Способ укладки двухоболочкового планирующего парашюта

Реферат

 

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано при эксплуатации двухоболочковых парашютов. Цель изобретения расширение диапазона применения парашюта по скорости ввода. Способ основан на упорядоченном складывании купола двухоболочкового парашюта. При укладке купола верхние и нижние кромки части воздухозаборников соединяют наглухо тарированной связью. 3 ил.

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано при эксплуатации двухоболочковых парашютов. Известны способы укладки двухоболочковых парашютов. Один из них применяется при укладке планирующего парашюта ПО-9 Купол парашюта ПО-9 имеет в плане форму прямоугольника и состоит из верхней и нижней оболочек, соединенных нервюрами. К нижней оболочке прикреплены стропы, сходящиеся на свободные концы подвесной системы. По периметру нижней оболочки купола нашиты кольца, а на нижней и верхней оболочках имеются люверсы. Через кольца и люверсы пропущена лента рифления, концы которой соединены с вытяжным парашютом. Способ укладки парашюта типа ПО-9 включает в себя следующие операции: упорядоченное складывание купола в пакет; укладка купола парашюта в чехол и укладка строп в соты чехла; укладка парашюта в ранец и т.д. При укладке купола в пакет выполняются следующие операции: стропы разделяют на пучки, присоединенные к каждому свободному концу, купол расправляют и складывают. Ленту рифления вытягивают за вытяжной парашют до совмещения колец рифления, чем обеспечивается уменьшение периметра купола парашюта на начальный момент наполнения и, следовательно, снижение динамических нагрузок. Недостатком такого способа укладки является то, что при вводе парашюта воздушный поток с силой врывается во внутреннюю полость купола через воздухозаборники. Это обеспечивает ускорение расправления парашюта и соответственно повышение нагрузок, а при увеличении скорости ввода может привести к отрыву воздухозаборников или разрушению парашюта. Кроме того, возможно заедание или скручивание ленты рифления, особенно в парашютах большой площади. Прототипом предлагаемого способа является способ укладки парашюта типа "Парафойл". По конструкции парашют аналогичен парашюту ПО-9, однако вместо ленты рифления используется специальное рифующее устройство так называемый "слайдер" прямоугольное полотнище с люверсами на углах. Через отверстия люверсов пропущены стропы, разделенные на 4 пучка (по числу люверсов). Укладка парашюта включает те же операции, только при укладке купола в пакет после расправления и складывания купола вплотную к нему придвигают "слайдер". Этим достигается уменьшение периметра купола на начальный момент наполнения. По мере расправления купола "слайдер" смещается вниз по стропам. Преимуществом способа является то, что исключается ненадежная лента рифления, однако при вводе на больших скоростях также реализуется слишком быстрое наполнение парашюта, приводящее к его разрушению. Целью изобретения является расширение диапазона применения парашюта по скорости ввода. Поставленная цель достигается тем, что при осуществлении способа укладки двухоболочкового планирующего парашюта, заключающегося в упорядоченном складывании купола и строп парашюта, верхние и нижние кромки воздухозаборников за исключением центральных соединяют наглухо тарированной связью. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан в процессе наполнения двухоболочковый парашют, уложенный по предлагаемому способу; на фиг.2 представлен полностью наполненный парашют, на фиг.3 вариант конструкции исполнения воздухозаборника, кромки которого соединяются по предлагаемому способу. Изобретение осуществляется следующим образом. При упорядоченном складывании купола 1 в пакет верхние 2 и нижние 3 кромки части воздухозаборников соединяют наглухо тарированной связью, например текстильной застежкой, части которой (петельную 4 и крючковую 5) пристрачивают соответственно к нижней и верхней кромкам воздухозаборников. Вместо текстильной застежки может быть использовано склеивание, сострочка швейными нитками и т.п. Для уменьшения периметра парашюта при вводе могут быть использованы любые средства рифления. После складывания купола в пакет его укладывают в чехол, стропы укладывают в соты и т.д. Уложенный по предлагаемому способу парашют работает следующим образом. При наполнении парашюта в процессе расправления нижней оболочки купола воздух через оставшуюся открытой незначительную часть воздухозаборников плавно наполняет внутреннюю полость купола, не ускоряя процесс разворачивания купола. При достижении во внутренней полости купола определенного давления натяжение ткани кромок открытых воздухозаборников превышает прочность тарированной связи, и закрытые воздухозаборники последовательно открываются. Количество незакрытых воздухозаборников, а главное их площадь определяют исходя из известных объема внутренней полости купола, скорости ввода и времени, в течение которого скорость парашюта уменьшается до приемлемой величины и т.д. Использование предложенного способа укладки позволяет не только расширить диапазон условий применения двухоболочкового парашюта по скорости ввода, но и снять мощный силовой каркас с верхней оболочки парашюта и нервюр (для грузовых систем), т.к. их нагружение становится безударным и осуществляется на значительно меньшей скорости.

Формула изобретения

СПОСОБ УКЛАДКИ ДВУХОБОЛОЧКОВОГО ПЛАНИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА, заключающийся в упорядочном складывании купола и строп парашюта, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона применения парашюта по скорости ввода, верхние и нижние кромки воздухозаборников за исключением центральных соединяют наглухо тарированной связью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3