Дорожный каток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: уплотнение грунтов и других материалов на строительных объек . :.- .Vv.;.v-f 2. : . - тах. Сущность изобретенияf устройство содержит валец с установленной в сферичё: ских опорах осью, связанной с кривошипами кривошипного вала, Кривошипы выполнены в виде дисков с радиальнымиГ-образными пазами, расположенными асимметрично друг относительно друга. Стакан каждой сферической опоры установлен на диске с возможностью, радиального перемещения в соответствующем пазе и его фиксаций. По дшйпникбвыё опоры соединены с рамой посредством амортизаторов. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 С 19/26, 19/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4868526/33 (22) 25.09,80 (46) 30.01,93. Бюл. 3Ф4 (71) Московский автомобильно-дорожный .,институт (72) B.È.Áàëoâíåâ. Г.В.Кустарев и С.Б.Туманян (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1645334, кл. Е 01 С 19/26, 1989. (54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК . (57) Использование; уплотнение грунтов и других материалов на строительных объекИзобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и других материалов на строительных объектах.
Известно устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов, содержащее тяговую раму, ребристый валец с вибровоэбудителем продольнйх колебаний, при этом он снабжен упругими пластинами, расположенными радиально по гребню каждого ребра вальца и жестко с ним соединенными, а на каждом ребре установлено равное число пластин.
Недостатком данного устройства является низкая зффектйвность процесса уплотнения дорожно-строительных материалов, вследствие того, что возбуждаемые с противоположных сторон горизонтальные динамические нагрузки, действующие поперечно уплотняемой полосе приводят к боковым рассеиваниям энергии, горизонтальные динамические нагрузки, действующие продольно по направлению укатки приводят к волнообразованиям перед уплотнителем, „„. Ж „„1791506 А1
2 тах. Сущность изобретенйя; устройство содержит валец с установленной в сферических опорах Осью, Связанной с кривошипами кривошипного вала, Кривошипы выполнены в виде дисков с радиальными Г-образными пазами, расположенными асимметрично друг отйосйтельно друга. Стакан каждой сферической опоры установлен на диске с возможностью. радиального перемещения в собтветствую- щем пазе и его фиксации. Подшипниковые опоры соединены с рамой посредством амортизаторов. 2 ил.
Прототипом изобретения является дорожный каток, содержащий раму, приводной кривошипный вал, соединенный посредством шатунов и полых шарниров, установленных на подвижной относительно рамы траверсе с вальцом, ось которого установлена в опорах; При этом, приводной кри-.— вошипный вал выполнен в виде двух секций, связанных между собой посредством муфты с возможностью установочного поворота 0 друг отйосительно друга, опоры вальца вы- а полнены сферическими и с каждой из них (Л соединен, связанный с соответствующей секцией кривошипного вала, шатун, причем валец установлен на оси с возможностью перемещения вдоль нее и подпружинен относительно опор, и
Недостатком прототипа является наличие большой инерционности масс приводного кривошипного вала, выполненного в виде двух секций, связанных между собой посредством муфты, а также шатунов, связанный со сферическими подшипниковыми опорами, что заставляет работать данную
1791506 фиксируются болтами 10 и гайками 12 в выТ-образными пазами, расположенными 20 бранном положении относительно оси криасимметрично Относительно друг друга, а стакан каждой сферической опоры установ- вошипного вала. При совмещении осей лен.на диске с возмо>кностью радиального вращения стаканов 11 подшипниковых опор 4 с осями вращения кривошипного ваперемещения в соответствующем пазе и его ла 7 и дисков 8 предлагаемый дорожный фиксации, при этом подшипниковые оп6ры 25 соединены с рамой посредством амортиза- каток может выполнять функцию гладкоторов. ": :" ." --: : вальцового катка статического действия.
Использование предлагаемого устройНа фиг,1 показана кйнематическзя схема дорожного катка; на фиг.2 — "кривошип- " ства в дорожном строительстве повышает ный вал с дисками, связанный со стаканом 30" производительность процесса уплотнения дЬро>кно-строительных материалов за счет обеспечения более высокой частоты колебаний вальца и снижает номенклатуру требуемых дорожных катков при работе на сферической подшипниковой опоры, Дорожный каток содержит раму 1, валец 2, ось 3 которого установлена в сферических подшипниковых опорах 4. При этом рама 1 по обе стороны посредством аморти- 35 различных материалах за счет возможности заторов 5 соединена с подшипниковыми опорами 6. в которых установлен кривошипварьирования одного из основных технических параметров дорожного катка — амплиный вал 7 с кривошипами в виде дисков 8. " туды колебаний вальца.
Причем на дисках 8 выполнены асимметрич- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я но друг относительно друга Т-образные ра- 40 Дорожный каток, содержащий раму, ва диальные пазы 9 в которых установлены лецсустановленной в сферических опорах болты 10, жестка связывающие диски 8 со осью, связанной с кривошипами кривошипстаканами 11 сферических йодшипниковых ного вала, установленного в подшипникоопор 4 и имеющие возможность перемеще- вых опорах, отличающийся тем, что, ния последних вдоль этих Т-образных ради- 45 альных пазов 9. Гайка 12 накручивается на болт 10 и фиксирует положение стакана 11 подшипниковой опоры 4 относительно диска 8, с целью расширения технологических возможностей за счет увеличения диапазона частот, кривошипы выполнены в виде дисков с радиальными Т-образными пазами, расположенными асимметрично один относительно другого, а стакан каждой сферичеРабота катка происходит следу|ощим образом, При вращении кривошипного вала 7 с дисками 8 с установленными на них стакаской опоры установлен на диске с возмо>кйостью радиального перемещейия в соответствующем паэе и его фиксации. при этом подшипниковые опоры соединены с. нами 11 и подшипниковых опор 4 асиййет-. 55 рамой посредством амортизаторов. конструкцию с низкими частотами колеба- ричнс друг относительно друга, валец 2 сония вальца, Кроме того, амплитуда колеба- вершает планетарное возвратно-поступаний кривошипного вала фиксирована, а это тельное движение с биениями в ограничивает режимные характеристики вертикальной плоскости относительно ценкатка при работе на различных дорожно- 5 трасимметрии вальца. Контактируясуплотстроительных материалах, что снижает тех- няемым материалом, валец многократно нологические возможности .данной укатывает и трамбует материал, При этом конструкции, . траектория движения вальца способствует
Цель изобретения — расширение техно- уплотнению материала в трех направлениях логических возможностей дорожных катков 10 — в поперечном к середине уплотняемой поза счет увеличения диапазона частот и воз- " лосы, продольном противоположно направможности изменения амплитуды колебаний - лению укатки и вертикальном. При высоких вальца. частотах колебаний вальца происходит конДля этого, в дорожном катке, содержа- центрация энергии, расходуемой на уплот щем раму, валец, с установленной в сфери- 15 нение в заданном объеме уплотняемой ческйх опорах осью, связанной с среды, Вслучаеизмененияамплитудыколекривошипами кривошипного вала, установ- баний вальца 2 стаканы 11 сферических подленного в подшипниковых опорах кривоши- шипниковых опор 4 перемещаются вдоль пы выполнены s виде дисков с радиальными Т-образных радиальных пазов 9 дисков 8 и
1791506
Ф02. 7
1D
Фиг. 2
Составитель С.Туманян
Техред М.Моргентал
Корректор ММаксимишинец
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент",.r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 137 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5