Способ перемещения подвешенной на связанной с двумя кранами траверсе конструкции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: подъемно-транспортное оборудование. Сущность: на крюки кранов 1 и 2 через стропы 3 и 4 навешивают траверсу 5. К узлу 6 траверсы 5 увязывают бидА стропами 7 конструкцию 8. Из начального положения конструкцию 8 перемещают в промежуточное положение I, Поочередной работой механизмов крана 2 перемещают конструкцию 8 в положение III, опуская ее поворотом вокруг узла 9 траверсы 5 до тех пор, пока ее полый вес не будет восприниматься краном 1. Ослабляют строп 4 крана 2 и его полиспаст. Краны 1 и 2 выполняют маневр стрелами без натяжения стропа 4, перемещая конструкцию в четвертое промежуточное положение 8. Выбирают слабину строповки крана 2, возвращают конструкцию 8 во второе промежуточное положение. Синхронной работой кранов 1 и 2 перемещают конструкцию 8 в конечное положение. 4 ил. у Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 23/00

СТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ТВО СССР

НТ СССР) ГОСУД P

ВЕДОМ (ГОСПА Е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВИАТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нов 1 и 2 через стропы 3 и 4 навешивают траверсу 5. К узлу 6 траверсы 5 увязывают

ЖЖ4 (21) 46 (22) 20. (46) 30. (71) Ук ныйи к титут (72) Н. ненко (56) Ав

hL 4498 (54) СП

ШЕНН

НАМИ (57) Ис ное обо

0399/11

1,89

1.93, Бюл. N- 4 аинский государственный проектнструкторско-технологический инс,Стародубов, И.А.Рогов, А.Н,ГомоН.Н.Антонов рское свидетельство СССР

9, кл. В 66 С 23/36, 1972.

СОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВЕЙ НА СВЯЗАННОЙ С ДВУМЯ КРАРАВЕРСЕ КОНСТРУКЦИИ ользование: подъемно-транспортудование. Сущность: на крюки кра„„ЯЦ„„1791347 А1 стропами 7 конструкцию 8. Из начального положения конструкцию 8 перемещают в промежуточное положение (, Поочередной работой механизмов крана 2 перемещают конструкцию 8 в положение III, опуская ее поворотом вокруг узла 9 траверсы 5 до тех пор, пока ее полый вес не будет восприниматься краном 1, Ослабляют строп 4 крана

2 и его полиспаст. Краны 1 и 2 выполняют маневр стрелами без натяжения стропа 4, перемещая конструкцию в четвертое промежуточное положение 8. Выбирают слабину строповки крана 2, возвращают конструкцию 8 во второе промежуточное положение.

Синхронной работой кранов 1 и 2 перемещают конструкцию 8 в конечное положение.

4 ил.

1791347

4 эффективность использования кранов. Кроме того, учитывая взаимное влияние кранов друг на друга и возможность аварийной си5 туации: перемещение конструкции между

15

40

55 версы

Изобретение относится к области подьемно-транспортного оборудования, в частности к производству монтажных работ с использованием грузоподъемных кранов для перемещения различных типов конструкции.

Известен способ перемещения на связанной с двумя кранами траверсе конструкции, при котором конструкцию из начального положения поднимают на определенную высоту, после чего ее перемещают в первое промежуточное положение вдоль прямой, с которой совмещены точки подвеса конструкции в начальном и конечном ее положениях, затем конструкцию перемещают во второе промежуточное положение, в которОм точка ее подвеса расположена над указанной прямой, после чего вдоль последней перемещают конструкцию до размещения ее над своим конечным положением, а затем опускают конструкцию в указанное конечное положение.

Недостатками этого способа является то, что величина горизонтального перемещения конструкции из начального положения в конечное меньше двух макси-, мально-допустимых для заданной массы конструкции вылетов кранов на значение, тем большее, чем больше габариты конструкции в плане и минимальные паспортные вылеты кранов, т,к. расстояние между кранами не может быть меньше суммы их минимальных вылетов и габаритов (учитывается расстояние между точками строповки). Это не позволяет эффективно использовать грузоподъемность кранов и сужает эксплуатационные возможности способа. Невозможно. использовать краны с различными грузовысотными характеристиками (или их использование не эффективно), т.е. в этом случае величина максимального горизонтального перемещения конструкции из начального положения в конечное определяется краном с меньши- 4 ми паспортными характеристиками; сложность обеспечения синхронной работы обоих кранов при перемещении конструкции на участке минимальных вылетов кранов, когда единичные перемещения в пределах одного цикла при такой же продолжительности включения механизмов по воротов или подъема. стрел максимальны, но должны находиться в пределах расчет- ных и контролируемых величин. Поэтому перемещение конструкции между двумя кранами с этой точки зрения наиболее ответственно, в том числе с точки зрения вопросов безопасности. Учет вопросов безопасности требует выполнения дополнительных мероприятий, которые снижают кранами (когда она находитСя максимально близко к кранам) ухудшает технику безопасности. Необходимо отметить, что уменьшение расстояния между кранами за счет приближения точек строповки, во-первых, не всегда возможно по конструктивным особенностям перемещаемой конструкции, вовторых, увеличивает взаимное влияние кранов друг на друга, в-третьих, такому уменьшению препятствуют габариты конструкции.

Цель изобретения — повышение эффективности использования кранов.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу перемещения подвешенной. на связанной с двумя кранами траверсе конструкции, конструкцию из начального положения поднимают на определенную высоту, после чего ее поднимают в первое промежуточное положение вдоль прямой, с которой совмещены точки подвеса конструкции в начальном и конечном ее положениях, затем конструкцию перемещают во второе промежуточное поло>кение, в котором точка ее подвеса располо>кена над указанной прямой, после чего вдоль последней перемещают конструкцию до размещения ее над своим конечным положением, а затем опускают конструкцию в укаэанное конечное положение, Согласно изобретению из первого промежуточного положения конструкцию опускают в третье промежуточное поло>кение, перемещая ее точку подвеса по дуге окружности с центром в одной из точек подвеса траверсы до совмещения в плане точки подвеса конструкции с укаэанной точкой подвеса траверсы, после чего конструкцию перемещают горизонтально в четвертое промежуточное положение с возможностью перемещения ее точки подвеса по дуге окружности с центром на перпендикулярной указанной прямой горизонтальной прямой, относительно которой симметрично расположены третье и четвертое промежуточные поло>кения конструкции, затем конструкцию поднимают во второе проме>куточное положение, перемещая ее точку подвеса по дуге окружности с центром в упомянутой точке подвеса траТаким образом, по сравнению с прототипом заявляемое решение имеет следующие отличительные признаки: перемещение двумя кранами ведут до первого промежуточного положения, харак1791347 о ен я в промежуточное I u III, на фиг. 12 — то же иэ положения Ill в положения

IV ll; на фиг. 3 — вид А нэ фиг. 1; 30 на фиг, 4 — вид 6 на фиг. 2, Предлагаемый способ перемещения подвешенной на связанной с двумя кранами траверсе конструкции осуществляется след ющим образом. 35 раны 1 и 2 устанавливают на минимальном расстоянии друг от друга и ориентиру т стрелы в сторону поднимаемого груз ., ран 1 устанавливают стациона но. На- 40

P вешк вают на крюки кранов 1 и2 через стропы 3 и 4 траверсу 5, К узлу 6 траверсы 5 стройами 7 увязывают конструкцию 8. Стропы 3 крепят к траверсе 5 в узле 9. Расположен е кранов 1 и 2 (фиг. 1) относительно 45 конструкции 8 определяется максимальными в летами их стрел, обеспечивающими необ одимую грузоподъемность. Одновременной работой грузовых полиспастов кранов 1 и 2 поднимают конструкцию 8 из 50 начального положения на определенную высоту. Чередованием синхронной работы меха измов подъема стрел и механизмов поворота стрел кранов 1 и 2 в пределах расчетной и контролируемой величины от- 55 клонЕнием грузовых полиспастов от вертикали перемещают конструкцию 8 в промежуточное положение l вдоль прямой, с коброй совмещены точки подвеса конструкцйи 8 в начальном и конечном ее полоI тер зуемого равенством веса конструкции и гр эоподьемности первого крана нэ этой выл те; ереводят (опускают вокруг точки подвес траверсы нэ крюк первого крана) кон- 5 стр кцию в третье промежуточное пол жение, когда ее полный вес воспринимае ся первым краном, а точка подвеса констр кции совпала с укаэанной точкой; еремещают конструкцию горизонталь- 10 но в четвертое промежуточное положение с воэ ожностью перемещения ее точки подвес по дуге окружности с центром на перпендикулярной линии перемещения прямой, относительно которой симметрич- 15 но расположены третье и четвертое промежут чные положения, поворотом стрелы пер ого крана при ослабленных стропах вто,ого плана;

ыбирэют слабину строповки второго 20 кра а, возвращают конструкцию в четвертое сложение, когда ее полный вес восприним ется обоими кранами, перемещая точк подвеса конструкции по дуге окружности центром в точке подвеса траверсы, 25

1-1а фиг. 1 изображена схема перемещения онструкции двумя кранами из начального пол ж и жении. Оно характеризуется тем, что кран 1 нэ вылете R имеет грузоподъемность, равную весу конструкции 8 с траверсой 5 (фиг, 2), Затем, поочередно работая механизмами поворота стрелы, опускания стрелы и крюка крана 2, перемещают конструкцию 8, увязанную через строп 3 к крюку крана 1, в положение 1П, опуская ее поворотом вокруг узла 9 траверсы 5. При этом узлы 6 и 9 допускают разворот траверсы 5 относительно строп 7 и 3 до тех пор, пока полный вес конструкции 8 не будет восприниматься краном 1, т,е, центр тяжести конструкции 8 с траверсой 5 будет на одной вертикали с крюком крана 1 и узлами 6 и 9. Ослабляют строп 4 крана 2 и его полиспаст (фиг. 4). В случае необходимости кран 2 выводят из опасной зоны, возникающей когда конструкцию 8 поворотом стрелы крана 1 перемещают (на постоянном вылете Rj горизонтально из положения III в положение IV (фиг. 2). При этом кран 2 выполняет маневр стрелой не допуская натяжения стропа 4 и грузового полиспаста (фиг. 2 и 4).

Выбирают слабину строповки крана 2. возвращают конструкцию 8 в положение 11, когда ее полный вес воспринимается обоими кранами, Синхронной работой кранов 1 и 2 перемещают конструкцию 8 из положения II в конечное положение (фиг. 2).

Кроме того, если краны ставят на расстоянии, равном длине траверсы 5, то перевод конструкции 8 из начального положения в положение I (è иэ положения II в конечное положение) ведется синхронной работой механизмов подъема (опускания) стрел обоих кранов, т.е. исключается операция поворота их стрел. Причем траверса 5 должна иметь размеры, обеспечивающие возможность осуществления операций по опусканию (подьему) конструкции 8.

Формула изобретения

Способ перемещения подвешенной нэ связанной с двумя кранами траверсе конструкции, заключающийся в том, что конструкцию из начального положений поднимают на определенную высоту, после чего ее перемещают в первое промежуточное положение вдоль прямой, с которой совмещены точки подвеса конструкции в йачальном и конечном ее положениях, затем конструк цию перемещают вс второе промежуточное положение, в котором точка ее подвеса расположена йад указанной прямой, после чего вдоль последней перемещают конструкцию до размещения ее над своим конечным положением, а затем опускают конструкцию в указанное конечное положение, о т л ич а юшийся тем, что, с целью повышения

1791347

8 эффективности, из первого промежуточного положения конструкцию опускают в третье промежуточное положение, перемещая ее точку подвеса по дуге окружности с центром в одной из точек подвеса траверсы до со- 5 вмещения в плане точки подвеса конструкции с указанной точкой подвеса траверсы, после чего конструкцию перемещают горизонтально в четвертое промежуточное положение с возможностью перемещения ее 10 точки подвеса по дуге окружности с центром на перпендикулярной указанной прямой горизонтальной прямой, относительно которой симметрично расположены третье и четвертое промежуточное положения конструкции, затем конструкцию поднимают во второе промежуточное положение, перемещая ее точку подвеса по дуге окружности с центром в упомянутой точке подвеса траверсы.

1791347

//пча МоЕ Риг. Я

Составитель А.Дашевская

Техред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля

Редактор И.Павловская

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 — ——

Зак э 129 Тираж Подписное

НИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5