Рельсовое стыковое соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в рельсовых путях, Сущность изобретения; рельсовое стыковое соединение содержит размещенный между торцами рельсов 1 и 2 вкладыш 6 в форме рельса в поперечном сечении, стыковые накладки 4 и соединительный элемент 6,, причем торцовые поверхности шейки вкладыша 5 выполнены с выступами 8, а торцовые поверхности шеек рельсов 1 и 2 - с ответной формы выемками. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (sl)s Е 01 В 11/32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТЙОЕ

ВЕДОМСТВО СССР . (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718688/11 (22) 12.07.89 (46) 30.01.93. Бюл, М 4 (75) ЖМ. Касылкасов

Ъ (56) Авторское свидетельство СССР

М 1703756, кл, Е 01 В 11/32. 1989. (54) РЕЛЬСОВОЕ .СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование: в рельсовых путях, Сущность изобретения; рельсовое стыковое соединение содержит размещенный между торцами рельсов 1 и 2 вкладыш 6 в форме рельса в поперечном сечении, стыковые накладки 4 и соединительный элемент 6,. причем торцовые поверхности шейки вкладыша

5 выполнены с выступами 8, а торцовые поверхности шеек рельсов 1 и 2 — с ответной формы выемками. 1 з.п, ф-лы, 3 ил, 1791499

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к стыковым соединениям рельсов, Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее охватывающие элементы, прикрепленные к рельсам с помощью стержней и резьбового соединения, Недостатком этого устройства является сложность. Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее накладки, прикрепленные к рельсам болтами.

Недостатком данного устройства является трудоемкость монтажа и демонтажа, невысокая надежность, Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что вставка из рельса снабжена выступами.

Именно выступы в ставки иэ рельса и обеспечивают достижение цели изобретения. . Сравнение заявляемого технического решения с прототипом установило соответствие его критерию "новизна", При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа. не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

Рельсовое стыковое соединение изображено на фиг. 1; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг. 1, В предлагаемом техническом решении между рельсами 1 и 2 и накладками 3 и 4 устанавливается вкладыш 5 в виде рельса, в отверстия которых вставляется палец 6 и фиксируется упругим П-образным клином 7, то есть клин 7 являешься упругим фиксатором, Вкладыш 5 снабжен выступами 8. В шейках рельсов 1 и 2 выполнены выемки.

Выступы 8 выполнены полукруглыми в поперечном сечении.

Сборка рельсового стыкового соединения производится следующим образом.

5 Между рельсами 1 и 2 устанавливается вкладыш 5 и накладываются с обеих сторон накладки 3 и 4. Через отверстия в накладках

3 и 4 и вставки 5 пропускают палец 6 и забивают упругий фиксатор 7, Выступы 8

10 вставки 5 входят в выемки рельсов 1 и 2 и исключают превышения рельсов в стыках, что повышает надежность оборудования рельсового транспорта.

Разборка производится в обратном по15 рядке.

Технико-зкономический эффект достигается в результате снижения трудоемкости монтажа и демонтажа рельсового стыкового соединения, повышения надежности рель20 сового пути и подвижного состава, Формула изобретения

1. Рельсовое стыковое соединение, содержащее размещенный между торцами рельсов вкладыш, выполненный в попереч25 ном сечении в форме рельса, верхняя поверхность головки которого сопряжена с головками рельсов, образуя поверхность катания, стыковые накладки, расположенные по обе стороны от рельсов и соединитель30 ный элемент, связывающий между собой накладки и вкладыш и выполненный в виде пальца, пропущенного через соосные отверстия в накладках и шейке вкладыша, о тл ич а ю щееся тем,что,с целью повыше35 ния надежности, торцевые поверхности шейки вкладыша выполнены с выступами, взаимодействующими с ответной формы выемками, выполненными в торцевых поверхностях шеек стыкуемых рельсов.

40 2. Соединение по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что указанные выступы выпол нены полукруглыми в продольном сечении.

1791499

A-A

Составитель Ж. Касылкасов

Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 10!

Заказ 136 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5