Укрепление русла речки или оврага

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в строительстве, а именно при укреплении русел рек и оврагов, преимущественно в сельской местности силами местного населения. Существо изобретения: укрепление содержит оболочки 1, выполненные из полых упруго-демпфирующих торов 2, соединенных скобами и прикрепленных к грунту 5 посредством анкеров 6. Слой оболочки покрывает вода 7. Полость оболочек снабжена трубами 8 или гибкими элементами в целях монтажа. Анкеры 6 крепят оболочки за усилительные кольца 9. Пслость торов снабжена заполнителем, например твердеющим раствором или местным грунтом 10. В качестве торов применены отработанные автопокрышки, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социдлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 В 3/12

ГО У

BE О (ГО П

К АТЕНТУ (21 (22 (46 (75 но (73 (56 (54)

PA (5 им ата 4 .О

М фь (3ь ла, на фиг пол авт ско анк вод тру про авто пок коль пол

ДАРСТВЕННОЕ AATEHTHOE

MCTBO СССР

АТЕНТ СССР) 1

4798372/15

08.01.90

30.01.93. Бюл. N 4

Ю.П.Бусаров, В.Б.Черкунов, Б,В.Черкуи А.П.Курдин

МП "ИэоТех"

Авторское свидетельство СССР

78399, кл. Е 02 В 13/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР

715939, кл. Е 02 В 3/12, 1990.

УКРЕПЛЕНИЕ РУСЛА РЕЧКИ ИЛИ ОВА

Использование: в строительстве, а нно при укреплении русел рек и оврагов, Изобретение относится к строительству, именно к укреплению русел речек и овр гов, преимущественно в сельской местно ти силами местного населения.

Цель изобретения — повышение эксплуионных характеристик.

На фиг, 1 изображено укрепление русид по руслу; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; иг. 3 — оболочка, готовая к укладке; на

4 — узел! на фиг,1. крепление содержит оболочки 1, выенные из полых торов, состоящих из покрышек 2, соединенных между собой ами 3 и 4, и прикрепленные к грунту 5 рами 6. Над оболочками расположена ая среда 7. Полость торов снабжена ой 8 или гибкими элементами, Анкеры 6 ущены через центральное отверстие окрышки 2 и охватывают кольцо автоышки 2, охватывают усилительные а 9 торов, Полость mpoB снабжена заителем 10.

„, Я „„17924бЗ А3 преимущественно в сельской местности силами местного населения. Существо изобретения: укрепление содержит оболочки 1, выполненные из полых упруго-демпфирую-. щих торов 2, соединенных скобами и прикрепленных к грунту 5 посредством анкеров

6. Слой оболочки покрывает вода 7, Полость оболочек снабжена трубами 8 или гибкими элементами в целях монтажа. Анкеры 6 крепят оболочки за усилительные кольца 9. Пслость торов снабжена заполнителем, например твердеющим раствором или местным грунтом 10, В качестве торов применены отработанные автопокрышки, 4 ил.

Укрепление русла осуществляется следующим образом, Собирают оболочки из шин, как показано на фиг. 3, и укладывают их в русло и анкерируют. Диаметр шин последовательно возрастает, например, с d> и d2 на бортах до бз на дне, что повышает устойчивость такого укрепления. Шины в самих оболочках, например диаметра d4 и ds, различны, что в совокупности позволяет выравнять русло и регулировать его проходное сечение. Это также приводит к снижению энергии потока, а ступенчатый профиль из-за различного диаметра шин в оболочке приводит к аэрации потока и его очищению.

Устройство работает следующим образом.

При движении воды или другой среды 7 последняя, особенно на крутых перегибах. стремится размыть грунт 5 берега, однако этому препятствуют шинные оболочки 1, которые, благодаря упругости и демпфирующим свойствам, гасят энергию потока воды.

Кроме того. поверхность шин, являясь

1792463 сплошным материалом, в отличие от песка глины, бетона и т.п., не размывается, что повышает эксплуатационную надежность.

Далее ступенчатый профиль шинных оболочек 1 при собирании их из шин разного диаметра, образуя локальные водопады, приводит к аэрации потока, что способствует очищению среды, что также способствует повышению эксплуатационных характеристик.

В качестве заполнителя 10 можно использовать местный грунт песок, т.е. нетвердеющие материалы, но и твердеющие— бетон и т.п.

Устройство изменения проходного сечения содержит оболочки 1, выполненные иэ автопокрышек 2 разного диаметра. Например, на глубине целесообразно устанавливать шины большего диаметра и наоборот. Так, где быстрое течение. диаметры автопокрышек 2 в оболочках 1 должны как можно более отличаться друг от друга; чтобы эффективно гасить энергию воды. Т.е, 5 различие комбинации в расположении оболочек и шин в оболочках позволяют регулировать (пассивно) проходное сечение русла.

Формула изобретения

Укрепление русла речки или оврага, со10 держащее гофрированные цилиндрические гибкие оболочки, составленные из использованных автопокрышек, уложенные на береговых откосах и в русле, отл ич а ющ е е с я . тем, что, с целью повышения

15 эксплуатационных характеристик, оболочки составлены из автопокрышек разного диаметра и уложены вдоль русла и по профилю береговых откосов с образованием вдоль русла чередующихся выступов и впадин, 1792463

"оставитель Р.Нагорная

Техред М.Моргентал Корректор З.Салка

Тираж Подписное

Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

1 дственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101