Устройство для крепления рельса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sr)s Е 01 В 9/50
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВедОмстВО сссР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725711/11 (22) 04.08.89 (46) 30.01,93. Бюл. ¹ 4 (71) Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения, г. Тверь (72) Ю.B. Неелов (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1110846, кл, E 01 B 9/50, 1983. (54) УСТР0АСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЪСА (57) Использование: в устройствах для крепления рельсов подкрановых путей. Сущность изобретения; устройство для крепления рельса еодержит клиновую пару
Я2,„, 1791488 А1
2 для регулировки положенйя рельса в плане, включающую в себя закрепленный на балке
1 боковой упор 2 и подвижный по горизонтали элемент 3, выполненные со скошенными в плане к рельсу 7 боковыми гранями, и клиновую пару для регулировки положения рельса по высоте, образовайную йодвижным элементом 3 и прижимной планкой 5; причем взаимодействующие грани элементов клиновой пары, регулирующей положение планки по высоте, расположены в плоскости, наклоненной относительно горизонтальной и ориентированной под углом к продольной оси рельса, 3 ил, /
1791488
10 в ходе патентного поиска не были обнаружены в других источниках информации.
Благодаря наличию в конструкции непараллельности граней взаимодействующих
15 крепежных элементов относительно йродольной оси рельса и их наклону в вертикальной плоскости параллельной этой оси, обеспечивается надежность закрепления рельсов от действия значительных горизон20 тальных нагрузок.
На фиг. 1 изображено устройство для . крепления рельса в поперечном разрезе; на фиг. 2 — устройство для крепления рельса; вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А íà фиг. 1, 25 Устройство содержит "клиновую пару для регулировки положения рельса в плане, . включающую жестко закрепленный на подкрановой балке 1 боковой упор 2 и подвижный элемент 3, которые выполнены со
30 скошеннымй в плане боковыми гранями, взаимодействующими между собой. В по35
50
Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к креплению рельсов подкрановых путей.
Известно устройство для крепления рельсов, преимущественно подкрановых путей, содержащее крепежный болт с гайкой и клиновую пару для регулировки положения рельса в плане, включающую жестко закрепляемый на подрельсовом основании боковой упор и прижимную планку со скошенными в плане боковыми гранями, взаимодействующими между собой, прйчем в йрижимной планке выполнено овальное отверстие для установки крепежного болта.
Однако недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечйвает регулировку положения его прижимной планки по высоте s соответствии с уровнем верхней плоскости подошвы рельса, например, при различных типах рельсов, Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для крепления рельса, преимущественно . подкрановых путей. содержащее крепеж ный болт с гайкой и клиновую пару для регулировки положения рельса в плане, включающую жестко закрепленный на подрельсовом основании боковой упор и прижимную планку со скошенными в плане боковымй гранями, причем в прижимной планке выполнено Овальное отверстие для установки крепежного болта, параллельное вышеназванным взаимодействующим граням, Прижимная планка в этом устройстве
; выполнена в виде клиновой пары, элементы которой размещены один над другим, причем ее взаимодействующие между собой грани наклонены в вертикальной плоскости и параллельны оси рельса, Существенным недостатком этого тех" нического решения является то, что оно не обеспечивает, надежйого крепления рельсов, так как взаимодействие между подвижным элементом и прижимной планкой " осуществляется по граням, параллельным 4 . продольной оси рельса, что может привести к сдвижке вышеназванных крепежных элемейтов устройства при значительных горизонтальных нагрузках на рельсы.
Целью изобретенйя является повыше: ние надежности крепления рельсов путем введения новой геометрии на гранях взаимодействующих крепежных элементов заявляемого устройства, Указанная цель достигается тем, что в 5 предполагаемом устройстве содержащем крепежный болт с гайкой, клиновую пару для регулирования положения рельса в плане и клиновую пару для обеспечения регулировки положения прижимной планки по высоте, включающую элементы, размещенные один над другим с воэможностью взаимодействия между собой по граням, наклонным в вертикальной плоскости, последние выполнены непараллельными к продольной оси рельса и наклонены, например, в сторону, обратную направлению клиновой пары, регулирующей положения рельса в плане.
Приведенные отличительные признаки движном элементе 3 выполнено овальное отверстие 4,.параллельное указанным взаимодействующим граням. Над элементом 3 размещен взаимодействующий с ним верхний элемент 5, которые в совокупности образуют прижимную планку рельсового крепления, выполненную в виде клиновой пары, причем ее взаимодействующие грани
6 непараллельны продольной оси рельса 7 и наклонены в вертикальной плоскости, в частности, как к основанию рельса 7, так и в сторону, обратную направлению клиновой пары, регулирующей положение рельса 7 в плане. В верхнем элементе 5 прижимной планки также выполнено овальное отверстие 8, перпендикулярное продольной оси рельса 7. В овальных отверстиях подвижных элементов 3 и 5 прижимной планки размещен болт 9 для крепления прижимной планки и, соответственно, рельса. 7 к подрельсовому основанию, в частности, к подкрановой балке 1, Устройство работает следующим образом.
При закреплении рельса 7 любого типа подвижной элемент 3 прижимной планки вплотную устанавливают между боковым упором 2 и рельсем 7, как это позволяет ширина подошвы рельса 7. Верхний эле1791488 мент 5 при взаимодействии по наклонной положения рельса в плане, включающую.в грани с подвижным элементом 3 смещают себя жестко закрепленный на подкрановой перпендикулярно продольной оси рельса 7 балке боковой упор и подвижный в горизондо контакта с верхней гранью его подошвы. тальной плоскости элемент, которые выполЗатем вышеназванные элементы закрепля- 5 нены со скошенными в плане в направлении ются крепежным болтом 9. При этом благо- к рельсу боковыми гранями, взаимодействударя непараллельности граней 6, как ющими между собой, при этом подвижный подвижного 3, так и верхнего 5 элементов элемент расположен с возможностью конприжимной планки, относительно продоль- такта с боковой гранью подошвы рельса, и ной оси рельса 7 и наклону вышеназванных 10 клиновую пару для регулировки положения граней в вертикальной плоскости парал- рельса по высоте, образованную указанным лельной этой оси рельса 7, в сторону, обрат- подвижным элементом и прижимной планную направлению клиновой пары, . кой, расположенной с возможностью подрегулирующей положение рельса 7в плане, жатия к верхней грани подошвы рельса, обеспечивается стопорение верхним эле- 15 взаимодействующей с гранью подвижного ментом 5 нижнего элемента 3, а следова- элемента своей гранью и связанной с потельно и надежное закрепление рельса 7 к следним посредством вертикального креподкрановой балке 1, пежного элемента, пропущенного сквозь
Применение устройства позволит; соосные отверстия, выполненные в них, при обеспечить надежность крепления 20 этом отверстие в прижимной планке удлирельса к подрельсовому основанию; нено в направлении, перпендикулярном осуществлять крепление и использо- рельсу,авподвижномэлементеудАиненов вать любой тип рельса с более надежным направлении, параллельном плоскости конкреплением; . такта бокового упора и подвижного элеменобеспечить регулировку .положения 25 -.а, отл и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью" рельса как в плане (по ширине колеи) и по повышения надежности крепления, взаимовертикали с более рациональной геомет- действующиемеждусобойграниэлементов рией прижимных элементов, " клиновой пары, регулирующей положение
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я прижимной планки по высоте, расположены
Устройство для крепления рельса, пре- 30 в плоскости, наклоненной относительно гоимущественно подкрановых путей, содер- ризонтальной плоскости и ориентированжащее. клиновую пару для регулировки ной под углом к продольной оси рельса, !
1791488
Составитель Ю.Неелов
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Пекарь
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 136 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5