Коловратный двигатель внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

Класс 4ба,,1 № 17914.

ПЯТ : НТ tlR И 306Р Т1: Н И Г "

О П- Й С А Н И E коловратного. двигателя внутреннего горения.

К патенту А. С. Свистунова, заявленному 18 сентября 1928 года (заяв. свид. ¹ 32736).

О выдаче патента опубликовано.30,сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15. лет. от 30 сентября 1930 года.

Изобретение относится к коловратным двигателям внутреннего горения с концентрично расположейными кулачными барабанами, с подводом рабочей среды через полость йоследнего и с . отводом ее через канал в задвижке, управляемой посредством кулачно - рычажного механизма,.

В предлагаемом коловратном двигателе применяется шаровая кулачная вращающаяся муфта с наклонными проре,зами и скользящими в -них ползушками, связанными тягами со штоком получающего возвратно- поступательное движение поршня ступенчатого компрессора, а горючая смесь подводится через по лость в штоке в камеру горения, которая сообщается с рабочей полостью при помощи золотника, приводимого в движение кулачным механизмом;

:На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез двигателя;,,фиг. 2 — поперечный вертикальный разрез его по линии А:В фиг..1; фиг.:3 то же по линии CD фиг. 1.

На поверхности шарообразной кулачной муфты 3 под некоторым углом к оси, прорезаны взаимно пересекающиеся ,два канала 4, -а в каждом канале помещается дугообразная ползушка 5, свЬбодно надетая на наконечник, 6, составляющий одно целое с полукольцевой подвеской 7, шарнирно соединенной с! цапфами 8 кронштейна 9 и сцепленнаяшарнирами 10 с тягами 11.

При вращении муфты 3 шарниры 10 приходят в картельное движение по дуге 12 q тягами 11 сообщают возвратно поступательное движение поршню 13 компрессора 2; при ходе, поршня 13 справа налево, в полость 14 через отверстия 15 полого штока 16, телескопически соединенного с патрубком 17 и коленом 18 через клапан 19 из карбуратора поступает горючая смесь. При обратном ходе поршня 13 (слева направо) клапан 19 закрывается, а горючая смесь из полости 14 через отверстия 15 по i каналу 20, являющемуся продолжением полости штока 16, проталкивается через. клапан 21 в полость горения 22; в этотход поршня в полость 23 через кольцевой клапан 24 присасывается атмосферный воздух. /

При следующем ходе поршня 13(справа налево горючая смесь в полости 22 сжимается и поджигается электрической свечей 25, соединенной провод- ником с вращающимся кольцевым контактом 26. В момент воспламенения смеси поршень 13 продолжает итти вперед, в то же время кулачный механизм, состоящий из муфты 27, имеющий на своей поверхности канал с фасонным прорезом 28 роликовыми цапфами 30 перемещается вдоль шпонки 29 по валу 1

» (\ вместе с направляющими 31, кольцевым золотником 32, снабженным кольцами 33, и скользящим по кольцам 34, .вслед. ствие чего полость 22 сообщается с каналом 35; по которому газы воспламенившейся горючей смеси .проходят в коль= цевую рабочую полость 36 и расширяясь между выпускной задвижкой и лопаткой 38- приводят в вращательное движение барабан 39.

Так как золотник.32 и поршень 13 в момент горения смеси до GTKpblTHsl канала 35 перемещаются одновременно, то-объем между ними остается постоянHblM и сгорание происходит при постоян:. ном объеме. В момент, когда расширение газов закончилось и давление их в канале 35 и кольцевом пространстве 36 упало, поршневые каналы 40 :через каналы а соединят полость 22 с полост ью 23, и чистый воздух из последней промоет полость горения 22 и канал 35 от отработанных газов.

Задвижка 37, постоянно сообщает каналом 41 кольцевое пространство 36 с атмосферой, чем .и устраняется возможность создания противодавлений со стороны нерабочей стороны лопатки 38.

B момент прохода лопатки 38 под задвижкой 37 последняя поднимается систе ;мой рычагов 42, работающих от диска 43 с фасонным прорезом.,Для охлаждения двигателя на рабочем валу 1 прорезаны кольцевые канавки 44, над которыми надевается цилиндрический полый кожух 45 с кольцевыми проточками—

1 канавками 46 и уплотнительными фиб--,ровыми шайбами 47, образуя две камеры АиВ.

По трубе 48 вода гонится насосом в . камеру А, отКуда поступает по каналу 49;.: поступает в полость 50 барабана . 39.

Обратно вода возвращается по каналу 51 и поступает в камеру В, из которой ..через трубу 52 вытекает наружу. По ответвлению 53 вода поступает в охлaдительное, пространство 54 раб:очей полости 36, откуда вытекает по трубе 55.

Рабочий вал 1 с его составными ча-,, ; ", стями работает в шаровых подшипниках 56 на запорах 57;

П р едмет и а тента. Коловратный . двигатель внутреннего: „ горения,с концентрично расположенным кулачным барабаном, с подводом рабочей среды через полость последнего и с отводом .ее через канал в задвижке, управляемой посредством кулачно рыг ÷àæíîãî механизма, характеризующийся применением шаровой кулачной муфты 3, вращательное движение которой преобразуется в возвратно - поступательное движение ступенчатого поршня 13 компрессора 2 при посредстве скользящих в наклонных прорезах 4 ползушек 5, El, связанных тягамй 11 со штоком 16, полость коего служит для подвода горючей смеси в камеру горения 22, сообщающуюся с рабочей полостью 36 при помощи золотника 32, приводимого в движение кулачным механизмом 17, 28, 30, 1 1