Реверсивный электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в бортовых электромеанйзма, в грузоподъемных и других исполнительных механизмах. Сущность: в устройстве используются два однополюсных переключающих реле, замыкающие контакты которых в зависимости оттребуемого направления дёйжений КривЬда подключают :тп|5ШжЙтёльному полюсу источника питания один из Двух выводов обмотки якоря. Размыкающие контакты реле при отключений привода от источника питания замыкают обмотку якоря накоротко. 1 ил. -.. .....-. -..;.-.-.-,.. : ..-.-----....; (W .b M..- -.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 Р 1/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738492/07 (22) 18.09.89 (46) 30.01.93. Бюл. ¹ 4 (71) Научно-исследовательский институт авиационного оборудования (72) Е.А.Рудаков и Г.Ф.Засыпкина (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1684894, кл. Н 02 Р 1/28, 1990. (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники. Оно может быть использовано в бортовых реверсивных электромеханизмах небольшой мощности с затормаживанием привода в отключенном состоянии и автоматическом отключении его в крайних положе. ниях.

Известен бортовой электропривод постоянного тока, содержащий двигатель постоянного тока с постоянными магнитами, два микровыключателя, двухполюсный переключатель, через который двигатель с помощью четырех проводов соединяется с источником постоянного тока. Указанный привод является реверсивным, обеспечивает затормаживание привода в отключенном состоянии с помощью электромагнитного тормоза и отключение привода в его крайних положениях обеспечением световой сигнализации.

Однако у данного привода имеются существенные недостатки. Один из них заключается в том, что при большом расстоянии.. Ы, » 1791944 А1 (57) Использование: в бортовых электромеханизмах, в грузоподъемных и других исполнительных механизмах. Сущность; в устройстве используются два однополюсных переключающих реле, замыкающие контакты которых в зависимости от требуемого направления движения привода подключают к положительному полюсу источника питания один из двух выводов обмотки якоря, Размыкающие контакты реле при отключении привода от источника питания замыкают обмотку якоря накоротко. 1 ил. от переключателей до электродвигателя масса четырех приводов может быть соизмерима или больше массы двигателя небольшой мощности. Кроме того, при наличии четырех проводов вероятность отказа одного иэ четырех проводов в два раза больше, чем отказа, например, одного провода из двух проводов.

Другим недостатком схемы является большой выбег привода после отключения его от сети, так как цепь вращающегося якоря в этом случае разомкнута, Указанные факторы увеличивают массу привода, снижают его надежность и эффективность торможения, Целью изобретения является снижение массы привода, повышение его надежности и эффективности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе использован однополюсный перекл юч атель и два и ро вода, соеди н я ющие источник постоянного тока с обмоткой яко1791944

55 ря с помощью контактов двух введенных в схему реле.

На чертеже показана схема привода, где приняты следующие обозначения: 1— якорь двигателя постоянного тока с постоянными магнитами, 2 — обмотка электромагнитного тормоза, 3, 4 — цепи управления (обмотки) однополюсных переключающих реле, 5, 6 — контакты реле, 7, 8 — микровыключатели койечногО положения исполнительного органа - привода, 9 однополюсный переключатель с нейтральным положением переключающего контакta, 10, 11 — сигнальные электролампы крайнего положения исполнительного органа электропривода.

Работа привода. На чертеже переключатель 9 находится в нейтральном положении, обмотка якоря обесточена. замкнута накоротко и на корпус транспортного средства, соединенного с минусом источника тока, Микровыключатели 7 и 8 своими контактами соединяют цепи управления реле 3 и 4 в проводами, подключенными к неподвижным контактам переключателя 9, При. замыкании подвижного контакта переключателя с неподвижным контактом

12 плюс источника питания подается на обмотку реле 3. Контакты 5 указанного реле подключают вывод 14 обмотки якоря двигателя к полюсу источника питания. По обмотке якоря и обмотке электромагнитного тормоза 2 протекает ток, двигатель растормаживается и его ротор начинает вращаться. При отключении двигателя от источника питания с помощью переключателя 9 или микровыключателем 7 при достижении исполнительным органом крайнего положения, цепь обмотки якоря отключается от источника тока и замыкается накоротко.

При наличии магнитного потока в воздушном зазоре двигателя, наведенного полюс. ной системой с постоянными магнитами, выбег ротора существенно уменьшается за счет его динамического торможения. Обмотка электромагнитного тормоза обесточивается и привод затормаживается и . находится в заторможенном состоянии при отключенном от источника, питания двигателе.

При замыкании подвижного контакта с неподвижным контактом 13 плюс источника тока подключается к выводу 15 обмотки якоря, а вывод 14 через контак-.ы 5 реле 3 подключен к минусу источника така.

Электромагнитный тормоз растормаживает двигатель и его ротор начинает вращаться в противоположном направлении. При отключении якоря двигателя от источника питания с помощью переключателя 9 или микровыключателя 8 реле 4 обесточиваются и его контакты 6 замыкают накоротко обмотку. якоря, Процесс торможения происходит аналогично, как и при отключении двигателя при другом направлении вращения, Существенными отличительными признаками изобретения по сравнению с прототипом являются: применение двух однополюсных переключающих реле, нормально разомкнутые контакты которых в зависимости от требуемого направления движения привода подключают к положительному полюсу источника питания один из двух выводов обмотки якоря, а нормально замкнутые контакты реле при отключении привода от источника питания замыкают обмотку якоря накоротко; обеспечение меньшей массы, большей надежности и повышения эффективности торможения привода при его отключении от источника питания.

Формула изобретения

Реверсивный злектропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого соединена последовательно с обмоткой электромагнитного тормоза, два микровыключателя и две сигнальные лампы крайнего положения привода, замыкающие контакты микровыключателей соединены с сигнальными лампами, подвижные контакты микровыключателей соединены с переключателем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в него введены два однополюсных переключающих реле с замыкающим и размыкающим контактами, переключатель выполнен однополюсным, обмотки однополюсных переключающих реле включены между размыкающими контактами микровыключателей и общей шиной, вторые выводы якорной обмотки и обмотки электромагнитного тормоза через замыкающие контакты переключающего однополюсного реле подключены к одному из неподвижных контактов однополюсного переключателя, а через размыкающие контакты того же реле каждый вывод якорной обмотки электродвигателя соединен с общей шиной.

1791944

Составитель Е.Рудаков

Техред М.Моргентал

Корректор С.Патрушева

Редактор Н.Пигина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 158 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5