Самоходное транспортное устройство для инвалидов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 А 61 G 5/04, В 62 В 3/00
ГбсУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 ) 4787049/11 (22) 31.01.90 (46) 07;02:93. Бюл. N 5 (75) А.Д.Лебедев (56) Патент США N 3896891, кл, 180-6,5, 1975, (5 ) САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (57) Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для реабилитации инвалидов. Цель иэобр1етения — обеспечение максимальной самостоятельности и мобильности инвали1 да Устройство состоит из модуля-рамы 1, к которому крепится модуль-сидение 2, левый оп зрно-двигательный модуль 3 и правый ! опорно-двигательный модуль. Для крепле Ы 1792685 А1 ния указанных модулей к модулю-раме 1 на последнем размещены восемь элементов разъемного узла-фиксатора 5, На модуле 1 установлены задняя опора 6, опорно-поворотная рама 7, домкрат, содержащий гайкувтулку 8, винт 9, редуктор 10 и ручку 11, а также два рычага 12 управления движением. На модуле 2 размещена передняя опора
13, а на модуле 3 размещены два шкива 14, тяга и гусеница 16, то же — на правом модуле. Разъемный узел-фиксатор 5 содержит опорный винт,.ушко и гайку-барашек. Передняя опора вставлена в направляющие, установленные на модуле 2; и фиксируется посредством штыря на пружине двумя винтами. Задняя опора 6 при помощи оси установлена в два ушка на задней нижней перекладине модуля 1. 8 ил.
1792685
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для реабилитации инвалидов, Известно самоходное транспортное устройство для инвалидов, содержащее модуль-раму, правый и левый движители, модуль-сидение и системы управления движением и наклоном сидения, выполненные в виде модулей, снабженных разъемными узлами-фиксаторами. 10
Разобрать и собрать известное устройство самостоятельно без посторонней помощи инвалид-опорник нв сможет, поскольку все основные ее модули — правый и левый, включающие каждый раму с передними и задними колесами, — в свободном состоянии не имеют устойчивого вертикального положения, что необходимо для полной сборки-разборки конструкции, Кроме того, для выезда за пределы дома инвалид- 20 ной коляске такой конструкции необходимо осуществить спуск-подъем по лестнице, для чего н ужен пологий пандус, а это требует дополнительных затрат, да и не всегда возможно, при этом при движении по наклон- 25 ным поверхностям ориентация сидения со спинкой и подножками в пространстве от- носительно транспбртного средства не из. меняется, создавая тем самым неестественный наклон тела инвалида и не- 30 удобство управления транспортным средством.
Цель изобретения — обеспечение макси-. мальной самостоятельности и мобильности инвалида. 35
Цель достигается тем, что в известном устройстве на модуле-сидении широко установлена поворотная в продольной вертикальной плоскости опора с возможностью ее выдвижения и фиксации в требуемом по- 40 ло>кении, а на модуле-раме широко закреплены поворотные в поперечной вертикальной плоскости задние опоры с возможностью их фиксации в требуемых положениях, при этом модуль-сидение связа- 45 но с модулем-рамой шарниром, имеющим поперечно расположенную ось.
На фиг,1 показано транспортное.устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сзади; на фиг.3 — узел-; на фиг,4 — 50 фрагмент модуля-сидения с передней опорой; на фиг, 5 — разрез А-А на фиг.4; на фиг,6 - фрагмент модуля-рамы с задней опорой, вид сзади; на фиг.7 — разрез Б-Б на фиг,6; на фиг.8 — разрез В-В на фиг,б. Транспортное устройство содержит модуль-раму 1, к которому крепится модуль-сидение 2, левый опорно-двигательный модуль 3, правый опорно-двигательный модуль 4. Для крепления модулей 2, 3, 4 к модулю 1 на последнем размещены восемь элементов разъемного узла-фиксатора 5, На модуле 1 установлена задняя опора 6, опорно-поворотная рама 7, домкрат, содержащий гайку-втулку 8, винт 9, редуктор 10 и два рычага 12 управления движением, На модуле-сидении 2 размещена передняя опора
13, а на модуле 3 размещены два шкива 14, тяга 15 и гусеница 16, то же — на модуле 4, Разъемный узел-фиксатор 5 содержит опорный винт 17, ушко 18 и гайку-барашек 19.
Передняя опора 13 вставлена в две трубчатые направляющие 20, установленные на модуле-сидении 2 и фиксируется в каждой направляющей при помощи штыря 21 на пружине 22, укрепленной на корпусе направляющей 20 двумя винтами 23. На койцах опор 6 и 13 имеются упругие наконечники 24, например, каучуковые, Задняя опора 6 при помощи оси 25 установлена в два ушка на задней нижней перекладине модуля 1. Ось шарнирного соединения модуля-сидения и модуля-рамы смещена вперед и вниз относительно общего центра тяжести устройства с сидящим в нем инвалидом.
Если транспортное устройство собрано, то для его реконструкции (смены движителей) или разборки сидящий на нем инвалид должен опустить заднюю опору 6 до соприкосновения с землей наконечников 24, затем, работая рычагами 12, осуществляет движение вперед, пока опора 6 не займет рабочее положение (на фиг.7 показано пунктиром), при этом задние части опорно-двигательных модулей 3 и 4 приподнимутся на некоторую высоту над землей, Далее, вращая ручку 11 домкрата, отклоняют немного назад опорно-поворотную раму 7 с установленным на ней модулем-сидением 2 и выдвигают переднюю опору 13, оттягивают пружины 22 и освобождают опору 13 от зацепления со штырями 21, опускают опору 13 в рабочее положение (на фиг.2 показано пунктиром), при этом штыри 21 должны войти в отверстия в верхней части опоры 13.
Теперь вращая ручку 11 домкрата в обратную сторону, поворачивают раму 7 с модулем- сидением 2 до упора наконечников 24 передней опоры 13 с землей и, совершив еще несколько вращений ручкой 11, поднимают передние части опорно-двигательных .модулей 3 и 4 на некоторую высоту над землей, Теперь, когда оба модуля 3 и 4 освобождены от сцепления с землей, можно заменить их на другие движители или приступить к разборке устройства, для чего освобождают элементы узлов-фиксаторов 5 от взаимодействия с гайками-барашками 19.
Затем инвалид, пересев в машину, разбира1792685 ! ет транспортное устройство и помодуль- садка инвалида — в обратной последовано убирает внутрь машины. Сборка и по- тельности.
Формула изобретения
Самоходное транспортное устройство для инвалидов, содержащее модуль-раму, правый и левый движители, модуль-сидение и системы управления движением и наклоном сидения, выполненные в виде съемных модулей, снабженных разъемными узламификсаторами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения максимальной самостоятельности и мобильности инвалида, на модуле-сидении шарнирно установлена поворотная в продольной вертикальной плоскости опора с возможностью ее выдвижения и фиксации в требуемом положении, а на модуле-раме шарнирно закреплены поворотные в поперечной вертикальной плоскости задние опоры с возможностью их фиксации в требуемых положениях, при этом модуль-сидение связан с модулем-рамой шарниром, имеющим поперечно расположенную ось.
)73268>
Г/ЕГО
Составитель А. Лебедев
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий
Редактор Л. Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 468 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5