Лесозаготовительная колесная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано при валке, трелевке сучьев, раскряжевке в лесозаготовительной промышленности. Цель изобретения - снижение давления на грунт, Г) - - -- К- - й-Г-О rt,t$si повышение поперечной и продольной устойчивости . Машина содержит передний и задний мосты с осями, полурамы которых соединены вертикальным шарниром. На передней полураме установлены кабины оператора и силовая установка, а на подушке задней полурамы - технологическое оборудование , включающее поворотную колонну и гидроманипулятор с рабочим органом, соотношения параметров машины: I: L 1:2,7 и S:B 1:1,9, где I - расстояние между осями переднего и заднего мостов; L - расстояние от оси до шарнира; S - ширина колеса; В - колея машины, обеспечивают снижение удельного давления на грунт при сохранении ходовых качеств машины, ее поперечной и продольной устойчивости, технологической маневренности, проходимости и плавного хода . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s А 01 G 23/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ.- . ш - - . «ж тет ии ржа-.. (21) 4766501/11 (22) 09,10.89 (46) 30.01.93. Бюл. N- 4 (71) Ленинградское территориальное производственное объединение нЛенлесн (72) Б.К,Мяснинкин, Н.В.Опарин, Г.И.Топтыгин, Н.Ф.Богданов, О.В,Фролов и С,K,Êàëмыков (73) Ассоциация арендных предприятий

"Ленлес" (56) Проспект фирмы "Раума-Ренола", Там. пере, Финляндия, 1979. (54) ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ КОЛЕСНАЯ

МАШИНА (57) Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано при валке, трелевке сучьев, раскряжевке в лесозаготовительной промышленности. Цель изобретения — снижение давления на грунт, Изобретение относится к лесозаготовительным машинам, а именно к многооперационным машинам для валки, обрезки сучьев, трелевки, раскряжевки деревьев и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.

Среди проблем, связанных с лесопользованием и лесозаготовками. все большую остроту и вес приобретает экологический фактор. В настоящее время при выборе вида движителя для лесозаготовительных машин (ЛЗМ) в îcíoâíîì участвуют только технические и экономические показатели, такие как скорость, передвижение машины, тяговое усилие, грузоподъемность, ремонтопригодность, затраты на перевозку машины к делянке и пр.

„, ДЛ„„17922б2 АЗ повышение поперечной и продольной устойчивости. Машина содержит передний и задний мосты с осями, полурамы которых соединены вертикальным шарниром. На передней полураме установлены кабины оператора и силовая установка, а на подушке задней полурамы — технологическое оборудование, включающее поворотную колонну и гидроманипулятор с рабочим органом, соотношения параметров машины: t: 1 = 1:2,7 . и S;B = 1:1,9, где I — расстояние между осями переднего и заднего мостов; L — расстояние от оси до шарнира; S — ширина колеса; В— колея машины, обеспечивают снижение удельного давления на грунт при сохранении ходовых качеств машины, ее поперечной и продольной устойчивости, технологической маневренности, проходимости и плавного хода, 2 ил. шай

Зачастую предпочтение перечисленным показателям отдается в ущерб тем качествам, которые обеспечивают экологическую "чисто- с ту" машины, С точки зрения экологии пред- р почтительны ЛЗМ на колесном шасси.

Известны ЛЗМ, осуществляющие валку, обрезку, раскряжевку, трелевку, пакетирование деревьев, имеющие колесный движитель, Иаеестные машины содержат шарнир- (да но-сочлененное колесное шасси, на раме которого смонтирована кабина оператора, силовая установка, гидроманипулятор с рабочей головкой и другое технологическое оборудование.

Недостатком указанных машин является высокое удельное давление на грунт. Экс1792262 плуатация таких машин на лесосеках связана с большими трудностями, среди которых образование глубокой колеи, эррозия почвенного слоя, что препятствует самовозобновлению леса при сплошных рубках и 5 исключает использование машин на рубках ухода. Оснащение колесного шасси гусеничной "цепью снижает удельное давление на грунт," йо придает движителю все негативные качества гусеничного шасси. I0

Известен. трактор ЛОКОМΠ— 933Т, содержащий шарнирно-сочлененное колесное шасси, на раме передней оси которого установлена кабина оператора и силовая установка, а на раме задней.оси смонтировано технологическое оборудование, включающее гидроманипулятор с рабочей головкой. Для снижейия величины удельного давления на грунт передняя и задняя

20 тележки выполнены четырехколесными и снабжены гусеницами. Недостатки прототипа те же, что и у машин, рассмотренных выше,.

Цель изобретения — снижениедавления 25 на грунт, повышение поперечной и продольной устойчивости, маневренности, проходимости и плавности хода.

Указанная цель достигается тем, что в

30 предложенной лесозаготовительной колесной машине, содержащей передний и за дний масть, полурамы которых соединены вертикальным шарниром, причем на передней полураме установлена кабина опера35 тора: и силовая установка, а на задней полураме смонтировано технологическое оборудование, включающее поворотную колонну и гидроманипулятор с рабочим органом, согласно изобретению отношение

40 расстояния между осями переднего колеса и шарнира i к базе машины L составляет

1:2,7;а отношение ширйны колеса S к колее машины В составляет 1 1 9.

На фиг.1 представлена ЛЗМ, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сзади..

ЛЗЬГсодержит передний 1 и задний 2 мосты, полурамы 3 и 4 которых соединены вертикальным шарниром 5, на передней попураме 3 установлена кабина оператора

6 и силовая установка 7, на подушке задней полурамы 8 смонтировано технологическое оборудование, включающее поворотнуЮ колонн 9 и гидроманипулятор 10 с рабочим органом 11, На фиг,1 и 2 показано также расстояние между осью колеса переднего моста 1 и вертикальным шарниром 5 I, база машины L, ширина колеса 3 и колея машины В.

При атом соотношение казанных параметров для заявляемой ЛЗМ составляет

1; 1 = 1:2,7 и S:В = 1:1,9.

Работа предлагаемой лесозаготовительной колесной машины ЛЗМ) осуществляется следующим образом. После транспортных перегонов ЛЗМ к месту заготовки леса, при .котором технологическое оборудование, включающее колонну 9, гидроманипулятор 10 и рабочий орган 11 находятся в сложенном положении, см. фиг.1, происходит перевод технологического обо"рудования в рабочее положение, путем снятия рабочего органа 11 с установочной площадки и раскладывания гидроманипулятора 10. Переезд ЛЗМ в рабочую зону (подьезд к спиливаемой группе деревьев) осуществляется передним или задним ходом, как на механической, так и на гидростатической передаче. Подъехав на исходную позицию, оператор производит наводку рабочего органа 11 при помощи поворотной колонны 9 и гидроманипулятора 10 на срезаемое дерево. После захвата дерева, производится его спиливание и направленный повал с последующей обрезкой сучьев и раскряжевкой на сортименты. При этом обрезанные сучья могут укладываться вдоль волока, либо под колеса, в зависимости от их использования, После обработки всей группы деревьев с одной стороны происходит передвижение ЛЗМ как правило задним ходом на следующую рабочую стоянку и рабочий цикл повторяется снова. После окончания оаботы, при необходимости транспортного nåрегона заявляемой ЛЗМ гидроманипулятор 10 поворачивается при помощи поворотной колонны 9 в направлении продольной оси машины и складывается, при этом рабочий орган 11 размещается на специальной установочной площадке.

Применение заявляемой лесоэаго-ов |тельной колесной машины имеющей отношение расстояния между осями переднего колеса и шарнира I к базе машины L составляет I:L = 1:2,7, а отношение ширины колеса

S к колее машины В составляет S:Â = 1;1,9, позволяет снизить ее удельные давления на грунт и повысить проходимость, повысить поперечную и продольную устойчивость, маневренность и плавность хода и тем самым увеличить производительность ЛЗМ, ее безопасность и экологическую совместимость, а также улучшить условия труда оператора.

Формула изобретения

Лесозаготовительная колесная машина, содержащая передний и задний мосты, несущие полурамы, которые соединены вертикальным шарниром, причем на передней полураме установлена кабина оператора и

1792262

6 9

Фиг. 2. силовая установка, а нэ задней, полураме смонтировано технологическое оборудование, включающее в себя поворотную колонну и гидроманипулятор с рабочим органом, отличающаяся тем, что, с целью 5 снижения давления на грунт, повышения поперечной и продольной устойчивости, маневренности, проходимости и плавности хола, отношение расстояния между осями переднего колеса и шарнира 1 к базе машины

Lравно 1,,0::2,,7,,а отношение ширины колеса

S к ширине колеи машины В равно 1,0;1,9.