Путевое полотно для транспорта с магнитным подвешиванием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 1 13/10

ГО В (Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (5 в и

Ч

О

ЬЭ

00 (Jl

1/ 130 (Риг.Z (2 (2 (4 (7 че (7 (5 (5

УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ДОМСТВО СССР

СПАТЕНТ СССР) ) 4918485/11

) 12.03 91

) 07.02.93. Бюл. N 5

) Ленинградский государственный техникий университет

) К.К.Ким и В.М.Ребров

) Авторское свидетельство СССР

1706902, кл. В 60 1 13/10, 1989.

) ПУТЕВОЕ ПОЛОТНО ДЛЯ ТРАНСПОРС МАГНИТНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ

) Использование: в электротехнике, путее полотно для транспорта с магнитным двешиванием экипажа, Сущность изо„„all 1792850 А1 бретения: при подходе экипажа к месту раз- ветвления путевого полотна (предположим, что требуется движение экипажа по левой ветви путевого полотна) часть 1 балки находится в поднятом состоянии, а часть 2 опускается. Вместе с поднятой частью балки в поднятом состоянии находится ферромагнитная пластина. При подходе экипажа между сверхпроводящими соленоидами, расположенными в левой стороне опорного модуля, и ферромагнитной пластиной 14 возникает сила притяжения, посредством которой осуществляется поворот экипажа в левую сторону; 2 ил, 3

Изобретение относится к электротехни- в бункер 3. Нижние части балок с помощью ке, а более конкретно к путевым полотнам штоков 4 (в каждом штоке имеется отвердля транспорта с магнитным подвешивани- стие 5) соединяются с коромыслом 6, котоем экипажа; рое имеет по середине ось вращения и через

Известно путевое полотно для транс- 5 зубчатую передачу 7 связано с исполнительпорта с магнитным подвешиванием, содер- ным двигателем 8. Фиксирование частей 1 и жащее направляющие балки со штоками, 2 балок в опущенном состоянии произвосоединенными с коромыслом, имеющим по . дится с помощью немагнитного стержня 9, eio середине ось в вращения и связанным имеющего два ферромагнитных участка 10 посредством зубчатой передачи с двигате- 10 и 11, расположенных симметрично относилем, а между штоками направляющих балок тельно центра стержня 9. Коаксиально стерустановлены два последовательно располо- жню расположены два электромагнита 12 и женные электромагнита с пропущенным через 13. С частями балки жестко закоеплены феоних немагйитным стержнем, установленнымс ромагнйтные пластины 14 и 15. Позициями возможностью возвратно-поступательного "5 16 и 17 обозначены опорный модуль и сверхдвижения, снабженным двумя симметричны- проводящие соленоиды подвеса экипажа ми относительно его центра ферромагнитны- соответственно, ми участками, а штоки выполнейй с Работа устройства происходит следуюотверстиями для размещения соответству- щйм образом.

Ющих концов стержня, отличающееся тем, 20 При подходе экипажа к месту разветвчта на направляющих балках с внешней ления путевого полотна (предположим, что стороны относительно продольной оси пу- требуется движение экипажа по левой ветти на установленных в нижней части балок ви путевого полотна), часть балки 1 находитгоризонтально ориентированных KpoHLU ся в поднятом состоянии, а часть 2 тейнах закреплены параллельно боковым 25 опускается (см.фиг.2). Запускается исполни1792850 поверхностям балок ферромагнитные пла- - тельный двигатель 8.Механический моментс стины.; ......: его вала с помощью зубчатой передачи 7 пеНедостатком этой системы является то, редается на коромысло 6, которое начинает что путевое полотно не создает силу, кото- вращаться вокруг своей оси (по часовой рая осуществляет йоворот транспортного 30 стрелке). Правый конец коромысла 6 тянет - средства в нужйом направлении. Данное шток 4 части 2 вниз и она опускается в устройство обладает недостаточно широки- бункер 3, а шток 4 поднимает часть 1. ми функциональными возможностями. После этого запитывается электромагнит

Целью изобретения является расшире- 13, который втягивает в себя ферромагнитние функциональных возможностей путево- 35 ный участок. Тем самым стержень 9 движетго полотна, "-.. ся вправо и заходит отверстие 5 штока 4

Указайная цель достигается тем, что в части 2, Таким образом, осуществляется путевом полотне для транспорта с магнит- фиксация части 2. 8месте с поднятой частью ным подвешиванием на направляющих бал- ..балки 1 в поднятом состоянии находится и ках с внешней стороны относительно 40 ферромагнитная пластина 14, которая мопродольной оси пути на установленных .в жет быть как сплошной, так и шихтованной. ,нижней части балок горизонтально ориентированных кронштейнах закреплены па-. При подходе трансйортного средства— раллельно боковым поверхностям балок экипажамеждусверхпроводящими солено- ферромагнитные пластины, . 45 идами 16, расположенными в левой стороне

На фиг,1 показана форма направляю- опорного модуля 17,иферромагнитной плащей балки на разветвлении путевого по- стиной 14 возникает сила притяжения, полотна; на фиг.2 — поперечное сечение места средством которой осуществляется поворот разветвления.: .. — экипажа в левую сторону, Стрелками показано направление дви- 50 Прй необходимости движения экипажа жения. вправо часть 1 опускается, а часть 2 подниЧасть 1 балки находится в рабочем (под- мается. Операция производится аналогично нятом) состоянии. а часть 2 балки опущена описанной.

55 ; --".

Формула изобретения

Путевое полотно для транспорта с магнитным подвешиванием, содержащее направляющие балки со штоками, соединенными с коромыслом, имеющим по его середине ось вращения и связанным

5 1792850 6

Фиг. I

Составитель Э.Кондратенко

Техред М.Моргентал : Корректор И.Шмакова дактор

Р

3 каз 476 Тираж ..: . Подйисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . - 113035, Москва. Ж-35; Раушская наб;, 4/5 к

Проиаеодстеенно-иадательскид комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина. 101 по редством зубчатой передачи с двигате- ле, а между штоками направляющих балок установлены два последовательно располож нных электромагнита с пропущенным че ез них немагнитным стержнем, установле ным с возможностью возвратно-поступа ельного движения, снабженным двумя си метричными относительно его центра ф рромагнитными участками, а штоки выпо нены с отверстиями для размещения соответствующих концов стержня, о т л и ч ею щ е е с я тем; что, с целью повышения надежности, на направляющих балках с внешней стороны относительно продольной оси пути на установленных в нижней частй балок горизонтально ориентированных кронштейнах закреплены параллельно боковым поверхностям балок ферромагнитные пластины,