертикальной плоскости в средней своей части, Каждая концевая балка содержит наружну о и внутреннюю секции, наружная!
1 (21) 4 (22) 1 (46) 3 (71) тяжм (72) Н, ко и (56)
1Ф 1 (54) (57) к по нию, дова пере тям. кранам. вестны мостовые краны, содержащие вленные на ходовых тележках концелки, жестко соединенные с ними прое балки и установленные на них грузовые тележки. достатком известной конструкции ся большие давления на ходовые ко Ж 1791346 А1 содержит мост крана, собранный иэ концевых и пролетных балок, грузовые тележки, установленные на мосту крана, приводные балансирные тележки. Новым является то, что с целью уменьшения давления на ходовые колеса балансирных тележек концевые балки моста крана выполнены шарнирными в вертикальной плоскости, а в зоне расположения шарнира дополнительно установлены холостые балансирные тележки, причем шарнирная концевая балка содержит в месте установки шарнира внутреннюю балку с вваренной в нее втулкой и наружную балку со съемными втулками, закрепленными в.наружной балке через регулировочные прокладки, 4 ил. секция включает съемную втулку, закрепленную на конце секции посредством регу- а лировочных элементов, внутренняя секция — с жестко закрепленную в ней втулку, размещенную соосно сьемной втулке наружной секции.
Кран снабжен дополнительными ходовыми тележками, каждая иэ которых свяэа- 4 на с нижней поверхностью наружной О секции и установлена симметрично вертикальной оси шарнирного соединения секций. еаваЪ
На фиг. 1 изображен мостовой кран; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — то же, в профиль; на фиг. 4 — разрез В-S на фиг. 3 (шарнирное сочленение концевой балки крана).
Мостовой кран содержит грузовые тележки 1 и 2, перемещающиеся по параллельным рельсовым путям 3; уложенным на
1791346
10. 3 и ролетных балках 4 моста, Пролетные балки жестко соединенные С концевыми балками
5. К средней пролетной балке моста подвешена передвижная кабина 6. Каждая концевая балка образована из двух секций 7 и 8 коробчатого сечения, шарнирно сочлененных между собой, В средней части концевой балки под шарнирным соединением в проушинах установлена дополнительная ходовая тележка 9. По краям концевой балки размещены приводные ходовые тележки 10:
Во внутреннюю секцию 7 концевой балки вварена втулка 11. Б наружной секции 8 концевой балки установлены сьемные втулки 12 и закреплены в стенках этой секции с 15 помощью крепежных элементов 13, Между секции, составляющие концевую балку, имеют коробчатое сечение, обладающее наибольшей крутильной жесткостью, и между втулками 11 и 12 отсутствуют зазоры, ведущие к разбалтыванию шарнирного соединения — длина втулки 11 определяется при изготовлении внутренней секции, а соответствующее этой длине расстояние между втулками 12 наружной секции 8 — с помощью регулировочных прокладок 14.
Уменьшение давления на ходовые колеса крана позволяет уменьшить диаметр ходовых колес и соответственно умейьшить передаточное число редуктора механизма передвижения крана, 20
35 стенками секции 8 и прилегающими к ним опорными поверхностями втулок 12 размещены регулировочные прокладки 14, В отверстия втулок 11 и 12 вставлена ось 15, положение которой зафиксировано оседержателями и хомутами 16. B верхнем поясе секции 8 выполнен вырез для введения секции 7 при сочленении концевой балки 5. Над вырезом в верхнем поясе секции 8 с помощью крепежных элементов 17 закреплена накладка 18, замыкающая коробчатое сечение секции 8 концевой балки.
При передвижении крана ходовые колеса его самаустанавливаются в зависимости от неплоскостности подкранового рельсового пути.
Предложенная конструкция позволяет сделать вертикальные нагрузки на ходовые колеса крана и шарнирное соединение KQHцевой балки статически определенными, Работа шарнирного соединения в горизонтальной плоскости отличается высокой надежностью, так как вну.гренняя и наружная
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий установленные на ходовых тележках концевые балки, жестко соединенные с ними пролетные балки и установленные на последних грузовыетележки, отл ича ющи йся тем,что, с целью повышения надежности путем уменьшения давления на ходовые тележки, каждая концевая балка выполнена составной в средней своей части из наружной и внутренней секций и включает в себя съемную втулку, установленную в наружной секции на ее конце посредством регулировочного элемента, и втулку, жестко закрепленную на конце внутренней секции, размещенную соосно в съемной втулке и установленную относительно последней в вертикальной плоскости, а кран снабжен дополнительными ходовыми з ележками, каждая из которых связана с нижней поверхностью наружной секции и установлена симметрично вертикальной оси шарнирного соединения секций.
3791346 ! ! (I
I !
-I !
I !
1791346
Составитель H,Ãîëèêîâ
Редактор И.Павловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Кешеля
Заказ 129 Тираж .. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101