Тросовая система управления силовым приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тросовым системам управления различными механизмами , а конкретно, к тросовым системам управления силовым приводом инженерных машин, внутренний объем которых ограничен плотно установленными узлами, механизмами и системами различного назначения , необходимыми для обеспечения функционирования транспортного средства , например, на военной инженерной машине . Целью изобретения является улучшение массогабаритных характеристик в ограниченных объемах транспортного средства. Новым в системе является то, что она снабжена опорно-монтажным кронштейном , на котором компактно смонтированы ролик снижения управляющего усилия, тросонаправляющее устройство и натяжное устройство, в последнем из которых компактно установлены рукоятка управления троса с элементами фиксации ее положения и элементами крепления (заделки троса). 2 з.п.флы, 4 ил, (Л С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 G 05 G 7/10

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4864418/24 (22) 06.09.90 (46) 30.01,93. Бюл. N 4 (71) Конструкторское бюро транспортного машиностроения (72) В.И. Губанов, Г.И. Сысоев и В.H. Майстришин (56) Авторское свидетельство СССР

N 914840, кл. F 16 G 11/12, 1980, Авторское свидетельство СССР

N.. 1770957, кл. G 05 G 7/10, 1990. (54) ТРОСОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к тросовым системам управления различными механизмами, а конкретно, к тросовым системам управления силовым приводом инженерных машин. внутренний объем которых ограниИзобретение относится к области тросовых систем управления различными механизмами, а конкретно, к тросовым системам управления силовым приводом инженерных машин, внутренний обьем которых ограничен плотно установленными механизмами и системами различного назначения, необходимыми для обеспечения функционирования транспортного средства, например на военной инженерной машине, Цель изобретения — улучшение массогабаритных характеристик в ограниченных обьемах транспортного средства.

На фиг,1 показана тросовая система, общий вид; на фиг.2 — рукоятка управления отбором мощности; на фиг,3 — вид на ролик снижения управляющего усилия; на фиг.4— полый стержень.

Система содержит опорно-монтажный кронштейн 1 Г-образной формы (см.фиг.1).

На одном из концов вертикальной полки "а" чен плотно установленными узлами, механизмами и системами различного назначения, необходимыми для обеспечения функционирования транспортного средства, например, на военной инженерной машине, Целью изобретения является улучшение массогабаритных характеристик в ограниченных объемах транспортного средства. Новым в системе является то, что она снабжена опорно-монтажным кронштейном, нэ котором компактно смонтированы ролик снижения управляющего усилия, тросонаправляющее устройство и натяжное устройство, в последнем из которых копупактно установлены рукоятка управления троса с элементами фиксации ее положения и элементами крепления (заделки троса). 2 з.п,флы, 4 ил. кронштейна 1 закреплен пульт 2 управления навесным оборудованием транспортного средства. Другой конец кронштейна— горизонтальная полка "б" — закреплена болтами 3 к корпусу транспортного средства в районе рабочего места водителя.

На конце полки "б", сопряженном с полкой "а", закреплена ось 4 под ролик 5 для снижения управляющего усилия троса 6.

Ролик 6 имеет канавку 7 малого диаметра и канавку 8 большего диаметра (фиг.3), охваченные тросом 6. Канавки 7 и 8 сообщены вырезом под трос 6.

HB противоположном oT ocH 4 с роликом

5 конце полки "б" кронштейна 1 приварена планка 10 (фиг,2), в которой смонтировано сьемное тросонаправляющее устройство

11. Устройство 1.1 ориентировано тросом б в направлении, канавки 7 ролика 5 в ее плоскости в небольшим углом к горизонту.

1791804

Кроме того, на горизонтальной полке

"б" кронштейна между роликом 5 и тросонаправляющим устройством 11 над ними закреплено натяжное устройство, Натяжное устройство состоит из непод- 5 ви>кного резьбового элемента 21 с навинченным. на нега подвижным резьбовым элементом 13.

Неподвижный резьбовой элемент 12 выполнен в виде перевернутого стакана с 10 днищем "в", в котороФ выполнено шестигранное направляющее отверстие "г", В отверстии "г" днища "в" стакана 12 установлен полый стержень 14 (фиг,2 и 4) с возможностью перемещения вдоль оси, 15 снабженный ответными гранями.

В обращенных поверхностях подвижного резьбового элемента 12 и стержня 14 выполнены кольцевые канавки, в которых размещены шарики 15, à в элементе 13 ус- 20 тановлена резьбовая пробка 16 для ввода шариков 15 в канавку и удержания их в рабочем положении, Натяжное устройство снабжено рукояткой управления 17, которая выполнена Г-об- 25 разной формы с полой продольной полкой

"д" и поперечной полкой "е".

Рукоятка 17 своей продольной полкой

"д" установлена с возможностью выдвижения в полом стержне 14. 30

В стержне 14 выполнен продольный направляющий паз "ж", в конце которого выполнена фиксирующая выемка "и" байонетного типа (фиг,4), В паз "ж" стержня

14 введен штифт 18, закрепленный в полке 35

"д" рукоятки 17.

В торце полки "е" рукоятки 18 выполнен паз "к", сообщенный с полостью полки "д".

В пазу "к" выполнена канавка "м" под трос б. На полке "е" рукоятки 17 винтами 20 за- 40 креплена зажимная накладка 21. Свободный конец троса б; входящий с большей канавки 8 ролика 5, введен внутрь "д" (фиг,2) рукоятки 17, пропущен через сухарь 19 и уложен в канавку "м" поперечной полки "е". 45

В полке "е" трос 6 зафиксирован накладкой

21 под усилием винтов 20.

Все натяжное устройство своей осью, совпадающей с осью полки "д" рукоятки 17, ориентировано в плоскости большей канав- 50 ки 8 ролика 5 в направлении этой канавки 8 таким образам, что трос б своими участками между устройством 11 и натяжным устройством образует угол, необходимый для плотного без проскальзывания облегания 55 тросом б ролика 5. Противоположный конец троса 6 пропущен через втулку 22 с роликом

23 (фиг,1} для огибания узлов транспортного средства, находящихся внутри его, и связан с гидроузлом 24 и механизмом возврата 25 (являющимися элементами силового привода).

Работает система следующим образом.

Первоначально производят монтаж.

Для этого трос 6 пропускают через тросонаправляющее устройство 11 и огибают им ролик 5, Сначала огибают тросом 6 канавку 7 малого диаметра ролика 5, затем пропускают через паз 9 и огибают канавку 8 большего диаметра, С канавки 8 трос 6 вводят внутрь полки "д" рукоятки 17, пропускают через зажимной сухарь 19 и укладывают в канавку

М.

Затем на поперечную полку "е" укладывают накладку 21 и, затягивая винты 20, зажимают трос б в канавке M. После фиксации троса 6 производят регулировку натяжения троса б, Для этого вращают по часовой (или против) стрелке подвижный резьбовой элемент 13 на перевернутом стакане 12, При этом элемент 13 перемещается вдоль стакана 12 в ту или иную сторону, Одновременно с этим элемент 13 перемещают вдоль оси, стержень 14 воздействует на шарики 15 s канавке "г", Шарики 15 в канавке "r". Шарики 15 предотвращают передачу радиальных нагрузок от элемента 13 на стержень 14, Установив нужный уровень натяжения, усилив и наоборот ослабив имеющееся натяжение, приводят систему в рабочее положение, Описанные выше операции носят временный, настроечный характер.

Непосредственная работа системы по управлению силовым приводом транспортного средства заключается в следующем.

Для вывода привода в рабочее положение водитель рукой за поперечную полку "е" переводит рукоятку 17 вверх. При этом поперечная полка "д" рукоятки 17 скользит вдоль аси стержня 14, а штифт 18 перемещается внутри продольного паза "ж" до упора штифта 18 в крайнее верхнее положение.

В это время водитель поворачивает рукоятку 17 за поперечную полку "е" и штифт 18 из паза "ж" заходит в фиксирующую выемку

"и", в которой фиксируется за счет байонетной формы выполнения выемки "и".

Для возвращения привода в исходное нерабочее положение рукоятку 17 поворачивают в обратном направлении, штифт 18 погадает в паз "ж" и уже под действием самого привода опускается вниз, где упирается в нижнюю кромку паза "ж", Формула изобретения

1; Тросовая система управления силовым приводом транспортного средства. содержащая связанную с концом троса

1791804 рукоятку управления и опорно-монтажный кронштейн с тросонаправляющим и натяжным устройствами и с роликом снижения управляющего усилия, снабженного канавками большого и малого диаметра под трос, отличающаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных характеристик в ограниченных объемах транспортного средства, на одном конце опорно-монтажного кронштейна установлена ось с роликом снижения управляющего усилия, на другом конце — в плоскости канавки малого диаметра установлено тросонаправляющее устройство, а между тросонаправляющим устройством и роликом в плоскости его большей канавки установлено натяжное устройство, состоящее из подвижного и неподвижного, связанного с кронштейном, резьбовых элементов и полого стержня, установленного с возможностью перемещения вдоль оси неподвижного резьбового элемента, выполненного в виде перевернутого стакана, при этом в обращенных повер5 хностях подвижного резьбового элемента и полого стержня выполнены кольцевые канавки, заполненные шариками, а в полом стержне размещена полка рукоятки управления, выполненной Г-образной и с фикси10 рующими элементами.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в полом стержне выполнен паз с концевой фиксирующей выемкой под штифт, закрепленный в соответствующей

15 полке рукоятки управления.

3, Система по п.1, отличающаяся тем, что наружная поверхность полого стержня и отверстие под него в днище перевернутого стакана выполнены гранеными.

1791804

1 91804

Составитель Г.Сысоев

Техред М,Моргентал Корректор Н.Бучами

Редактор

Заказ 151 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101