Пневмогидроцилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и предназначено для дистанционного управления шаровыми кранами , преимущественно большого давления , устанавливаемыми на магйстральйых газопроводах; Цель изобретения - повышение надежности работы. Демпфирование поршней 3 и 4 осуществляется перетеканием жидкости из камеры 13 в камеру 12. Изменение направления радиальной нагрузки влияет на положение кулисы 11, а также воспринимается поверхностью стержня. 3-ил... . .. .. ....
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РеспуБлик (si)s F 15 В 15/22
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЁТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4608399/29 (22) 22 1.1.88 (46) 30.01.93. Бюл. № 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско — технологический институт компрессорного машиностроения (72) С.Л.Балаценко, lO.Ë.Ðóxëîâ, П.П.Приходченко и Л.Ф,Евтушенко (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 954642, кл. Ё 15 В 3/00, 1980.
„„Я„/„„1791626 А1
- - - :- " 2 . 3 (54) ПНЕВМОГИДРОЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и предназначено"для дистанционного управления шаровыми крачами, преимущественно большого давления, устанавливаемыми на магистральных газопроводах. Цель изобретения — повышение надежности работы. Демпфирование поршней 3 и 4 осуществляется перетекайием жидкости из камеры 13 в камеру 12. Изменение направления радиальной нагрузки влияет йа положение кулйсы 11, а также воспринимается поверхностью стержня.
3 ил.
1791626
Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и предназначено для дистанционного управления шаровыми кранами преимущественно большого давления, устанавливаемыми на маги- 5 стральных газопроводах, Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 предста»в»лена конструктивная схема йнев»могидроцилиндра; на фиг. 2 — 10 разрез А — А; на фиг."3- место 1.
Пневмогидроцилиндр содержит корпус
1,»дв»е сое»дйненных штоком 2 поршня 3 и 4, образующие с крышками 5 пневматический камеры 6 и 7, сообщенные каналами 8 с 15 рабочими магистралями 9 и 10.
Шток 2 соединен с кулисой 11 передаточного механизма, ось поворота которойсмещена на расстояние относительно штока 2. Поршни3,4, шток2 выполнены полыми 20 и образуют заполненные-жидкостью гидравлические камеры 12, 13, разделенные перегородкой 14. На штоке 2 выполнено опорное ребро 15. Плунжеры 16 и 17 закреп-"
- лены на крышках 5 и имеют центральнйе от- 25 верстия 18, 19, сообщенные с насосами 20 и 21 и переключателем 22, Кулиса 11 находится в -зацеплении с расположенным на штоке 2 кольцом 23 и закреплена на поворотном стержне 24, свя- 30 эанном с прйводным валом (на чертеже не показан). .Поворотный стержень 24 выполнен в виде сектора с радиусом, равным смещейию его центра относительно поверхности 35 штока 2, и центральным углом, не менее угла поворота привОдного вала, Пневмогйдроцилиндр работает следующим образом.
При подаче газа в пневматическую камеру 6 поршень 4 перемещается вправо (по чертежу). Демпфирование поршней 3 и 4 осуществляется перетеканием жидкости иэ камеры 1 3 в камеру 12, При повороте кулисы 11 из одного конечного положения в другое пройсходит изменение rto направлению радиальной нагрузки, действующей на шток 2.
Усилйе от радиальной нагрузки будет воспринимать стержень 24 своей поверхнастью вращенйя, которая постоянно находится в контакте со штоком 2 во время поворота кулисы 11, т. e; постоянно его обкатывает, выполняя при этом роль дополнительной опоры штока 2, что повышает йадежность работы пневмоцилиндра, Формула изобретения .
Пневмогидроцилиндр, содержащий корпус с торцевыми крышками, два поршня, механически связанных между собой штоком, и два йл»унжера, установленных в корпусе с образбванием» двух пневматических и дву»х тйдравлических полостей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы,- пневмогидроцилиндр снабжен кулисой с йрйводным валом и стержнем, поршни-выполнены полыми, плунжеры закреплены на крышках и установлены в полых поршнях, кулиса установлена с возMoRHocTblo зацепления с расположенным. йа штоке пальцем и закрепленной на соосном приводному валу поворотном стержне, который выполнен в виде сектора с центральным углом не менее угла поворота приводного вала и радиусом, равным смещению оси поворота стержня относитель-но" штока.»
1791626
Составитель И.Васильева
Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 143 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5