Муфта предельного момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении для соединения валов машин и механизмов с обеспечением их защиты от перегрузок. Сущность изобретения: муфта содержит ведомую полумуфту в виде корпуса 1, установленного на валу 3. На корпусе 1 посредством штифта 6 закреплена цанговая втулка 4 с лепестками 5, имеющими внутреннюю фасонную поверхность. Лепестки 5 своей внутренней поверхностью взаимодействуют с кулачками ведущей полумуфты 7. На корпусе 1 навинчены гайка 10 и контргайка 11, с помощью которых производится регулировка предельного крутящего момента , передаваемого с ведущего вала на ведомый . При перегрузке кулачки полумуфты 7 разжимают лепестки 5 цанговой втулки 4 и полумуфта 7 проворачивается относительно втулки 4. Срезной штифт 6 осуществляет дополнительную защиту механизма от перегрузки при несрабатывании муфты. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 7/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССP) ОП ЙСАН И E И ЗОБ PETE Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914230/27 (22) 25,02.91 (46) 30.01.93. Бюл. ¹ 4 (71) Дрогобычский педагогический институт (72) В.Д,Леськив и М.В.Вачевский (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 132036, кл. F 16 D 7/02, 1960, (54) МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА (57) Использование: в машиностроении для соединения валов машин и механизмов с обеспечением их защиты от перегрузок, Сущность изобре1ения: муфта содержит ведомую полумуфту в виде корпуса 1, установленного на валу 3. На корпусе 1
Известна муфта предельного момента, содержащая ведущую полумуфту, охватывающую ее ведомую полумуфту в виде корпуса с установленной на нем с возможностью регулировочного перемещения накидной гайкой и промежу, очный элемент, расположенный между взаимообращенными поверхностями полумуфт в контакте с накидной гайкой (1), Недостаток муфты — низкая надежность работы.
Цель изобретения — повышение надежности работы муфты, Поставленная цель достигается тем, что в муфте предельного момента, содержащей ведущую полумуфту, охватывающую ее ведомую полумуфту в виде корпуса с установленной на нем с возможностью регулировочного перемещения накидной гайкой и промежуточный элемент, расположенный между взаимообращенными поверхностями полумуфт в контакте с накидной гайкой,,, Ы2 1791640А1
2 . посредством штифта 6 закреплена цанговая втулка 4 с лепестками 5, имеющими внутреннюю фасонную поверхность. Лепестки 5 своей внутренней поверхностью взаимодействуют с кулачками ведущей полумуфты
7. На корпусе 1 навинчены гайка 10 и контргайка 11, с помощью которых производится регулировка предельного крутящего момента, передаваемого с ведущего вала на ведомый. При перегрузке кулачки полумуфты 7
- разжимают лепестки 5 цанговой втулки 4 и полумуфта 7 проворачивается относительно втулки 4. Срезной штифт 6 осуществляет дополнительную защиту механизма от перегрузки при несрабатывании муфты. 2 ил, . ведомая полумуфта выполнена с кулачками на наружной поверхности, промежуточный элемент выполнен в виде цанговой втулки, закрепленной в корпусе посредством среднего штифта, при этом кулачки расположе. ны в контакте с лепестками цанговой втулки, число которых равно числу кулачков, Максимальный передаваемый крутящий момент зависит от степени поджатия лепестковой цанги и регулируется накидной гайкой, положение которой фиксируется контргайкой. Дополнительное ограждение передаваемого крутящего момента осуществляется штифтом, соединяющим цангу с корпусом полумуфты. Диаметр и материал штифта подбирается в зависимости от передаваемого момента.
На фиг, 1 изображена муфта с частичным осевым разрезом; на фиг, 2 — разрез
А-А на фиг. 1 (показано положение кулачков и лепестков втулки).
1791640
Т0
Муфта содержит ведомую полумуфту в виде корпуса 1, который посажен на шпанке
2 на вал 3. На корпусе 1 закреплена цанговая втулка 4 с лепестками 5 посредством штифта 6. Лепестки своей внутренней фа- 5 сонной поверхностью взаимодействуют с кулачками ведущей полумуфты 7, которая посажена на вал на шпонке 9. На корпусе 1 навинчены гайка 10 и контргайка 11, с Ilомощью которых производится регулировка 10 предельного крутящего момента, передаваемого с вала 8 на вал 3.
Муфта работает следующим образом.
Крутящий момейт с вала 8 через шпонку
9 передается на кулачки ведущей полумуф- 15 ты 7. Кулачки взаимодействуют с фасонной поверхностью цанги и передают момент через втулку 4, штифт 6, корпус 1, шпонку 2 на вал 3. При перегрузке кулачки полумуфты 7 разжимают лепестки 5 цанговой втулки 4 и 20 полумуфта 7 проворачйвается относительно втулки 4. Регулйровка осущеГтвляется: на- кидной гайкой 10, которая при навинчивании ее на корпус 1 своей конической поверхностью сжимает лепестки 5 цанговой 25 втулки 4 и чем больше эавинчена гайка 10 на корпусе 1, тем сильнее сжаты лепестки 5, тем больший крутящий момент передает муфта, Срезной штифт 6 осуществляет дополнительную защиту механизма от перегрузки при случайном несрабатывании муфты (неправильная регулировка, Сильное загрязнение; замерзание, старенйе металла втулки и связанное с этим изменение его упруго сти).
Формула изобретения
Муфта предельного момента, содержа-. щая ведущую полумуфту; охватывающую ее ведомую полумуфту.в виде корпуса с установленной на нем с вазможйостью регулировочного перемещения накидной гайкой и йромежуточный элемент, расположенный между взаимообращенными поверхностями полумуфт в контакте с накидной гайкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, ведомая полумуфта выполнена с кулачками на наружной поверхности, промежуточный элемент выполнен в виде цанговой втулки, закрепленной в корпусе посредством срезного штифта, при этом кулачки расположены в контакте с лепестками цанговой втулки, число которых равно-числу кулачков, 1791640
Составитель Г.Абрамова
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор, О. Кравцова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 143 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5