Крановая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройст ам для перемещения грузов в проемы зданий, и может быть использовано в ремонтн з-строительном и строительном произво/стве. Сущность изобретения: устрой ство содержит раму, выкатную платформу , стойки-распорки и раскос, к наружному торцу платформы шарнирно прикреплена качающаяся стрела в виде рамки с блоком, которая связана гибкой связью с воротом на стойке-распорке. Стойки стрелы со стороны помещения взаимодействуют с качающимися ограничителями. На одной оси с ограничителем установлена система шарнирно связанных между собой рычагов. Рычаг шарнирно прикреплен к платформе параллельно ограничителю, а конец рычага снабжен роликом, перемещающимся, в пазу борта платформы и связан гибкой связью через отклоняющий блок с воротом. Ворот имеет храповой механизм и снабжен съемной рукояткой. Узел шарнирного крепления стрелы к платформе выполнен в виде скоб с фиксированием поперечины болтами , а выдвинутая из проема платформа фиксируется стопором. 1 ил. Чв ё

и (21) 4 67709/11 (22) 19,09.90 (46) 3 (75) В (56) А

N- 13 ному торцу платформы шарнирно !

М 140 (54) К (57) И к тра

- ройст здани монтн изво устро форм

01.93. Бюл, М4 .Комаров и А.В.Егоршев орское свидетельство СССР

541, кл. В 66 С 13/42, 1985. орское свидетельство СССР

39, кл. В 66 С 23/42, 1960.

АНОВАЯ УСТАНОВ КА пользование: изобретение относится портировке грузов, а именно к устам для перемещения грузов в проемы, и может быть использовано в ре-строительном и строительном простве, Сущность изобретения: ство содержит раму, выкатную платстойки-распорки и раскос, к наружприкреплена качающаяся стрела .в виде рамки с блоком, которая связана гибкой связью с воротом на стойке-распорке. Стойки стрелы со стороны помещения взаимодействуют с качающимися ограничителями, На одной оси с ограничителем установлена система шарнирно связанных между собой рычагов, Рычаг шарнирно прикреплен к платформе параллельно ограничителю, а конец рычага снабжен роликом, перемещающимся, в пазу борта платформы и связан гибкой связью через отклоняющий блок с воротом.

Ворот имеет храповой механизм и снабжен съемной рукояткой. Узел шарнирного крепления стрелы к платформе выполнен в виде скоб с фиксированием поперечины болтами, а выдвинутая из проема платформа фиксируется стопором. 1 ил, обретение относится к области строой техники, в частности к конструканов и крановых установок, например однятия незначительных грузов. В ке эксплуатации кранов и крановых вок наиболее распространены краны, ленные на транспортных самоходедствах, обладающие большими гами и массой, естна конструкция стрелового самокрана, содержащая шарнирно занную на базовой машине стрелу с илиндром ее подъема, поршневая итель циям к для практ устан уста нов ных ср барит ходко г о крепл

-...4 пол ост ь которого соединена гидролинией с гидрораспределителем, гидрокраны, дроссели, г дробак, гидропневмоамортиэатор и гидро в!ы кл ючател ь.

Недостатком известного устройства является erb значительные геометрические

1 размеры, сложность в эксплуатации, боль- д шие экономические затраты при работе, сложность конструкции .

Известна конструкция крановой установки, выбранная в качестве прототипа, со° каамм держащая раму с ходовыми колесами, смонтированное на раме опорно-поворот- . Ф ное устройство, стрелу, состоящую иэ кор- Q невой части и концевой с грузозахватным приспосоояением, первая иа которых шарнирно соединена своим основанием с опорно-поворотным устройством, а вторая — с верхним концом первой, выдвижные опоры и гидросистему, включающую гидропривод и соединенные с ним трубопроводом высокого давления исполнительные гидроцилиндры, предназначенные для выдвижения опор, поворота опорно-поворотного устройства и поворота в вертикальной плоскости

1791349

20

40

3 корневой и концевой части стрелы, последний из которых соединен своим корпусом с корневой частью, а штоком - с концевой, Недостатком известной конструкции является недостаточная надежность в работе, сложность в эксплуатации и транспортировки из-за больших размеров и массы.

Работа крановой установки, выбранной в качестве прототипа, характеризуется необходимостью подвода электроэнергии, большими зкономическими затратами.

Целью изобретения является повышение надежности работы и удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции крановой установки, содержащей раму с ходовыми колесами, смонтированное на раме опорно-поворотное устройство, стрелу, состоящую иэ корневой части и концевой с грузозахватным приспособлением, первая из которых шарнирно соединена своим основанием с опорно-поворотным устройством, а вторая — с верхним концом первой, выдвижные опоры и гидросистему; включающую гидропривод и соединенные с ним трубопроводом высокого давления исполнительные гидроцилиндры, предназначенные для выдвижения опор, поворота опорно-поворотного устройства и поворота в вертикальной плоскости корневой и кон цевой частей стрелы, последний из которых соединен своим корпусом с корневой частью, а штоком — с концевой, ходовые колеса установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно раме, гидросистема дополнительно включает в себя гидроцилиндры перемещения колес в указанном направлении, соединенные трубопроводом с упомянутым гидроприводом, выполненнь1м в виде ручного насоса, гидроцилиндр поворота концевой части стрелы установлен на основании ее корневой части и соединен своим штоком с концевой посредством штанги, установленной в выполненных на концевой части направляющих с возможностью перемещения вдоль нее, при этом штанга и корневая часть стрелы выполнены разъемными по длине, а выдвижные опоры — с грунтозахватами на концах.

На чертеже изображен общий вид крановой установки в рабочем положении.

Крановая установка содержит силовое основание в виде рамы 1 с закрепленными на ней выдвижными опорами с грунтозахватами 2 на концах и средствами передвижения в виде колес 3. Стрела состоит из составной несущей конструкции 4 и грузоподъемной балки 5 с грузозахватным приспособлением 6 на концевой части, Стрела крепится к опорно-поворотному устройству

7 в узле крепления 8. Опорно-поворотное устройство 7 крепйтся к силовой раме 1, выполненной, например, в виде креста, в ее геометрическом центре, Выдвижные опоры с грунтозахватами 2 крепятся на эаконцовках силовой рамы 1 и управляются с помощью гидроцилиндров 9. Грузоподъемная балка 5 крепится на законцовке несущей конструкции 4 в узле крепления 10. Балка 5 управляется с помощью гидроцилиндра 11 посредством штанги 12, установленной в выполненных на концевой части несущей конструкции 4 направляющих 13, с возможность о перемещения вдоль конструкции 4.

Энергопитание исполнительных гидроцилиндров осуществляется от гидропривода

14, выполненного в виде ручного насоса.

Корневая часть стрелы (несущая конструкция 4) выполнена разъемной по длине и соединяется с помощью стяжных устройств

15, проходящих, например, через несущую конструкцию 4. Несущая конструкция 4 управляется с помощью гидроцилиндра 16, эакрепленного своим корпусом с опорно-поворотным устройством 17, а штоком — с корневой частью стрелы. Гидроци-. линдр 16 предназначен для поворота несущей конструкции 4 в вертикальной плоскости. Штанга 1.2, как и корневая часть стрелы, выполнена разъемнои по длине, Крановая установка работает следующим образом.

Крановая установка первоначально транспортируется на рабочее место. При этом, ходовые колеса 3 находятся в выпущенном положении, а выдвижные опоры с грунтозахватами 2 на концах — в убранном (походном), когда режущие части грунтозахватов 2 не соприкасаются с грунтом. При транспортировке крановой установки консольная часть несущей конструкции 4 снята, а стяжные устройства 15 вынуты из отверстий. Штанга 12 так же рассоединена, а грузоподъемная балка 5 отсоединена от консольной части несущей конструкции 4.

После установки силовой оамы 1 на место работы, приступают к сборке конструкции. Для этого с помощью ручного насоса 14 гидравлическая жидкость подается по тру-. бопроводам высокого давления (на чертеже не показаны) в соответствующие гидроцилиндры 9, управляющие выдвижными опорами с грунтозахватами 2, и в гидроцилиндры, предназначенные для перемещения колес 3 (на чертеже не показаны), Колеса 3 поднимаются, силовая рама 1 опускается своей плоскостью на грунт, а грунтоэахваты 2 вдавливаются в грунт, 1791349 посре не пок ством гидроцилиндра (на чертеже аэан). монтаж крановой установки произя в обратном порядке. нструкция крановой установки отлипроетотой, характеризуется значий грузоподъемностью при малой надежностью в работе и удобством в атации. Возможна транспортировка узове транспортного средства, так и нспортным средством, например, за

ым автомобилем. Автономность питания повышает эффективность ой установки в условиях отсутствия источников энергопитания. водит

К чаетс тельн массе экспл как в за тра легко энерг крано други прижимая к нему силовую раму 1. Затем с помощью гидроцилиндра 16 корневая часть несущей конструкции 4 устанавливается в положение, удобное для монтажа стрелы.

Производится сборка стрелы путем соединения с помощью стяжных устройств 15 корневой и консольной частей несущей конструкции 4. Грузоподъемная балка 5 крепится к Законцовке несущей конструкции 4 в узле крепления 10, а штанга 12, расположенная в направляющих 13, соединяется по длине и присоединяется к грузоподъемной балке 5.

Конструкция готова к работе. Открываются Магистрали нагнетания гидроцилиндров 16 и 11 и происходит рабочее перемещение стрелы в вертикальной плоскост и перемещение, относительно точки крепления 10 на несущей конструкции 4, грузо одъемной балки 5 с грузозахватным прис особлением 6 на свободном конце, к котор му крепится груз. Поворот опорноповоротного устройства 7 относительно оси вращения последнего так же производится

Формула изобретения

Крановая установка, содержащая раму с ходовыми колесами, смонтированное на

5 раме опорно-поворотное устройство, стрелу, состоящую из корневой части и концевой с грузозахватным приспособлением, первая из которых шарнирно соединена своим основанием с опорно-поворотным ус10 тройством, а вторая — с верхним концом первой, выдвижные опоры и гидросистему, включающую гидропривод и соединенные с ним трубопроводом высокого давления исполнительные гидроцилийдры, предназна15 ченные для выдвижения опор, поворота опорно-поворотного устройства и поворота в вертикальной плоскости корневой и концевой частей стрелы, последний из которых соединен своим корпусом с корневой час20 тью, а штоком — с концевой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства эксплуатации, ходовые колеса установлены с возможностью возвратно-поступательного

25 перемещения перпендикулярно раме, гидросистема дополнительно включает в себя гидроцилиндры перемещения колес в указанном направлении, соединенные трубопроводом с упомянутым гидроприводом, 30 выполненным в виде ручного насоса, гидроцилиндра поворота концевой части стрелы установлен на основании ее корневой части и соединен своим штоком с концевой по-. средством штанги, установленной в выпол35 ненных на концевой части направляющих с возможностью перемещения вдоль нее, при этом штанга и корневая часть стрелы выполнены разъемными по длине, а выдвижные опоры — с грунтозахватами на концах.

1791349

Составитель В.Комаров

Редактор И.Павловская Техред М,Моргентал Корректор Н.Кешеля . Заказ 129 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производствен но-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101