Машина для выравнивания деталей обуви по толщине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к обувной и кожевенной промышленности. Сущность изобретения: машина для выравнивания деталей обуви по толщине содержит установленные над станиной один над другим пару транспортирующих приводных валиков, нож и привод его возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном направлению подачи изделия . Нож размещен между приводными транспортирующими валиками. Механизм возвратно-поступательного перемещения транспортирующих приводных валиков установлен с возможностью перемещения в противофазе с возвратно-поступательным перемещением ножа, сбдержит эксцентрик, установленный на валу привода в противофазе эксцентрику ножа, дополнительный шатун, соединенный одним концом, и рамку , установленную с в бз-м бжню стью возвратно-поступательного перемещения и соединенную с транспортирующими приводными валиками и эксцентриком. 3 ил, ч.Ё

соГОВ советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРС ГВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4880300/12 (22) 06.11.90 (46) 30.01.93, Бюл. М 4 (71) Киевский технологический институт легкой промышленности (72) В.И.Князев и В.С,Черно-Иванов (73) Киевский технологический институт легкой промышленности (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1750641, кл. А 43 0 8/32, 08.06.90. (54) МАШИНА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ДЕТАЛ ЕЙ ОБУВИ ПО ТОЛ ЩИН Е (57) Использование: изобретение относится к обувной и кожевенной промышленности, Сущность изобретения: машина для выравнивания деталей обуви по толщине содержит установленные над станиной один над

Изобретение относится к обработке материалов резанием и может быть использовано для выравнивания деталей обуви по толщине и двоения кожевенного полуфабриката в обувной и кожевенной отраслях легкой промышленности.

Известна машина для выравнивания деталей низа обуви по толщине, содержащая установленные один над другим над станиной два приводных транспортирующих валика, один из которых подпружинен и несет на своей рабочей поверхности рифли, нож, размещенный между приводными транспортирующими валиками с возможностью их вращения относительно горизонтальной оси, в котором с целью повышения качества

„„Я2„„1792314 АЗ (я)ю А 43 D 8/48, 8/32, С 14 В 1/14 другим пару транспортирующих приводных валиков, нож и привод его возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном направлению подачи йэделия. Нож размещен между приводными транспортирующими валиками. Механизм возвратно-поступательного перемещения транспортирующих приводных валиков установлен с возможностью перемещения в противофазе с возвратно-поступательным перемещением ножа; сбдержит эксцентрик, установленный на валу привода в противофазе эксцентрику ножа, дополнительный шатун, соединенный одним концом, и рамку, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения и соединенную с транспортирующими приводными валиками и эксцентриком. 3 ил, поверхности среза детали, нож имеет меха-" низм возвратно-поступательного перемещения его в направлении, перпендикулярном направлению подачи изделия, состоящий из шатуна с эксцентриком, укрепленным на валу привода, зубчатой рейки, соединенной одним концом с шатуном, а своим корпусом с ножом, двух пар конических колес, укрейленных на станине с двух сторой зубчатой рейки с возможностью взаимодействия с ней, и двух храповых механизмов, размещенных с двух сторон относительно зубчатой рейки и выполненных в виде зубчатых сегментов с рычагами, установленных на соответствующих осях конических колес зубчатой рейки, и храповых собачек. уста1792314

20 которых подпружинен и несет на рабочей 25

Чн +Va

К2 = !

V., ножом, двух пар конических колес, укреп- 35

Чн Чн +Чв

Vn1 Vn2

50 шатун, соединенный одним концом с экс- 55 центриком, и рамку, установленную с воз-. новленных на соответствующих осях, двух пар конических колес.

Эта машина посредством внесенных в нее .изменений значительно уменьшает энергозатраты на резание, повышает качество поверхности среза детали.

Но при этом у машины появляются следующие недостатки; большая вибрация, вызванная наличием .неуравновешенных масс. Это вызвано в следстции того, что нож с рейкой имеют возвратно-поступательное движение, а транспортирующие валики при этом остаются неподвижны по отношению к нему. Кроме этого скорость резания остается по-прежнему невысокой.

Целью изобретения является повышение производительности труда за счет увеличения скорости резания и уменьшения вибрации.

Поставленная цель достигается тем, что в машине для выравнивания деталей обуви по толщине. содержащей установленные над станиной один над другим. пару транспортирующих приводных валиков, один из поверхности рифли, нож, размещенный между приводными транспортирующими валиками посредством механизма его возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном направлению подачи изделия, состоящего из шатуна с эксцентриком, укрепленным на валу привода. зубчатой рейки, соединенной одним концом с шатуном, а своим корпусом с ленных на станине с двух сторон зубчатой рейки с воэможностью взаимодействия с ней и двух храповых механизмов, размещенных с двух сторон относительно эубчатой рейки и выполненных в виде зубчатых сегментов с рычагами, установленных на соответствующих осях, двух пар конических колес зубчатой рейки и храповых собачек, установленных на соответствующих осях двух пар конических колес, согласно предлагаемому изобретению машина снабжена механизмом возвратно-поступательного перемещения транспортирующих приводных валиков, установленных с возможностью перемещения в противофазе с возвратно-поступательным перемещением ножа, содержащий эксцентрик, установленный на валу привода в противофазе эксцентрику ножа, дополнительный можностью возвратно-поступательного перемещения и соединенную с транспортирующими приводными валиками и эксцентриком.

Такое конструктивное решение отличает заявляемую машину от прототипа тем, что совместные возвратно-поступательные перемещения в противофазе ножа и транспортирующих валиков дают возможность увеличить скорость подачи детали на нож вследствие увеличения скорости перемещения ножа относительно детали, а также позволяет обеспечить уравновешивание масс перемещающихся частей машины, что в свою очередь, значительно уменьшает вибрацию машины.

Увеличение скорости резания достигается следующим образом.

В машине выбранной в качестве прототипа кинематический угол резания определяется по формуле

Ч

Чн

Vn1 где VH — скорость перемещения. ножа;

Чп1 — скорость подачи деталей на транспортирующие валики.

В изобретении транспортирующие валики получили возможность возвратно-поступател ьно го перемещен ия. Соответственно этому формула определения кинематического угла резания должна понести следующие изменения: где Va — скорость перемещения транспортирующих валиков.

Если мы приравняем левые части выражения для кинематического угла резания К1 и К2, эти углы будут равны, т.к. Vn2 = 2 Чп1.

Получаем следующие равенства:

Отсюда скорость подачи во втором варианте

Vn1(Чн +Va) . Va

Чп2 Ч V1 1+ Ч

Н Чн

А так как во втором случае скорости ножа и транспортирующих валиков равны, т.е. Va = VH. то тогда

Vï2 =2 Чп1

В соответствии с этими выкладками в предлагаемом изменении конструкции увеличивается скорость резания, и поэтому можно в два раза повысить скорость подачи детали на транспортирующие валики, тем

1792314 самым повысить производительность машины в целом.

В свою очередь понижение вибрации машины достигается следующим путем, В прототипе лишь нож обладает линей- 5 ной скоростью иэ всех элементов машины участвовавших непосредственно в резание детали. Это линейная скорость транспортирующих валиков, равная нулю; Другими словами кинематической энергией обладает 10 только лишь нож, Вследствие этого возникает вибрация машины, складывающаяся из вибраций, связанных с работой привода и других вращающихся элементов машины, что приводит к снижению срока службы мэ- 15 шины и повышает скорость износа ее элементов.

Таким образом в прототипе появилась лишь одна движущаяся масса (нож), что и приводит к появлению неуравновешенной 20 массы в машине. . Показателем теоретического отсутствия вибрации в машине может служить равенство кинетических энергий рассматриваемых движущихся элементов машины. Данные эле- 25 менты в предлагаемой конструкции представляют собой нож и транспортирующие валики, которые имеют возможность возвратно-поступательного движения в противофазе к друг другу, т.е, Ен = E>, где 30

Ен — кинематическая энергия ножа; Es— кинетическая энергия транспортирующих . валиков, Это выражение можно расписать следующим образом:

35 п н Чн mo Vs

2 2

2 2

При этом VH = V>, где Чн — скорость ножа;

V — скорость транспортирующих валиков; 40

mH — масса ножа; m — масса валиков.

Этим достигается понижение вибрации машины, Массы ножа (mH) и валиков (m>) незначительно отличаются друг от друга, соответст- " венно это не сказывается на возникновение вибрации машины.

Таким образом погашает вибрацию встречным движением двух масс, движущихся с одинаковой линейной скоростью.

На фиг.1 — изображена кинематическая схема машины; нэ фиг.2 — машина, общий вид; на фиг.3 — то же, вид сбоку.

Машина содержит верхний 1 и нижний рифленый 2 транспортирующие валики, ки- 55 нематически связанные между собой парой шестерен 3, нож 4 закреплен на зубчатой рейке 5, которая связана посредством шатуна 6 и эксцентрика 7 с электродвигателем

8, Зубчатая рейка 5 входит в зацепление с зубчатыми сегментами рычагов 9 и 10, шарнирно установленнь е собачки 11 и 12 входят в зацепления с храповыми колесами 13 и 14, установленными на осях 15, совместно с коническими шестернями 16 и 17, входящими в зацепление с коническими колесами

18 и 19, которые закреплены с двух сторон верхнего транспортирующего валика 1.

Стопка деталей находится в бункере, нижняя из которых 20 лежит на ленте транспортера 21, кинематически связанного с нижним транспортирующим валиком 2 посредством зубчатой передачи 22. Транспортирующие валики 1 и 2 кинематически соедйнены с рамкой 23, посредством которой они совершают возвратно-поступательное перемещение за счет кинематически связанных с рамкой дополнительных шатуна 24 и эксцентрика 25. Дополнительный эксцентрик 25 кинематически связан с эксцентриком 7, причем их эксцентриситет расположен в противофазах.

Машина работает следующим образом.

При включении электродвигателя 8 нижняя деталь 20 отделяется от стопы и подается лентой транспортера 21 в зазор между верхним 1 и нижним 2 транспортирующими валиками, которые захватывают и подают деталь на нож 4, совершающий возвратно-поступательное движение совместно с рейкой 5 от электродвигателя 8 посредством эксцентрика 7 и шатуна 6. Причем транспортирующие валики 1 и 2 совер шают прерывистое вращательное движение от зубчатой рейки 5 и возвратно-поступательное движение 6 противофазе перемещениям ножа вдоль оси вращения посредством рамки 23, которая шарнирно связана с дополнительным шатуном 24, который в свою очередь кинематически соединен с эксцентриком 25, установленным на валу электродвигателя 8 в противофазе эксцентрику 7, обеспечивающему движение ножа 4. Когда рейка 5 перемещается влево, то рычаги 9 и 10 поворачиваются по часовой стрелке. При этом собачка 11 входит в зацепление с храповым колесом 13, которое посредством конической зубчатой шестерни 16 и колеса 18 поворачивает верхний 1, а через зубчатую передачу 3, нижний 2 транспортирующие валики. Собачка 12 в этот момент проскакивает по зубьям храпового колеса 14. Когда рейка 5 перемещается вправо, то рычаги 9 и 10 поворачиваются против часовой стрелки. Собачка 12 входит в зацепление с храповым колесом 14 и Roсредством конической шестерни 17 и колеса

19 поворачивает транспортирующие валики

7 1792314 8 в том we направлении, а собачка 11 проскакивает по зубьям храпового колеса 13.

Таким образом, когда нож 4 перемещается"влево, то в это время транспортирующие валики 1 и 2 перемещаются вправо, Такое конструктивное решение позволяет погасить вибрацию вызванную усилием перемещения этих рабочих органов направляемых в противоположные стороны. Кроме того за счет этих перемещений рабочих органов скорость резания увеличивается в два

-раза; так как происходит сложение скоростей транспортирующих валиков и ножа.

Использование изобретения по сравнению с прототипом позволяет повысить пройзводительность, за счет увеличения скорости резания; снизить вибрацию, за счет чего повысить надежность работы машины и Срок ее эксплуатации; получить ежегодный экономический эффект в размере

1500 руб. на одну машину ДН при использо. вании предлагаемого изобретения на производственно-экспериментальном обувном объединении "Киев".

Формула изобретения

Машина для выравнивания деталей обуви по толщине, содержащая установленные над станиной один над другим пару транспортирующих приводных валиков, один иэ которых подпружинен и несет на рабочей поверхности рифли, нож, размещенный между приводными транспортирующими валиками посредством механизма его возl воатно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном направлению подачи иэделия, состоящего из шатуна с эксцентриком, укрепленным на валу при5 вода, зубчатой рейки, соединенной одним концом с шатуном, а своим корпусом — с ножом, двух пар конических колес, укреплейных на станине с двух сторон зубчатой рейки с воэможностью взаимодействия с

10 ней и двух храповых механизмов, размещенных с двух сторон относительно зубчатой рейки и выполненных в виде зубчатых сегментов с рычагами, установленных на соответствующих осях, двух пар конических

15 колес зубчатой рейки и храповых собачек, установленных на соответствующих осях двух пар конических колес; о т л и ч a ю щ ая с я тем, что с целью повышения производительности труда за счет увеличения ско20 рости резания и уменьшения вибрации, она имеет механизм возвратно-поступательного перемещения трансйортирующих приводных валиков, установленных с возможностью перемещения в противофазе с возвратно25 поступательным перемещением ножа, содержащий эксцентрик, установленный на валу привода в противофазе эксцентрику ножа, дополнительный шатун, соединенный одним концом с эксцентриком, и рам30 ку установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения и соединенную с транспортирующими приводными валиками и эксцентриком, 6

1792314

Фиг. 2

Sm и ляг. 3

Составитель В. Черно-Иванов

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 164 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская нэб., 4/5