Ветроколесо

Реферат

 

Использование: роторы ветродвигателей, ось вращения которых совпадает с направлением воздушного потока. Сущность изобретения: при обдуве ветроколеса, содержащего вал и закрепленную на нем при помощи стержня лопасть, имеющую форму поверхности Мебиуса, с эластичной оболочкой, в которой размещен каркас из спиральной пружины и стяжной элемент, возникают аэродинамические силы, которые создают вращательный момент, заставляя его вращаться. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к роторам ветродвигателей, ось вращения которых совпадает с направлением воздушного потока. Известно ветроколесо, аэродинамическая поверхность которого выполнена в виде поверхности Мебиуса, т.е. гибкая лента из упругого материала перекручена на своей длине на 180о, после чего свернута в кольцо, по диаметру которого закреплен рабочий вал. Недостатком такого ветроколеса является малая прочность, вследствие чего оно недолговечно в эксплуатации. Цель изобретения увеличение КПД и повышение надежности ветроколеса. На фиг. 1 схематично изображено ветроколесо, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Ветроколесо содержит вал 1 и закрепленную на нем при помощи стержня 2 лопасть 3, имеющую форму поверхности Мебиуса. Лопасть 3 снабжена эластичной оболочкой 4 с размещенным в ней каркасом, выполненным в виде спиральной пружины 5. Лопасть 3 снабжена расположенным внутри пружины 5 стяжным элементом 6. Ветроколесо работает следующим образом. При обдуве ветроколеса потоком воздуха на поверхности лопасти 2 возникают аэродинамические силы, которые создают вращательный момент, заставляя его вращаться. Выполнение лопасти в виде поверхности Мебиуса упрощает конструкцию ветроколеса, не требует специального профилирования лопастей, так как за счет упругих свойств поверхности лопасти в аэродинамическом отношении создается достаточно эффективная геометрия лопасти.

Формула изобретения

1. ВЕТРОКОЛЕСО, содержащее вал и закрепленную на нем лопасть, имеющую форму поверхности Мебиуса, выполненную из упругого материала и закрепленную на валу при помощи стержня, отличающееся тем, что, с целью увеличения КПД, лопасть снабжена эластичной оболочкой с размещенным в нем каркасом, выполненным в виде спиральной пружины. 2. Ветроколесо по п.1, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, лопасть снабжена расположенным внутри пружины стяжным элементом.

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2000

Извещение опубликовано: 10.11.2000