Центробежный тахометр

Иллюстрации

Центробежный тахометр (патент 1792)
Центробежный тахометр (патент 1792)
Центробежный тахометр (патент 1792)
Показать все

Реферат

 

3Ф 1792 Ь

Класс 42-о

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ центробежного тахометра.

К патенту Государственного Треста Авиационной Промышленности „Авиатрест" в г. Москве, заявленному 12 января 1925 r. (заяв. свид. № 1593).

Действительные изобретатели С. С. Тихменев и A. P. Овсянников.

0 выдаче патента опубликовано 30 октября 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 октября 1926 года.

В некоторых конструкциях тахометра стараются уравномерить шкалу неравно-, мерной пружиной (напр., с частыми вит-; ками к концам и более редкими в сере- дине), или ставя несколько пружин вме- сто одной. Но подобные конструкции, с одной стороны видимо тоже не являются совсем уже простыми для производства, а с другой стороны (и это главное) у всех этих конструкций не достигается очень большой равномерности шкалы, и начало показаний получается не на достаточно малых оборотах (напр., от

400 при максимальных показаниях в 2000, или от 300 при максимальных

1400, что при переводе на максимальные 2000 даст начало при тех же 450).

Предлагаемый тахометр имеет целью— получение равномерной шкалы и начала показаний при возможно малых оборотах, при самой простой равномерной пружине, исключительно только расположением тяг, передающих передвижение рабочих грузов на муфточку, с тем расчетом, чтобы плечи (или вернее углы между ними) взаимодействующих моментов центробежной силы с одной стороны и силы пружины с другой) изменились бы в желаемом порядке при изменении центробежной силы.

На фиг. 1 и 2 изображен тахометр и на фиг. 3 — его шкала.

Работа тахометра происходит следующим образом:

Вращение гибкого вала при помощи наконечника Р передается через шестеренки N u S на главный рабочий вал

OD тахометра. При этом (как и у всех вообще центробежных тахометров) рабочие грузы L, L„ H и Н, стремятся под действием центробежной силы повернуться вокруг оси 0 в положение, при котором линии OL, OL, OH u OH были бы перпендикулярны к оси OD вращения системы. Эта сила не передается, как у других центробежных тахометров, прямо непосредственно тягами на рабочую муфточку D, но работа протекает следующим образом: тяги АВ (с обеих сторон) тянут рычаги CFB, которые поворачиваются вокруг неподвижных относительно вращающейся системы осей С. Рычаги CFB тянут тяги ггК, которые в свою очередь тянут муфточку D. В муфточку 0 упирается пружина, противодействующая центробежной силе (пружина цилиндрическая винтовая надета на рабочий вал и упирается другим своим концом в гаечку Q, при помощи которой можно регулировать начальное натяжение пружины).

Муфточка D будет становиться в такое положение, при котором сила сжатия пружины уравновешивала бы центробежную силу рабочих грузов. Движение муфточки известной системой передачи (подобной другим центробежным тахометрам, а именно: поводок, гребенка и трибка) передается на стрелку.

На фиг. 1 и 2 тахометр изображен в начальном (не рабочем) положении: точки С, F и К расположены на одной прямой, а угол а между осью OD вращения системы и направлением рабочих грузов (OL, .OL, ОН,) равен 45 .

На фиг. 3 приведена получающаяся при I этом примерная шкала.

Основной причиной того, что центро-, бежные тахометры обычно не дают показаний на малых оборотах и имеют неравномерную шкалу, является то обстоятельство, что центробежная сила пропорциональна квадрату угловой скорости вращения, т.-е. сила очень значительно изменяется в зависимости от числа оборотов. Предлагаемый тахометр обладает следующими свойствами: при малых оборотах плечо того момента, который получается от силы пружины для поворота промежуточного рычажка

CFB, весьма мало, тогда как, наоборот, рабочие грузы находятся в таком положении, которое дает наибольший поворачивающий момент; при увеличении же оборотов эти соотношения меняются: первое плечо растет (пружины), рабочие же грузы становятся в положение, дающее меньший момент. Вместе с тем конструкция обеспечивает достаточный ход муфточке D, ибо тяги CF и У К поворачиваются на вдвое больший угол, чем рабочие грузы; это имеет значение потому, что из самого начального положения грузов (45о) видно, что весь диапазон их поворота невелик (около 26 для всей шкалы), и если бы тяги CF и г".К тоже поворачивались бы только на 26, то муфточка D очень мало бы вообще продвигалась, так как cos 26" недостаточно разнится от cos О . пРедмет пАтентл.

Центробежный тахометр, характеризующийся применением коленчатых рычажков CFB и тяг АВ и FK, соединяющих стержни OL u OL рабочих грузов регулятора с рабочей муфточкой D.

Типо-литография «Краевый печатник», Ленинград, Международный. 45.