Станок для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при изготовлении арматурных , преимущественно спирально-перекрестных каркасов железобетонных труб. Сущность изобретения: в станке для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб сварочный механизм выполнен в виде направляющей рамы с подвижной кареткой, на которой установлены электроды , а направляющие рейки ротора снабжены медными электродными полосами для сварки пересечений спиральной арматуры, при этом направляющие рейки ротора равномерно распределены по окружности и их количество кратно числу спиралей арматурного каркаса. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕ1СКИХ социАлистических
РFC!1ÓÁËÈÊ (я)5 Е 04 G 21/12
ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829329/33 (22) 28.05.90 (46) 30.01.93. Бюл. ¹ 4 (71) Научно-проектно-техническое обьединение "Белстройнаука" (72) Н,И.Шепелевич, П,Г,Чеснаков, Д.Н,Кушнир, А.Г,Клюйко, А,А.Соловьев и В.М.Чистяков (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 642447, кл. В 23 К 11/10, 1979.
Чече А.А. Железобетонные трубы. M.:
Наука и техника, 1981, с. 218, 223. (54) СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
ТРУБ
Изобретение относится к производству сборного железобетона и может быть использовано для изготовления арматурных, и реимуществен но спирально-перекрестных каркасов железобетонных труб.
Известна установка для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб, включающая механизмы подачи продольной и поперечной арматуры. сварочные головки с силовыми цилиндрами и электродами.
Однако установка известной конструкции обладает недостатком, заключающимся в том, что она не позволяет изготавливать спирально-перекрестные арматурные каркасы.
Наиболее близким к заявляемому является станок для изготовления спирально-перекрестных каркасов, содержащий ротор с направляющйми рейками, установленный консольно на фланце шпинделя передней (57) Использование: при изготовлении арматурных, преимущественно спирально-перекрестных каркасов железобетонных труб.
Сущность изобретения: в станке для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб сварочный механизм выполнен в виде направляющей рамы с подвижной кареткой, на которой установлены электроды, а направляющие рейки ротора снабжены медными электродными полосами для сварки пересечений спиральной арматуры, при этом направляющие рейки ротора равномерно распределены по окружности и их количество кратно числу спиралей арматурного каркаса. 2 ил, бабки и опирающийся на вращающийся центр задней бабки, раскладочный механизм, механизм натяжения арматурной проволоки, бухтодержатель, Ротор представляет собой барабан, на периферии которого расположены направляющие рейки, соединенные между собой рычажной системой и ходовым винтом, при вращении которого направляющие рейки перемещаются в радиальном направлении. Передняя бабка включает шпиндель с фланцем для крепления ротора и соединяется цепной передачей с приводом вращения ротора, Раскладочный механизм включает каретку, совершающую возвратно-поступательные перемещения вдоль оси каркаса, коробку передач и тяговые цепные передачи.
Однако и этот известный станок не позволяет производить сварку перекрестий спиралей (витков) спирально-перекрестных
1791597
40
10 каркасов (скрепление спиралей производится с помощью специальных разделительных полос), Цель изобретения — усовершенствование конструкции станка (обеспечение возмо>кности сварки спирально-перекрестных каркасов), Поставленная цель достигается тем, что в станке для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб, содержащем ротор с направляющими рейками, переднюю и заднюю бабки, раскладочный и натяжной механизмы, бухтодержатель и сварочный механизм с электродами, последний выполнен в виде направляющей рамы с подвижной кареткой, на которой установлены электроды, а направляющие рейки ротора снабжены медными электродными полосами для сварки пересечений спиральной арматуры, Направляющие рейки ротора равномерно распределены по окружности и их количество кратно числу спиралей арматурного каркаса, На фиг, 1 представлен станок для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб, общий вид в плане; на фиг. 2— сварочный механизм станка, вид сбоку.
Станок включает ротор 1, установленный консольно на фланце шпинделя передней бабки 2 и дополнительно опирающийся на.вращающийся центр задней бабки 3, раскладочный механизм 4, содержащий каретку 5, тяговые цепи 6 и водило 7, посредством которого каретка 5 совершает возвратно-поступательные перемещения вдоль оси каркаса, сварочный механизм 8, содержащий каретку 9 с электродами 10, механизм натяжения арматурной проволоки 11, бухтодержатель 12 и механизм 13, отключающий раскладочный механизм 4 на период сварки каркасов. Ротор 1 содержит направляющие рейки 14 с закрепленными на них сварочными медными полосами 15, на которых располагаются узлы решетки арматурного каркаса 16.
Станок работает следующим образом.
На ротор 1, вращающийся в постоянной максимальной скоростью, навивается арматурная проволока, поступающая из бухто держателя 12 и проходящая через ролики механизма натяжения 11 и каретки 5 раскладочного механизма 4. Каретка 5 совершает возвратно-поступательные движения вдоль оси ротора 1. Точность навивки каркаса 16 обеспечивается жесткой кинематической связью между угловой скоростью ротора 1 и скоростью движения каретки 5, а перемена направления движения каретки
5 осуществляется посредством водила 7, которое движется как по верхним, так и по нижним ветвям тяговых цепей 6, Шаг навивки спиралей каркаса обеспечивается за счет сменных шестерен коробки подачи раскладочного механизма 4, Постоянное натяжение арматурной проволоки при движении каретки 5 в обоих направлениях обеспечивается механизмом натяжения 11.
После навивки арматурного каркаса 16 посредством механизма 13 отсоединяется раскладочный механизм 4 и включается сварочный механизм 8. Ротор станка поворачивается таким образом, чтобы одна из сварочных медных полос 15 расположилась в зоне контакта с электродами сварочной каретки 9, затем включается механизм подачи сварочной каретки 9, которая движется по направляющей раме вдоль медной полосы 15, посредством силовых цилиндров подводятся электроды 10 к перекрестиям спиралей арматурного каркаса 16, сжимают их, а затем включается сварочный ток. При этом движение сварочной каретки вдоль медной полосы непрерывное или периодическое с шагом, равным произведению расстояния между перекрестиями спиралей и количеством электродов, . После сварки перекрестий спиралей на одной медной полосе ротор поворачивается на угол, равный углу между медными полосами ротора, и производится сварка перекрестий на следующей медной полосе при движении каретки в обратном направлении. Подобным образом производится сварка всех перекрестий спиралей арматурного каркаса.
По окончании сварки каркаса задняя бабка 3 отводится в нижнее положение, а направляющие рейки ротора 14 вращением ходового винта сводятся к центру ротора.
Посредством траверсы или иного грузозахватного устройства арматурный каркас снимается с ротора. Затем направляющие рейки ротора устанавливаются в исходное положение, а задняя бабка подводится к ротору и центрирует его, Применение предложенного станка позволяет изготавливать эффективные (экономия арматурной проволоки — 25-30%) сварные спирально-перекрестные арматурные каркасы железобетонных безнапорных труб. По предварительным данным экономический эффект составляет не менее 4,5 руб/м труб, Формула изобретения
Станок для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб, содержащий ротор с направляющими рейками, переднюю и заднюю бабки, раскладочный и натяжной механизмы, бухтодержатель и сварочный механизм с электродами, о т л и1791597 ф, а
Составитель Н.Шепелевич
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И.Шмакова
Редактор Т.Горячева
Заказ 141 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности сварки спирально-перекрестных каркасов, сварочный механизм выполнен в виде направляющей рамы с подвижной кареткой, на которой установлены электроды, а направляющие рейки ротора снабжены медными электродными полосами для сварки пересечений спиральной арматуры, при этом направляющие рейки ротора равномерно распределены по ок5 ружности и их количество кратно числу спиралей арматурного каркаса.