Лифтовая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в лифтостроении. Сущность изобретения: шахта лифтовой установки образована коаксиально расположенными цилиндрами. Кабины 5 имеют в плане дугообразную форму иоснащены башмаками. Кабины и шахта снабжены дверьми, расположенными равномерно вдоль их наружных стен. 4 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 66 В 9/00!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГЙСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21 4907749/11 (22 27.12,90 (46 30.01.93. Бюл. ¹ 4 (71 Щербинский лифтостроительный завод (72 В,К.Киш, M.À.Âàêñìàí и В.С,Шеборшин (73 Щербинский лифтостроительный завод (56 Авторское свидетельство СССР
¹ 37309, кл, В 66 В 9/00, 1975.
Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, в частности к лифтостроению, Известные лифтовые установки включают в себя шахту, в которой на направляющих установлена кабина, связанная с приводом, обеспечивающая ее перемещени с одного уровня на другой. Как правило, вхоц в кабину через имеющиеся в ней и в шахте двери обеспечивается только с одной стороны. Эти лифты применяются в жилых и общественных зданиях, на лестничные площадки которых выходят двери шахты.
До туп в кабину такого лифта односторонний, что делает лифт неудобным для использования его в условиях большого пассажиропотока, подходящего к лифту с различных сторон.
Наиболее близким по технической сущносги и достигаемому результату к предлагаемому техническому решению является ! лифтовая установка, которая содержит шахту, немеющую на противоположных сторонах направляющие, на которых установлены две связанные с приводом кабины. Двери,„,Я2,„, 1792401 АЗ (54) ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА (57) Использование: в лифтостроении. Сущность изобретения: шахта лифтовой установки образована коаксиально расположенными цилиндрами, Кабины 5 имеют в плане дугообразную форму иоснащены башмаками, Кабины и шахта снабжены дверьми, расположенными равномерно вдоль их наружных стен. 4 ил. лифта смонтированы на двух противоположных стенках шахты и кабин, что обеспечивает доступ пассажиров в кабины с двух сторон шахты. Однако и такой двухсторонний доступ к лифту может оказаться недостаточным для рассредоточения и быстрого обслуживания большого количествэ пассажиров, подходящих к лифтовой установке с различных сторон, что имеет место, напри.мер при сооружении лифтовой установки на платформе станции метрополитена с целью разгрузки эскалатора и ри перемещении людей между вестибюлем станции и ее платформой, которая из-эа ограниченности ее разме ров не позволяет сооружать на ней какуюлибо вытянутую в ширину шахту с большим количеством кабин.
Цель изобретения — рассредоточение пассажиропотока и увеличение количества одновременно перевозимых пассажиров при ограниченном прострайстве, занимаемом установкой, Для этого в лифтовой установке, содержащей шахту. внутри которой закреплены направляющие, установленные на направ1792401
15
55 ляющих посредством башмаков кабины, связанные с приводом их перемещения, и двери, смонтированные на кабинах и в шахте, согласно изобретению, шахта образована двумя коаксиально расположенными цилиндрами, кабины установлены в кольцевом.зазоре между ними и имеют дугообразную в плане форме, две равномерно расположены по периметру наружного цилиндра шахты и обращенной к нему стенки кабины, направляющие закреплены на наружной поверхности внутреннего цилиндра шахты, а башмаки консольно смонтированы над и под кабинами со стороны их стенок, обращенных к внутреннему цилиндру.
Предлагаемая форма шахты и кабин обеспечивает возможность подхода к лифту и доступ к кабине с любой стороны шахты, что улучшает условия его эксплуатации за счет рассредоточения пассажиров вокруг лифтовой установки, а кроме того, позволяет перевозить большое число пассажиров при ограниченных строительных площадях, занимаемых лифтовой установкой.
На фиг.1 представлен общий видлифтовой установки с одним общим приводом для кабин, которые закреплены на противополо>кных концах тягового каната лебедки; на. фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,3— общий вид лифтовой установки q использованием для каждой кабины индивидуального привода и противовеса; на фиг.4 — разрез
Б-Б на фиг.з.
Лифтовая установка включает в себя шахту, образованную наружным цилиндром
1 и внутренним цилиндром 2, машинное по-. мещение 3, где находится привод 4, кабины
5 дугообразной в плане формы, которые могут либо закрепляться на противоположных концах тягового каната 6 (фиг.1 и 2), либо закрепляться на одном конце тягового каната своего индивидуального привода, к другому концу которого прикреплен противовес 7, который помещен внутри внутреннего цилиндра 2 шахты. На поверхности цилиндра 2 смонтированы направляющие 8, в контакте с которыми находятся башмаки 9, консольно смонтированные на кабинах. Подвеска кабины осуществлена посредством балок 10. Кабины и шахта оснащены дверями 11 и 12 соответственно, которые расположены равномерно вдоль их наружных стен, По аналогии с общепринятой конструкцией раздвижных дверей лифтов двери кабины могут соединяться с соответствующими дверями шахты и совместно с ними открываться и закрываться. В данной части шахты установлены буфера 13. Для управления движением служат шкафы управления 14, находящие1 ся в машинном помещении, Когда кабины уравновешивают друг друга и нет противовесов, полость внутреннего цилиндра 2 свободна и в ней может быть установлен вспомогательный лифт для обслуживания описываемой лифтовой установки.
Кабина 15 вспомогательного лифта устанавливается на направляющих 16, монтируемых внутри цилиндра 2, где могут располагаться и направляющие17для противовеса 18 вспомогательного лифта, привод 19 которого устанавливается в машинном помещении. В случае использования вспомогательного лифта на разных уровнях шахты в цилиндре 2 предусмотрены выходы 20, Для повышения жесткости шахты между ее образующими цилиндрами может быть установлена стенка 21. Кабины могут быть снабжены складывающейся приставкой 22 для сообщения кабин между собой с целью обеспечения перехода пассажиров в одну кабину при возникновении каких-либо неполадок в другой кабине.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При включении привода 4 кабины 5 перемещается в кольцевом зазоре между цилиндрами 1 и 2, составляющими шахту, Когда кабины связаны с одним приводом, они движутся в противофазе, т.е, когда одна кабина опускается, другая поднимается, При соединении кабин с индивидуальными приводами (фиг,3 и 4) они независимы в своем движении и могут перемещаться по заданной для каждой-их них программе, Управление движением осуществляется посредством шкафов управления 14 по общепринятым в лифтостроении схемам, При подходе кабины 5 к этажной площадке (в рассматриваемой конструкции их две, т.к. данная установка предлагается для использования в метро, где на верхнем уровне находится вестибюль, на нижнем— платформа) двери кабины соединяются с дверями шахты и совместно раздвигаются.
Поскольку двери равномерно расположены по периметру лифта, пассажирам обеспечен свободный доступ к кабинам по их длине и пассажиропоток будет распределяться вокруг шахты по аналогии с пассажиропотоком, равномерно распределяющимся по платформе, к которой подходит поезд метро.
Движение кабин осуществляется по направляющим 8, которые расположены на наружной с ороне внутреннего цилиндра 2, Такое расположение направляющих при дугообразной форме кабин и при консольном закреплении башмаков 9, расположенных вне габарита кабины (выше и ниже нее) 1792401 обеспечивают устойчивое положение последней на направляющих, находящихся только по одну сторону от кабины.
При возникновении какой-либо опасной для пассажира ситуации в одной иэ кабин или той части шахты, где она находится, кабины 5 выводятся на один уровень и состьйовываются между собой посредством складывающихся приставок 22, выполняющих роль переходного коридора при стыковке кабин. Обслуживание шахты осуществляется посредством вспомогательного лифта, который монтируется внутри цилиндра 2 и может быть использован только в лифтовой установке, где полость внутреннего цилиндра свободна. При наличии противовесов, помещенных внутри цилиндра 2, места для вспомогательного лифта тем не остается.
Находящиеся в нижней части шахты (приемке) буфера 13 обеспечивают остановку кабины в случае неисправного действия концевых выключателей.
Описанная лифтовая установка благодаря кольцевой форме шахты, где находятся дугообразные кабины, удобна для использования при большом пассажиропотоке с подходом пассажиров с различных сторон и . не требует больших строительных площадей. Расположение направляющих только на одной стене шахты упрощает монтаж при сохранении надежности конструкции и ос-. вобождает наружную стену шахты (внутреннюю поверхность трубы 1) от конструктивных элементов, ограничиваю5 щих возможность выбора количества дверей и их расположения.
Формула изобретения
Лифтовая установка, содержащая шахту с закрепленными на ее стенках направля10 ющими, на которых посредством башмаков установленные связанные с приводом их перемещения кабины, и смонтированные на кабинах и стенках шахты двери, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения удоб15 ства в эксплуатации путем рассредоточения пассажиропотока и обеспечения одновременного перемещения большого количества пассажиров при ограниченных строительных площадях, шахта образована
20 двумя коаксиально расположенными цилиндрами, при этом кабины установлены в кольцевом зазоре между ними и имеют в плане дугообразную форму, причем двери равномерно расположены по перил етру на25 ружного цилиндра шахты и обращенной к нему стенке кабины, при этом направляЮщие закреплены на наружной поверхности внутреннего цилиндра шахты, а башмаки консольно смонтированы над и под кабина30 ми со стороны их стенок, обращенных к внутреннему цилиндру шахты, 1792401
1792401 ф
Составитель В. Киш
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Юско
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 168 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5