Устройство для уплотнения подшипника карданного вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е l79I45
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл, 47f, 22,;;, Заявлено 06.V.1964 (№ 898822j25-27) с присоединением заявки ¹
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР. 1ПК Г 06) Приоритет
Опубликовано 03.ll.1966. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 17.111.1966
УДК 621 — 762.846 — 233.2 (0SS.S) Авторы изобретения
Заявитель
П. А. Насонов, l0. А. Комаров и Л. С. Липовский
Московский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автозавод имени И. А. Лихачева
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКА
КАРДАННОГО ВАЛА
Предмет изобретения
Известны устройства для уплотнения подшипников качения с применением резиновой манжеты, отбортовка которой поджата к валу браслетной пружиной. Такие устройства не обеспечивают достаточно полного предохранения подшипника от проникновения пыли и грязи.
Особенность предлагаемого устройства состоит в установке дополнительной резиновой шайбы с внутренними кольцевыми выступами, плотно надетой на цапфу и контактирующей концевыми выступами с торцовой поверхностью колпачка манжеты.
Такое выполнение позволяет улучшить уплотнение и увеличить срок службы подшипников карданного вала.
На чертеже изображено уплотнительное устройство, продольный разрез.
Устройство состоит из тонкостенного металлического колпачка 1 и установленной в нем ман кеты 2, внутренняя отбортовка 3 которой снабжена кольцевыми выступами 4 и поджата к цапфе 5 подшипника кардана двумя браслетными пружинами б.
Манжета армирована кольцом 7. Колпачок надет на корпус 8 подшипника и его кромка завальцована в канавку 9 с установленным в ней резиновым кольцом 10.
На цапфу до упора в ее уступ плотно падета резиновая шаиба 11, армированная кольцом 12 и снабженная на торцовой поверхности кольцевыми выступами 13, контактирую5 шими с торцовой поверхностью колпачка.
Поджатие корпуса 8 подшипника вместе с колпачком к шайбе 11 осуществляется крышкой вилки кардана.
При взаимном угловом смещении корпуса 8
10 и цапфы 5 манжета 2 своими выступами 4 скользит по поверхности цапфы, а шайба 11— по торцовой поверхности колпачка 1, чем обеспечивается дополнительное уплотнение подшипн!ока.
Устройство для уплотнения подшипника карданного вала, выполненное в виде метал20 лического колпачка со вставленной в него эластичной манжетой, поджимаемой к цапфе подшипника браслетной пружиной, от.шчаюи ееся тем, что, с целью улучшения уплотнения, в нем установлена эластичная шайба с
25 внутренними кольцевыми выступами, плотно надетая на цапфу вала и контактирующая своимп выступами с торцовой поверхностью колпачка.
У
1,7
Составитель Д. Осколков
Редактор Т. В. Данилова Тскрсд А. А. (BMbIlUHHKoBd Коррскгоры; Е. Д, Курдюмова и
О. Б. Тюрина
Заказ 57673 Тираж 1325 Формат бум, 60 90 /а Объем 0,1 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комптста по дол".:ì пзобрстспп0: открьтпп. прп Совете .ч1пнистров СССГ
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, д. 2