Электродинамический вибровозбудитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: испытательные вибра: ционные установки и вибрационные машины . Сущность: в электродинамическом вибровозбудителе (ЭДВ) с каркасной подвижной катушкой подвижная часть вывешивается с. помощью пневматической подвески и центрируется с помощьюгазостатическрй опоры, Зазор 12 газостатической опоры образован между каркасом катушки, выполненным в виде гильзы .1 и центральным сердечником двухстержневого магнитолровода по всей высоте сердечника . На нижнем конце гильзы 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 06 В 1/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) О(ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О 4g /8

Я

Ж

/1

Я

Я сУ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) 1

I (21) 4639039/28 (22) 13.12.88 (46) l07.02,93. Бюл. ¹ 5 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский и т хнологический институт светотехническои промышленности (72) В.Г.Калашников, В.А.Шевченко и

М.A. Шиман ович (56) Авторское свйдетельство СССР

¹ (63011, кл. В 06 B 1/04, 1978.

Пуш карев Г.М. Усовершенствование вибростенда типа УВЭ вЂ” 20/5000. — Материаль семинара "Вибрационная техника", M.:

Мо ковский дом научно-технической пропаган цы, 1978, с.65-68.

„„ЯЦ „„1792749 А1

2 (54) ЭЛЕКТРОДЙНАМИЧЕСКИЙ ВИБРОВОЗ БУДИТЕЛ Ь (57) Использование: испытательные вибрационные установки и вибрационные машины. Сущность: в электродинамическом вибровозбудителе (ЭДВ). с каркасной подвижной катушкой подвижная часть вывешивается с. помощью пневматической подвески и центрируется с помощью. газостатической опоры, Зазор 12 газостатической опоры образован между каркасом катушки, выполненным в виде гильзы .1 и центральным сердечником двухстержневого магнитопровода по всей высоте сердечника. На нижнем конце гильзы

1/92749

15

25

40

50 образованы ребра, проходящие через окна

26, выполненные в элементе 6 магнитопровода. Ребра оперты на пневматическую подвеску. ЭДВ имеет индивидуальные каналы 16, 14 и 24 для

Изобретение относится к вибрационной технике, а именно к электродинамическим вибровозбудителям, и может быть использовано в испытательных установках и вибрационных машинах.

Известен электродинамический вибровозбудитель с пневматической подвеской подвижной части и гидростатический центрирующим устройством.

Наиболее близким к изобретению по техническому существу является электродинамический вибровозбудитель (ЭДВ), содер>кащий магнитопровод с катушками подмагничивания, подвижную часть, включающую каркасную подвижную катушку, обмотка которой размещена в рабочем зазоре магнитопровода, а каркас выполнен в виде гильзы, и стол, жестко связанный с каркасом, пневматическую подвеску подвижной части, центрирующее устройство, вклвчающее первую газостатическую опору, образованную между каркасом подвижной катушки и центральным"сердечником магнитопровода, и вторую газостатическую опору, образованную между столом и охватывающим его подшипниковым кольцом, и систему охлаждения.

Известный вибровозбудитель сложен в изготовлении из-за необходимости выполнения по высокому классу точности двух пар поверхностей разных деталей, между которыми создается газостатическая, опора.

Кроме того, сравнительно малая длина газостатических опор ограничивает возмо>кность эффективного увеличения жесткости центрирующего устройства, в связи с чем уровень поперечных составляющих вибраций в известном ЭДВ достаточно высок (до

25% от основной составляющей). Выполнение магнитопровода по одностержневой схеме ограничивает эксплуатационные возможности ЭДВ.

Целью изобретения является повышение точности воспроизведения вибрации за счет уменьшения поперечных составляю-. щих путем увеличения жесткости газостатической опоры, расширение эксплуатационных возможностей и снижение трудоемкости изготовления ЭДВ.

Для этого магнитопровод выполнен двухстержневым, газостатическая опора обсообшения газостатической опоры и полости 21 подвески с источником 29 и 23 давления. Газостатическая опора описываемого ЭДВ обладает повышенной жесткостью, 1 з,п. ф-лы, 7 ил. разована по всей высоте центрального сердечника, а на ни>кнем конце гильзы образованы ребра, свободно проходящие через выполненные в магнитопроводе окна и установленные на пневматическую подвеску

Кроме того, ЭДВ может быть выполнен с индивидуальными каналами сообщения газостатической опоры и полости подвески с источником давления.

На фиг.1 изобра>кен описываемый ЭДВ, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3-сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение  — В на фиг,1; на фиг.5— сечение à — Г на фиг.1; на фиг.6 — вариант выполнения ЭДВ, продольный разрез; на фиг,7- сечение Д-Д на фиг.б;

ЭДВ содержит каркасную подвижную катушку с каркасом в виде гильзы 1, на которой закреплена обмотка 2 переменного тока, размещенная в рабочем зазоре 3 двухстержневого магнитопровода, образованного элементами 4-6 и сборным центральным сердечником, составленным из керна 7 и втулки 8, В кольцевых полостях магнитопровода по обе стороны от рабочего зазора расположены секционированные обмотки 9 подмагничивания, магнитные потоки которых суммируются в рабочем зазоре

3 и полюсах 10 магнитопровода. Магнито30 провод закреплен на немагнитном основании 11, образуя с ним корпус ЭДВ. ЭДВ содер>кит так>ке центрирующее устройство в виде газостатической опоры, которая образуется между внутренней поверхностью гильзы 1 и наружной поверхностью втулки 8 при подаче сжатого воздуха в зазор 12 от источника 13 через канал 14 и кольцевую проточку15, выполненные в элементе 6 магнитопровода, и каналы 16, выполненные во втулке 8. Для обеспечения минимального трения между гильзой 1 и втулкой 8 в авариных ситуациях на втулку 8 нанесен антифрикционный материал 17. Гильза 1 имеет арматуру 18, увеличивающую ее жесткость, и жестко связана со столом 19, подвешенным с помощью гибкой мембраны 20. Гильза I и стол 19 образуют подвижную часть ЭДВ. Масса подвижной части ЭДВ с вибрируемым обьектом уравновешивается давлением воздуха в полости 21 пневматической подвески, ограниченной эластичной оболочкой 22 и соеди1792749

I ненной с источником 23 давления каналом

24, Как видно на фиг,1 и 5, пневматическая подвеска расположена ниже подвижной катушки, а на нижнем конце гильзы 1 выполнен ребра 25, свободно проходящие через окна 26 в элементе 6 и опертые на подвеску, На верхнем конце гильзы 1 выполнены ребра 27, свободно проходящие через окна 28 в элЛементе 4 магнитопровода (фиг.4).

ЭДВ содержит также систему вытяжного воздушного охлаждения, включающую вытяжное устройство 29, сообщенное с полос ью 30 основания 11, вентиляционные кан лы 31-33 и коллекторы 34, выполнен-. ные в элементах магнитопровода, и фильтр

35 в виде мелкой сетки или пористого мате-!

I риаЛа.

Для уменьшения йотерь и повышения

КПД на поверхностях элементов магнитопро ода, образующих рабочий зазор 3, устан: влены тонкостенные медные кольца 36, Кор ус ЭДВ посредством цапф 37 установлен на станине 38 и может быть выставлен под углом к вертйкали с помощью мехайизt

1

;Формула изобретения

1 1. Электродинамический вибровозбудитель, содержащий магнитопровод с катушкам подмагничивания, подви>кную часть, включающую каркасную подвижную катушку, рбмотка которой размещена в рабочем зазоре магнитопровода, а каркас выполнен в вйде гильзы, и стол, жестко связанный с кар асом, пневматическую подвеску по. дви ной части, центрирующее устройство, вкл чающее газостатическую опору, образованную между каркасОм подвижной катуШки и центральным сердечником

1 магйитопровода и систему охлаждения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью пов шения точности воспроизведенйя вибрации за счет уменьшения поперечных сома 39 поворота. В варианте выполнения

ЭДВ, представленном на фиг.6 и 7, в пневматической подвеске вместо гибкой оболочки использован поршень в виде

5 обращенного дном к гильзе 1 стакана 40, зазор между которым и корпусным элементом уплотнен магнитной жидкостью 41, а гильза1и втулка 8 имеет некруглую форму, препятствующу)о повороту подвижной ка10 тушки вокруг своей оси.

Для приведения ЭДВ в рабочее состояние сжатый воздух подается в зазор 12, где он создает воэдшную подушку между гильзой 1 и втулкой 8, и, дросселируясь при

15 истечении из зазора, попадает в атмосферу.

Для вывешивания подвижной части ЭДВ сжатый воздух подается в полость 21 пневматической подвески. Поскольку в описываемом ЭДВ газостатическая опора

20 образована по всей высоте центрального сердечника, она обладает высокой жесткостью. Использование в центрирующем устройстве тол ько одной (дл ин ной) опоры повышает технологичность устройства.

25 ставляющих путем увеличения жесткоСти газостатической опоры, расширения эксплуатационных возможностей и снижения трудоемкости изготовления, магнитопровод выполнен двухстержневым, газостатическая опора образована по всей высоте центрального сердечника, а на нижнем конце гильзы образованы ребра, свободно проходящие через выполненные в магнитопроводе окна иустановленные на пневматическую подвеску.

2; Вибровозбудитель по п.1, о т л и ч аю щ и Й с я тем, что он выполнен с индивидуальными каналами сообщения газостатической опоры и полости подвески с источником давления.

1792749 (792749

Г-Г

1792749

1792749

Составитель B,Øåxòåð

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор M,Ìàêcèìèøèíåö

Редактор

Заказ 471 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101