Гидродинамическая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l79140

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21 V.1962 (¹ 778824/25-8) с присоединением заявки № 846602

Приоритет 09Х11.1963

Опубликовано 03.11.1966. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 17.Ш.1966

Кл. 47с, 14

МПК F 06d

УДЫ 621.825,226(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Автор изобретения

Ю. А. Цыбульник

Заявитель

ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Известны гидродинамические муфты с регулированием числа оборотов, изменением степени заполнения рабочей полости, например черпаковые гидромуфты с поворотной или скользящей черпательной трубкой и вращающимся резерву" ðîì. Эти муфты неудобны изза сложности приводов перемещения черпака.

Предложенная гидродииамическая муфта более простая по конструкции. Для этого картер выполнен неподвижным и сообщен с полостью ротора и источником сжатого воздуха.

На черте>ке изображена предложенная гидродииамическая муфта в разрезе.

Картер 1, совмещенный с маслобаком, соединен с источником сжатого газа или воздуха Р, а также с полостью ротора через труоI ) 2, 1 ольцеBble Iicl:11еры Л, Б H канал В.

Объем Г соединен с атмосферой каналом

Д. Для создания гидрозатвора слпвные отвер. стия-жиклеры 8 направлены под углом а к оси гидромуфты.

Для включения гидромуфты достаточно повысить давление в картере (камере Е). Пр1 этом под действием давления рабочая жидкость направляется по трубке 2 в кольцевую камеру Л, заполняет ее и через малый зазор между дросселирующей шайбой 4 и полувалом,э иасосио1о колеса проникает в камеру Б, откуда по I<;III;!:!Iú1 В жидкость попадает иа смазку подшипника 6 и в ротор гидромуфты.

Одновременно рабочая жидкость (по стрелке .Ж) идет в маслоохладитель, и из него в кольцевую камеру О, заполняет ее и через большой кольцевой зазор между дросселирующей шайбой 7 и полуосью 8 насосного ротора проходит в камеру К а затем по кольцевому каналу J7 попадает в ротор гидромуфты.

Дросселирующий зазор между шайбой 7 и полуосью 8 обеспечивает проток всего основ10 ного количества регулирующей и охлаждающей жидкости. Зазор между шайбой 4 и полувалом 5 выполнен достаточным для протока количества масла, необходимого подшипнику 6 турбинного колеса.

15 жидкость, поступившая в ротор, осуществляет силовую связь между турбинным и насосным ротором, после чего выбрасывается через слпвиые отверстия-жиклеры 8 обратно в картер.

Предмет изобретения

Гидродинамическая муфта, регулируемая изменением степени заполнения ее рабочей

25 полости, содер>кащая картер, заполненный рабочей жидкостью, подаваемой из него в рабочую полость, отлича1ощпяся тем, что для упрощения гидромуфты картер выполнен неподви>киым и сооощен с полостью ротора и

30 источником сжатого воздуха.

170140

Составитель С. Поскакухина

Редактор T. В. Данилова Техред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и Л. В. Тюняева

Заказ 584/19 1 яра>к 1425 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,1 пзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цснтр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2