Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в устройствах железнодорожной автоматики для интервального регулирования движения поездов на магистральном , промышленном ж.д. транспорте , а также на метрополитене. Сущность изобретения: устройство содержит источник питания (3), фазочувствительное реле (5) с обмотками (6 и 7), амплитудный приемник

О О

Ф ь

°

° ю

1792860 (Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, решающим задачи обеспечения безопасности движения поездов и повышения пропускной способности железнодорожных линий.

Преимущественное использование изобретения в устройствах автоблокировки и электрической централизации.

Известна рельсовая цепь переменного тока.

Известны рельсовые цепи, используемые на станциях с фазовым контролем короткого замыкания изолирующих стыков, а также рельсовые цепи тональной частоты с частотным контролем короткого замыкания 15 изолирующих стыков. Из известных наиболее близко по технической реализации Авторское свидетельство СССР М 679458, эта рельсовая цепь содержит на одном конце источник питания, на другом согласующий 20 трансформатор, одна обмотка которого соединена с рельсами, а к другой подключена путевая обмотка двухэлементного секторного реле, Для повышения надежности она снабжена подключенным через динистор к 25 третьей обмотке согласующего трансформатора дополнительным реле постоянного тока, фронтовые контакты которого включены в цепь питания путевой обмотки двухэлементного секторного реле. 30

Недостаток прототипа связан с тем, что отсутствует возможность контроля механического застревания сектора фазочувствительного двухэлементного приемника

ДСШ, что нарушает условия безопасности З5 движения поездов. Отсутствует также возможность различения вероятного отказа рельсовой цепи вследствие короткого замыкания изолирующих стыков от других отказов.Таккаккороткоезамыкание изолирующих 40 стыков, весьма вероятное событие. Кроме этого, в схеме рельсовой цепи прототипа отсутствует информация о приближении к условиям нарушения шунтового или контрольного режима, что возможно, например, 45 в случае завышения напряжения питания рельсовой цепи, либо при условиях, близких к критическим для соответствующего режима.

Недостаток аналогов заключается в 50 том, Что в них используется путевой фазочувствительный приемник типа ДСШ с низким коэффициентом возврата, что снижает работоспособность рельсовой цепи при по ниженном сопротивлении изоляции. Цель 55 изобретения — повышение надежности работы рельсовой цепи. Поставленная цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена медленно действующим реле контроля короткого замыкания изолирующих стыков, дополнительными контрольными реле, в цепь питания одного иэ которых включены последовательно — соединенные замыкающие контакты фазочувствительного и первого контрольного реле, в цепь питания реле контроля короткого замыкания изолирующих стыков включены параллельно-соединенные замыкающий контакт фазочувствительного реле и размыкающий контакт первого контрольного реле, а в цепь

1 питания третьего контрольного реле — параллельно включенные замыкающий контакт первого контрольного реле и размыкающий контакт фазочувствительного реле.

Отличительными признаками изобретения является наличие помимо фазочувствительного приемника дополнительного амплитудного приемника, обладающего пороговой характеристикой с высоким коэффициентом возврата, а также .двух дополнительных реле, фиксирующих соответственно коро: кое замыкание изолирующих стыков и приближение к возможным опасным ситуациям.

По сути дела, авторами предложено решение по использованию в рельсовой цепи двух приемников; при этом один из приемников — фазочувствительный — решает задачу исключения опаской ситуации при коротком замыкании изолирующих стыков, а второй — амплитудный с высоким коэффициентом возврата — решает задачу обеспе- . чения работы рельсовой цепи при низком сопротивлении изоляции рельсовой линии.

Наличие двух указанных приемников дает возможность решить задачу повышения безопасности и надежности работы рельсовой цепи за счет возможности диагностирования короткого замыкания изолирующих стыков, а также фиксировать ситуацию приблйжения к условиям нарушения шунтового и контрольного режимов, На чертеже представлена схема предлагаемой рельсовой цепи.

Рельсовая цепьсодержит рельсовуюлинию 1, ограниченную изолирующими стыками 2. На одной стороне к рельсовой линии подключена аппаратура питающего конца

3, а на другой — аппаратура релейного конца

4, на выходе которой включено фазочувствительное реле Б, содержащее путевой 6 и. местный 7 элемент. Местный элемент 7 запигывается от зажимов 8 и 9 источника ! опорного напряжения. Параллельно путевому элементу 6 фазочувствительного реле 5 подключен вход амплитудного приемника

10, на выходе которого включено первое контрольное реле 11. Через соответствующие контакты фазочувствительного реле 5, 5 и 5 и первого контрольного реле 11, 11 .

1792860 н о

Формула изобрете 1я

Составитель Ю.Князев

Техред М.Моргентал . Корректор H.Ãóíüêî

Редактор

Заказ 476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 р д

Ц л с ж

Л с р

11", к зажимам источника постоянного а 12 и 13 подключены обмотка медленноствующего реле контроля короткого закания изолирующих стыков 14, обмотка тьего контрольного реле предупрежде- 5 я о приближении к опасной ситуации 15 и мотка основного путевого реле 16, При отсутствии подвижного состава на льсовой цепи в возбужденн м состоянии

Рельсовая цепь, содержащая подклюн,ые к рельсовым нитям на одном конце овой линии источник питания, а на угом — путевое фазочувстзительнсе реле мплитудный приемник с контрольным рена выходе, отличающаяся тем, что, елью повышения надежности, она снабна медленнодействующими реле контрокороткого замыкания изолирующих ков, дополнительными контрольными ле, в цепь питания одного из которых находятся фазочувствительное реле 5 и первое контрольное реле 11. Через последовательносоединенные нормально-разомкнутые контакты этих реле 5 и 11 возбуждено основное путевое реле 16. При этом под током находятся также реле контроля короткого замыкания изолирующих стыков 14 и третье контрольное реле предупреждения о приближении к опасной ситуации 15. включены последовательно соединенные замыкающие контакты фазочувствительного и первого контрольного реле, в цепь питания реле контроля короткого замыкания изолирующих стыков включены параллельно соединенные замыкающий контакт фазочувствительного реле и размыкающий контакт первого контрольного реле, а в цепь пи эния третьего контрольного реле — пара. лельно включенные замыкающий контакт первого контрольного реле и размыкающий контакт фазочувствительного реле.