Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з В 61 L 23/16

ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

CCP

CP) М ь Q ч "4 * y с

АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2 ) 4916587/11 (2 ) 04.03.91 (4 ) 07.02,93. Бюл. N. 5

P ) В.В.Козлов (5 ) Авторское свидетельство СССР

М 1691190, кл. B 61 23/16, 1989. (5 ) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (5 Использование: в железнодорожной авто этике. Сущность изобретения: цепь соЯЛ 1792862 А1 держит регулятор напряжения 3, согласующие элементы 2 и 5, рельсовую линию 1, источник сигнала 4, путевое реле 6, контакт

6.1 путевого реле, блок 7 контроля напряжения, делитель 8, усилитель 9, аналого-цифровой преобразователь 10, регистр 11, блок синхронизации 12, цифроаналоговый преобразователь 13. 4-3-2-1-5-6, 5-7-8-10-1113-3, 13-8, 12-6.1-11. 1 ил, 1792862

Изобретение относится к железнодорожной автоматике.

Наиболее близкой по технической сущности из известных рельсовых цепей является рельсовая цепь (см, Авторское свидетельство СССР М 1691190, кл, В 61

23/16, 89 r, по заявке %4711981/11,по которой 27.12.89 принято решение о выдаче авторского свидетельства), содержащая подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов выходом регулятор напряжения, к входу которого подключен источник напряжения, а на другом — через другой согласующий элемент. путевое реле, к обмотке которого входом подключен блок контроля напряжения, выход которого подключен к одному из входов делителя, выходом связанного через усилитель с другим собственным входом.

Недостатком известной цепи является относительно невысокая надежность режима хранения величины напряжения на входе одного согласующего элемента.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов выходом регулятор напряжения, к входу которого подключен источник сигнала. а на другом — через другой согласующий элемент путевое реле, к обмотке которого входом подключен блок контроля напряжения, выход которого подключен к одному иэ входов делителя, выходом связанного через усилитель с другим собственным входом, аналого-цифровой преобразователь, регистр, блок синхронизации и цифроаналоговый преобразователь, выходом подключенный к управляющему входу регулятора напряжения, а входом — к выходу регистра, вход аналого-цифрового преобразователя подключен к упомянутому выходу усилителя, выход — к входу регистра, а вход пуска — к одному иэ выходов блока синхронизации, другой выход которого через замыкающий контакт путевого реле связан с входом записи регистра.

Отличительным признаком изобретения является то, что рельсовая цепь снабжена аналого-цифровым преобразователем, регистром, блоком синхронизации и цифроаналоговым преобразователем, выходом подключенным к управляющему входу регулятора напряжения, а входом — к выходу регистра, причем вход аналого-цифрового преобразователя подключен к упомянутому выходу усилителя, выход — к входу регистра, щий контакт 6,1 путевого реле 6 связан с

30 входом записи регистра 11, Рельсовая цепь работает следующим образом.

Блок 7 контроля напряжения обеспечивает линейную зависимость напряжения на одном из входов делителя 8 от напряжения на обмотке путевого реле 6. Величина сигнала на выходе усилителя 9 зависит прямо пропорционально от напряжения на другом входе делителя 8 и обратно пропорционально от напряжения на обмотке путевого реле

6. Блок 12 синхронизации вырабатывает импульсы пуска и записи длительностью I мкс с периодом следования 10 с. Причем импульсы записи на другом выходе смещены во времени по отношению к импульсам пуска на одном выходе блока 12 синхронизации на 200 мкс. Указанная величина смещения импульсов записи по отношению к импульсам пуска превышает максималь50 ное время преобразования сигнала на выходе усилителя 9 в цифровой код на выходе аналого-цифрового преобразователя 10.

При замкнутом контакте 6.1 путевого реле 6 мгновенные значения аналогового сигнала

55 на выходе усилителя 9 с помощью аналогоцифрового преобразователя 10 с периодичностью 10 с преобразуются в кодовые комбинации с последующей йх записью в регистр 11. Цифроаналоговый преобразователь 13 обеспечивает обратное преобраэо5

25 а вход пуска — к одному из выходов блока синхронизации, другой выход которого через замыкающий контакт путевого реле связан с входом записи регистра.

На чертеже дана функциональная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии 1 через один из согласующих элементов 2 выходом регулятор 3 напряжения, к входу которого подключен источник 4 сигнала, а на другом — через другой согласующий элемент 5 путевое реле 6 с контактом 6.1, к обмотке которого входом подключен блок 7 контроля напряжения, выход которого подключен к одному из входов делителя 8, выходом связанного через усилитель 9 с другим собственным входом, аналого-цифровой преобразователь 10, регистр 11, блок

12 синхронизации и цифроаналоговый преобразователь 13, выходом подключенный к управляющему входу регулятора 3 напряжения, а входом — к выходу регистра 11, Вход аналого-цифрового преобразователя 10 подключен к упомянутому выходу усилителя

9, выход — к входу регистра 11, а вход пуска — к одному из выходов блока 12 синхронизации, другой выход которого через замыкаю1792862! !

1 ! ! ! редактор

Составитель В.Козлов

Техред М.Моргентал Корректор М.Андрушенко аказ 476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 в ние кодовых комбинаций в аналоговый с гнал на управляющем входе регулятора 3 н пряжения, величина которого равна наи яжению на выходе усилителя 9, Напряжен е питания рельсовой цепи на входе 5 с гласующего элемента 2 линейно зависит о напряжения на выходе усилителя 9 и, при з мкнутом контакте 6.1. путевого реле 6, авт матически изменяется в режиме "слежения" эа изменением сопротивления 10 и оляции в рельсовой линии 1, поддержиФормула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая подклюнные к рельсам на одном конце рельсовой нии через один из согласующих элеменв выходом регулятор напряжения, к входу к торого подключен источник сигнала, а на угом — через другой согласующий элеент путевое реле, к обмотке которого вхом подключен блок контроля напряжения, в ход которого подключен к одному из вхоов делителя, выходом связанного через у илитель с другим собственным входом, вая постоянную величину напряжения срабатывания на путевом реле 6, При вступлении подвижного состава на рельсовую цепь контакт 6,1 путевого реле 6 размыкается, импульсы с другого выхода блока 12 синхронизации перестают поступать на вход записи регистра 11 и рельсовая цепь переходит в режим "хранения", в котором величина напряжения на входе согласующего элемента 2 остается неизменной до момента освобождения рельсовой цепи. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена аналого-цифровым преобразователем, выходом подключенным к управляющему входу регулятора напряжения, а входом — к выходу регистра, причем вход аналого-цифрового преобразователя подключен к упомянутому выходу усилителя, выход — к входу регистра, а вход пуска — к одному из выходов блока синхронизации, другой выход которого че- . рез замыкающий контакт путевого реле связан с входом записи регистра.