Способ изготовления футеровки канатного шкива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании. Способ заключается в том, что Футеровку изготовляют из протекторной части утилизированных автопокрышек путем отрезки боковых частей в осевом направлении по винтовой линии, что позволяет увеличить диаметр футеровки и обеспечить замкнутость ее контура. На каждой полосе может быть использована канавка для каната, 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 О 1/30

ГОС ДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕ ОМСТВО СССР (ГО ПАТЕНТ СССР) ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

N. 1 (54)

КИ натн част о ки в в

Нед с соко стои веси дост т бын м чайк вать я

При м сто у|ш

К ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 848514/11 (22) 15.06.90 (46) 0.01.93. Бюл. М 4 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) .Д.Петрина и О.В.Рублюк (56) вторское свидетельство СССР

55890, кл. В 66 D 1/30, 1989.

ПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФУТЕРОВНАТНОГО ШКИВА зобрвтение относится к области кай подъемно-транспортной техники, в сти к футерованию канатных шкивов. звестен способ изготовления футеровиде брусьев из деловой древесины, таток этого способа заключается в выстоимости футеровки, обусловленной остью и дефицитностью деловой дреы, Кроме того, древесина не обладает очной гибкостью, которая позволяла атывать протяженные брусья на обешкива, поэтому брусья могут укладытолько вдоль образующих обечайки, алой ширине обечайки, что имеет мекивов, футерование брусьями вызывает необходимость изготовления большого коли ества футеровочных элементов, что усложн ет их крепление в ободе шкива. Это в целом снижает надежность системы.

Известен способ изготовления футеровки в виде сплошной профильной полосы из резины, нижняя часть поперечного сечения

I которой выполнена в виде ласточкина хвоста. Недостагком этого способа является высо ая стоимость, так как для его осуществлен я необходима остродефицитная высо„„Ы„„1791360 А1 (57) Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, Способ заключается в том, что футеровку изготовляют из протекторной части утилизированных автопокрышек путем отрезки боковых частей в осевом направлении по винтовой линии, что позволяет увеличить диаметр футеровки и обеспечить замкнутость ее контура. На каждой полосе может быть использована канавка для каната, 1 з.п.ф-лы, 3 ил, кокачественная резина. Кроме того, отсутст- 3 вие армировки в резине снижает надежность футеровки.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому способу является способ изготовления футеровки канатного . шкива, заключающийся в том, что вырезают полосы из упругого материала. Этот способ принят нами за прототип. Недостаток этого способа заключается в малой длине футеровочных элементов, которые получают из не- О кондиционных шин после удаления боковин путем разрезания оставшейся замкнутой (p3 части поперек и разворачивания ее в поло- О су. При этом длина элемента не может быть О более L= к D, где 0 — диаметр дорожки качения шины. В этом случае, для того, чтобы зафутеровать поверхность шкива или барабана значительных размеров необходимо на футеруемой поверхности разместить и закрепить множество относительно коротких футеровочных элементов вдоль образующей цилиндрической поверхности.

Наличие большого количества элементов крепления, в свою очередь, снижает ее надежность.

1791360

Целью изобретения является увеличение длины футеровки.

Поставленная цель достигается тем, что полосы вырезают по винтовой линии относительно поперечной оси симметрии полосы. На каждой полосе выполняют канавку для каната.

Сопоставительный анализ заявленного решения с прототипом показывает, что заявленный способ отличается от известного тем, что полосу вырезают из замкнутой в кольцо протекторной части в осевом направлении по винтовой траектории, при этом со стороны протектора на полосе выполняют канавку, В отличие от этого, в прототипе замкнутую в кольцо протекторную часть утилизированной шины разрезают поперек и разворачивают в полосу, которую используют в качестве футеровочного бруса, укладывая и закрепляя его на обечайке барабана вдоль образующей цилиндра. Полосу, полученную согласно решения, используют либо непосредственно, либо разрезают ее на более тонкие брусья, Как видим, предлагаемый способ и прототип характеризуются различными выполняемыми операциями. Из этого можно заключить, что заявляемый способ соответствует критерию изобретения "новизна".

На фиг. 1 изображена замкнутая в кольцо протекторная часть утилизированной автопокрышки с винтовым следом реза, с помощью которого выделяют протяженную полосу; на фиг, 2 — часть обода шкива с уложенной и закрепленной в нем протяженной футеровкой; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2, Получаемая в результате реализации изобретения протяженная футеровка в виде полосы 1 (фиг. 1) имеет ширину д, величина которой зависит от конструкции и габаритов шкива, в котором она устанавливается, При этом отрезки 2 протекторной части являются отходами.

В ободе 3 шкива (или обечайке ролика, барабана) протяженная футеровка в виде полосы 1 размещена и закреплена одним из известных способов, например с помощью скоб 4. На протяженной футеровке в виде полосы 1 в канавке 5 размещен канат 6., Сущность способа заключается в следующем. Из утилизированной автопокрышки

5 удаляют боковины, в результате чего получают заготовку в виде замкнутой в кольцо протекторной части (фиг. 1). Иэ полученной таким образом заготовки в осевом направлении по винтовой траектории с шагом, 10 равным д, вырезают протяженную футеровку в виде полосы 1, а отрезки 2 идут в отход. Вырезая из протекторной части шины, два, три и более витков полосы 1 получают протяженную футеровку, после чего со сто15 роны протектора на ней выполняют канавку

5 для каната 6 одним из известных способов, например, посредством шлифования профильным кругом. Готовую футеровку в виде полосы 1 укладывают в обод 3 шкива и

20 закрепляют с помощью скоб 4, После этого в канавке 5 размещают канат 6 и шкив пускают в эксплуатацию.

Предлагаемый способ изготовления футеровки канатного шкива по сравнению с

25 прототипом: а) при использовании на крупногабаритных канатных направляющих шкивах, благодаря большей протяженности полосы, требует для закрепления меньшего количе30 ства скоб, что удешевляет изготовление футеровки и повышает ее надежность; б) при использовании на канатных барабанах, благодаря винтовой намотке отказаться от изготовления направляющих

35 элементов, что удешевляет изготовление футеровки и повышает ее надежность.

Ф о р м ул а и за б р е те н и я

1. Способ изготовления футеровки ка40 натного шкива, заключающийся в том, что вырезают полосы из упругого материала, отличающийся тем, что, с целью увеличения длины футеровки, полосы вырезают по винтовой линии относительно по45 перечной оси симметрии полосы, 2. Способ по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что на каждой полосе выполняют канавку для каната.

1791360

Составитель О.Рублюк ор И.Павловская Техред М.Моргентал Корректор H.Ке еля

Редак

Тираж Подписное

orо комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

5, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Заказ 129 роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101