Дорожное покрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: покрытие вклю2 чает размещенные на уплотненном грунте в шахматном порядке вплотную друг к другу утилизированные автопокрышки, пространство внутри которых и между нй мйэа г блйено сыпучим материалом. Сверху расположен слой покрытия из асфальтобетона или черного щебня, причем в уплотненном грунте выполнены с уклоном от оси дороги поперечные прямоугольные выемки с промежутками между ними. В выемки уложены срезом вниз элементы автопокрышек, полученные резом по окружности целых покрышек , а в промежутках элементы уложены срезом вверх. Пространство между покрышками и внутри них заполнено фракционным щебнем. Ширина выемок равна наружному .диаметру покрышек. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 С 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTVIRM, ПРИ ГКНТ СССР ..МиФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ":Я"„-">; - :,":::- ;."

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4948412/33 (22) 22.04.91 (46) 30.01.93. Бюл, ¹ 4 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) В,И.Кучугура-Кучеренко, B,Ä,Áóòàêîâ, И,А.Тынтеров, Я,Я,Мамонтов, В,А.Загорулько и Б.Т.Кенжигарин (56) Авторское свидетельство СССР

N 684096,,кл. Е 02 В 3/12, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N. 540953, кл. Е 01 С 5/08, 1974. (54) ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Использование: дорожное строительство, Сущность изобретения: покрытие вклюИзобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям покрытий преимущественно крутона клонных выездных траншей карьеров с автомобильным транспортом большой грузоподьемности, а также при строительстве автомобильных дорог с продольными и, поперечными уклонами.

Известно устройство для предохранения откосов от размыва, включающее уложенные в шахматном порядке и закрепленные между собой и на откосе элементы в виде использованных покрышек, пригруженные засыпкой из грунта, при этом элементы выполнены из половин покрышек, полученных в результате симметричного по окружности разреза целых покрышек, причем половина покрышек уложена чередующимися рядами плоскостью разреза вверх и вниз, „„5U ÄÄ 1791504 А1 чает размещенные íа уплотненном грунте в. шахматном порядке вплотную друг к другу утилизираванные автопокрышки, пространство внутри которых и между й11ми эайоллнено сыпучим материалом. Сверху располо>кен слой покрытия из асфальтобетона или черного щебня, причем в уплотненном грунте выполнены с уклоном от оси дороги поперечные прямоугольные выемки с промежутками между ними. В выемки уложены срезом вниз элементы автопокрышек, полученные резом по окружности целых покрышек, а в промежутках элементы уложены срезом вверх. Пространство между покрышками и внутри них заполнено фракционным щебнем. Ширина выемок равна наружному .диаметру покрышек. 2 з.п. ф-лы, 3 ил, 1

Недостатком такого устройства является то, что в нем не обеспечивается сдвиго. устойчивость элементов, выполненных и! половин покрышек, с грунтом откоса.

Известно покрытие местных дорог, аэродромов, вертолетных площадок, содер- О жащее несущие элементы в виде утилизированных автопокрышек, внутренняя плоскость которых заполнена; например, С газобетоном, Шины уложены- на предвари- ф, тельно уплотненное земляное полотно вплотную друг-другу акСогонально и соединены между собой в местах соприкосновения стяжками, зазбры между смежными шинами и средняя часть заполнены уплотненным грунтом.

Сверху уложен защитный слой, выполненный, например, сборным иэ шестиугольных в плане плит, каждая из которых имеет

1791504 на нижней грани по периметру кольцевой выступ, входящий в среднюю часть шин.

Недостатком этого покрытия является то, что оно не может быть использовано при строительстве автомобильных дорог на ук- 5 лонах из-за необеспеченности сдвигоустойчивости покрытия относительно земляного полотна дороги.

Целью изобретения является повышение сдвигоустойчивости дорожного покры- 10 тия.

Поставленная цель достигается тем, что, в уплотненном грунте выполнены с уклона-, ми от оси дороги в сторону кюветов поперечные прямоугольные выемки с 15 промежутками между ними, прМчем в выемки уложены срезом вниз, элементы автопокрышек, полученные резом по окружности целых автопокрышек в промежутках элементы автопокрышек уложены 20 срезом вверх, а пространство между покрышками и внутри них заполнено фракционным щебнем, при этом ширина выемок равна наружному диаметру покрышек, Расстояние между поперечными выем- 25 ками равно (V3 — 1)D, где D — наружный диаметр автопокрышки, Кроме того, элементы автопокрышки по ширине ее выполнены разновеликими, при этом большие из них уложены в выемки, а 30 меньшие — в промежутки, причем разность элементов автопокрышки пб ширине равна глубине выемки, Нэ фиг.1 — дорожное покрытие,- поперечный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на 35 фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Дорожное покрытие содержит уложен-. ныее на земляное полотно 1 несущие элементы автопокрышек 2, полученные резом по окружности целых утилизйрованных авто- 40 покрышек, а пространство между покрышками и внутри них заполнено фракционным щебнем 3.

В земляном полотне 1 выполнены попе-.. речные прямоугольные выемки 4 с уклонами 45 от оси дороги в сторону кюветов. Ширина . выемок равна наружному диаметру шин, а расстояние между выемками равна (97-1)0, где D — наружный диаметр шины, Это обеспечивает аксогональную укладку элементов 50 автопокрышек 2 вплотную друг к другу.

Элементы 2 по ширине шин выполнены разновеликими, при этом большие из них уложены в выемки 4, а меньшие в промежутки 5 между выемками. Разность сегментов 55

2 по ширине равна глубине выемки 4.

Сооружение дорожного покрытия крутонаклонной выездной траншеи карьеров начинают с выполнения поперечных выемок 4 з предварительно уплотненном земляном полотне 1, После отсыпки дренажного слоя 6 в выемки 4 укладывают широкие элементы покрышек 2 резом вниз.— Между рядами элементов автопокрышек, уложенных в выемки, укладывают в шахматном порядке узкие элементы автопокрышек резом вверх. Таким образом получен дорожный мат иэ несущих элементов, выполненных из утилизированных автопокрышек, взаимодействующих с земляным полотном дополнительно за счет . выемок 4. - Это обеспечивает сдвигоустойчивость дорожного покрытия относительно земляного полотна. Далее сегменты 2 заполняют фракционным щебнем 3 или щебнем. горных пород после взрыва и уплотняют катком.

После стабилизации основания покрытия на него наносят слой черного щебня 7.

Предложенная конструкция дорожного покрытия позволяет повысить сдвигоустойчивость автомобильных дорог, сооружаемых в крутонаклонных выездных траншеях карьеров за счет установки элементов автопокрышек в поперечные выемки земляньго полотна.

Формула изобретения . 1, Дорожное покрытие, преимущественно крутонаклонных выездных траншей карьеров, включающее размещенные íà yriлотненном грунте в шахматном порядке вплотную друг к другу утилизированные автомобильные покрышки, пространство внутри которых и между ними заполнено сыпучим материалом, и слой покрытия, выполненный из асфальтобетона или черного щебня; отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения. сдвигоустойчивости покрытия, в уплотненном грунте выполнены с уклоном от оси дороги в сторону кюветов поперечные прямоугольные выемки с промежутками.между ними, причем в выемки уложены срезом вниз элемент автопокрышек, полученнце резом по окружности целых автопокрышек, в промежутках элементы автопокрышек уложены срезом вверх, а пространство между покрышками и внутри них заполнено фракционным щебнем, при этом ширина выемок равна наружному диаметру покрышек, 2. Покрытие по и. 1, о тл и ча ю щ еес я тем, что расстояние между поперечными выемками равно (ГЗ - 1)D. где D — наружный диаметр автопокрышки. 3, Покрытие по и. 1, о тл и ч а ю щ e e <..тем, что элементы автопокрышки по шири» ее выполнены разновеликими, при э,:

1791504

Составитель В.Бутэков

Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор M.Màêñèìèøèíåö Редактор

Заказ 137 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 большие из них уложены в выемки, а меньшие в промежутки. причем разность элементов автопокрышки по ширине равна гпубине выемки,