Сдвоенный косовратный двигатель внутреннего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3о
1, t вя
-!, .ю, Класс 4ба, 5
ПЙТЙНТ liA ИЗОБРЙТ И :
ОП,ИСАНИЕ сдвоенного коловратного .двигателя внутреннего горения.
К патенту Б. Х. КизильцгГейна; заявленному 27 марта 1929 года (заяв. свид. № 43647). е
0 выдаче патента опубликовано.30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15:лет от 30 сентября 1930 года.
В предлагаемом, сдвоенном коловратном двигателе внутреннего горения с неравномерно вращающимися при посредстве дифференциальной передачи лопастям, применяется приспособление для попеременного включения свободно-сидящих на валу вспомогательных лопастей, состоящее из конической зубчатки на диске, прикрепленном к указанной .лопасти и связанной с вращающимися вместе с валом коническими шестернями, конЩы осей которых помещаются в вол-! нистой канавке фасонного кольца, могущего перемещаться в осевом направлении, задерживая при этом своими упорами вспомогательную лопасть.
На чертеже фиг. 1 изображает двигатель в продольном разрезе;; фиг. 2— часть кожуха с окном для вдувания воздуха; фиг. 3 — систему конических шестерен; фиг. 4 — вид лопастей сбоку; фиг. 5 — вид раздвинутых лопастей с переди; фиг. б — схему работы двигателя в восьмиположениях лопастей.
Двигатель состоит из двух симметричных окруженных водяной рубашкой 1, кожухов, между которыми расположен дифференциальный механизм. В каждом кожухе на муфтах помещаются две пары лопастей — одна рабочая пара 2, закрепленная на „рабочем валу посредством шпонки, другая вспомогательная пара 3, сидящая свободно на валу, эти лопасти имеют форму, соответствующую внутреннему очертанию кожухов. На ребра лопастей надеты уплотнительные пласти-. ны 4, аналогичные поршневым кольцам в обыкновенных цилиндрических двигателях внутреннего горения. Каждая рабочая лопасть находится между двумя вспомогательными и наоборот. К рабочим лопастям 2, с центральной стороны двигателя, прикреплено плоское кольцо 5 с двумя окнами б для впуска рабочей смеси, а к вспомогательным лопастям 3, с той же стороны, прикреплены диски 1б, 17, на наружной стороне которых имеютсяконические зубчатки 7. С последними сцепляются две шестерни 8, сидящие или на спицах колеса, надетого на вал, или просто на осях 9, перпендикулярных к валу и связанных с ним; наружные концы 10 1осей 9 шестерен 8 скользят по внутренней волнистой канавке фасонного кольца 11, помещенного в направляющем его, снаружи неподвижном, ко- жухе 12, благодаря которому означенное кольцо 11 может двигаться исключительно в направлении оси вала. В части кожухов, свободной от водяной рубашки, имеются окна 13 для выпуска отработанных газов. и продувочного воздуха; по кра "íèì сторонам кожуха также имеется часть без водяной рубашки с окном 14 для вдувания воздуха для охлаждения и вытеснения отработанны. тазов через выпускное отверстие. Кольцо 11 имеет несколько. упоров.- стерженьков с закругленной головкой 15, а на уровне упоров на дисках 16, 17 вспомогательных лопастей:3 имеется ряд углублений по форме головки упора.
Шестерни 8, вращаясь вместе с валом, скользят наружными концами 10 своих .осей по волнистой канавке фасонного кольца 11 и заставляют последнее передвигаться, по направлению оси вала то к одному, то-к другому кожуху. При этом упоры кольца 11 попадают в углубления диска вспомогательных лопастей и задерживают Йх от вращения, так что, если, например, левая вспомогательная лопасть будет задержана; то шестерни 8, вращаясь с валом и в то же время катясь по коническим зубчаткам, заставят правую вспомогательную лопасть продвинуться вперед настолько, насколько ле.вая осталась позади. На этом принципе работает двигатель.
На фиг. б указаны восемь последовательных моментов, изображающих начало и конец каждого такта в левом кожухе А и в правом В; для ясности рабочие лопасти затушеваны, а пунктиром нанесены контуры впускного (тонким) и выпускного (толстым) отверстий. Каме- ры 1 — 2 и 3 — 4, в которых происходит .рабочий процесс, .ограничены лопастя. ми 1 и 2, 3 и 4; сзади рабочих лопастей видны окна б для впуска рабочей смеси.
Через эти окна из впускного отверстия насосом подается из карбуратора рабочая смесь, так как при обыкновенном засасывании смеси без насоса, в виду краткости этого процесса (/, оборота), не получится достаточного количества смеси.
Момент I схемы представляет начало впуска в кожухе А в камеру 1 — 2. Окно ,лопасти 1 скользит по. впускному отверстию; момент И изображает конец этого такта . Как видно, окно б прошло все впускное отверстие. Все это время вспомогательные лопасти 2, - 4 в кожухе А удерживалйсь упорами фигурного кольца, а в кожухе B они ушлыми вперед и догнали рабочие лопасти. В момент Ш в кожухе А происходит сжатие рабочей смеси в камере 1 — 2, а в кожухе В удер-. жаны вспомогательные лопасти и про - исходит впуск смеси в камеру 3 — 4. В момент 1Ч вЂ” в кожухе А в камерах 1 — 2 рабочая смесь сжалась и сейчас должен произойти взрыв от зажигания свечи, а в кожухе В происходит конец впуска в камеру 3 — 4. В момент V — удержаны вспомогательные лопасти в кожухе А, и в камере 1 — 2 происходит расширение газов, в камере 3 — 4 — впуска; а в кожухе В в камере 3 — 4 сжатие. В момент Vl — конец ,предыдущих процессов.. В момент ЧИ— в кожухе А, в камере 1 — 2 выпуск отработанных газов, а в камере 3 — 4 — сжатие; в кожухе  — в камере 3 — 4 взрыв и расширение, а в камере 1 — 2 — впуск.
В момент VIII — конец предыдущих процессов.
Таким образом, за один оборот происходит четыре взрыва. Продувочное окно 14 (фиг. 2) в каждом кожухе, находящееся в той же четверти, что и выпускное отверстие, все время открыто и туда подается под давлением воздух, чем достигается полное внутреннее охлаждение всех лопастей. (Предмет патента.
Ф!
Сдвоенный коловратный двигатель внутреннего горения с неравномерно вращающимися при посредстве дифференциальной передачи лопастями, характеризующийся применением приспособления для попеременного включения свободно сидящих на валу вспомогательных лопастей 3, состоящего из фасонного кольца 11, направляемого в кожухе 12 и получающего в нем осевые перемещения от вращающихся вместе в валом конических шестерен 8, концы осей которых помещены в волнистой канавке на внутренней поверхности кольца, каковое перемещение предназначено для попеременного сцепления кольца с тем или иным из дисков 16 или 17, скрепленных, каждый с парой лопастей 3.
А. Д.