Однорядный радиальный роликоподшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,<Ф
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК С »( (я)5 F 16 С 19/26
ГОСУДАР СТВЕ ННОЕ ПАТЕ НТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
?»:> (»" у»»»- ;r".1»ГгЫ 1f !hei» ..
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4898035/27 . (22) 09.10.90 (46) 30.01.93. Бюл, N 4 (71) Пермский политехнический институт (72) П.С.Коряковцев и Б.Д»Блинов . (56) Каталог "Kugetl»ager, Kotlentager, Nadellager", FAG Kugetftscher Schafer KGaA
Publ N 4, 41610 DA, с. 486, (54) ОДНОРЯДНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОПОДШИПНИК
Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к радиальным роликовым подшипникам.
Известен радиальный роликовый подшипник с длинными цилиндрическими роликами, длина которых больше их диаметра.
Длинный ролик составлен из нескольких коротких цилиндрическиХ роликов, расположенных соосно в сдном гнезде сепаратора с целью улучшения направления роликов при движении по беговой дорожке.
Недостатком этого подшипника является износ торцев ролика и контактирующих с ним торцев кольца подшипника, что способствует развороту роликов в гнезде сепаратора и выходу из строя подшипника, Известен однорядный радиальный роликоподшипник, содержащий внутреннее и двухбортовое наружное кольца и установленный между ними сепаратор, в каждом гнезде которого размещено тело качения, состоящее из двух соосно расположенных цилиндрических роликов (1).
„„5U ÄÄ 1791635 А1
» » (57) Использование: подшипнйковая промышл енность, в рад иа ль ных»р» олй ко»вы"х подшипниках. Сущность изобретения; роликоподшипник содержит внутреннее и двухбортовое внешнее кольца. Между кольцами установлен сепаратор, в гнездах которого размещены тела качения. Каждое тело качения выполнено в виде двух соосно расположенных цилиндрических роликов. Длина ролика равна 0,5 его диаметра. По краям гнезда сепаратора и в центральной части в радиальном направлении выполнены пазы.
1 з, и. ф-лы, 2 ил.
Недостатком известного подшипййк»а является износ торцев ролика и бортов ко лец, " ..:-" : .. С
Цель изобретения — повышение надеж-" . ности путем уменьшения износа торцев роликов и бортов колец.
Поставленная цель достйгается тем, что каждый ролик выполнен длиной, равной половине его диаметра, и тем, что по краям 0 гнезда сепаратора и в его центральной части в радиальном направлении выполнены . пазы.
На фиг. 1 показан подшипник, разрез; (л) на фиг. 2 — вид А — А на фиг. 1. (Я .
Роликоподшипник содержит внутреннее кольцо 1, наружное кольцо 2, сепаратор
3, ролики 4, Ролики разделены перемычками 5 сепаратора, на которых в каждом гнезде сепаратора выполнены три радиальных паза — два 6 по краям и один 7 в центре.
Длина каждого крайнего паза равна R + h (где R — радиус переходной галтели между поверхностью качения роликов и торцем, h — разность между шириной окна сепаратора и длиной короткого ролика), длина сред1791635
Составитель №Теравская
Техред М. Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор
Заказ 143 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 него паза равна 2R + h, а глубина пазов возбуждения осевых движений роликов со равна глубине допустимого износа указан- стороны сепаратора, и этим уменьшают учаной перемычки сепаратора роликом, стие сепаратора в возбуждении осевых роРаботает роликоподшип ivii следую- ликов. щим образом; Каждая часть раздвоенного 5 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
:ролика ударяется о борт кольца самостоя- Однорядный радиальный роликоподтельно и, обладая вдвое меньшей массой, шипник, содержащий внутреннее и двухсоздает меньшую силу удара о борт, часть бортовое йаружное кольца и установлейный осевых движфйиМ" олйков компенсируется: между ними сепаратор, в каждом гнезде . внутри фолика, за счет ударов части роликов 10 которого размещено тело качения, состоядруг о друга, освоЪождая от ударов борФ." . "щее из двух соосно расположенных цилин--.
Поскольку у составленных частей ро- дрических ролйков, о тл и ч а ю ще е с я тем, —. лика длина меньше при том же диаметре, что, с целью повышения надежности путем чем у монолитного, уменьшаются силы за- уменьшения износа торцев, роликов и бор " " клинивания роликов между бортами сепа- 15 тов колец, каждый ролик выполнен длиной, ратора, * равной половине его диаметра, Пазы на поперечных перемычках сепа- 2. Роликоподшипник по и. 1, о т л иратора предохраняют от появления в про- ч а ю щ и й с я тем, что llo краям гнезда цессе износа выступов на поверхности сепаратора и в его центральной части в раперемычек, которые служат источником 20 диальном направлении выполнены пазы.