Устройство для автоматического определения местонахождения и направления движения маневрового локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в железнодорожной автоматике для автоматического определения местоположения, направления движения маневрового локомотива с учетом его сцепления с вагонами. Сущность изобретения: устройство содержит двухчастотный датчик, размещенный на маневровом локомотиве, и приемник, имеющий два канала, блок фиксации направления движения, эпемент ИЛИ, блок контроля наличия сигнала передатчика . Приемник, блок фиксации направления движения и блок контроля наличия сигнала передатчика расположены на посту . 1 ил.

() (2 ) 07.02.91 (4 ) 07,02,93. Бюл. N 5 (7 ) Ростовский институт инженеров железн орожного транспорта (7 ) В.Г.Бережно s и Л.В.Пальчик (5 ) Авторское с.идетельство СССР

hh 839805, кл. В 61 1 25(02. 1979. (5 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ

И АПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАНЕВРОВ ГО ЛОКОМОТИВА томатике для автоматического определения местоположения, направления движения маневрового локомотива с учетом его сцепления с вагонами. Сущность изобретения: устройство содержит двухчастотный датчик, размещенный на маневровом локомотиве, и приемник, имеющий два канала, блок фиксации направления движения, элемент

ИЛИ, блок контроля наличия сигнала передатчика. Приемник, блок фиксации направления движения и блок контроля наличия сигнала передатчика расположены на посту. 1 ил, Изобретение относится к железнодор жной автоматике и может быть использов но для автоматического ввода и о ображения на табло информации о местонахождении маневрового локомотива с учетдм его одиночного или с вагонами заезда и и выезда на путях подгорочного парка, на с ускной части горки, в парке приема, на в тяжке, а также для формирования управл ющих команд и контроля их исполнения и и автоматизации технологических проц ссов работы на станции.

Известно устройство для передачи информ циистранснортного средства, состоящее из д ух передатчиков амплитудно-модулированн х сигналов кода номера маршрутов с излуч телями, установленными на транспортном с едстве, а на пути шлейфа и приемника с усилителями, избирателями частоты, регистрирующими реле.

Известно также устройство для автомат ческого определения номера и направлен я движения рудничного электровоза, с держащее расположенный на локомотиве ! передатчик, состоящий из генератора и йдзглучателя и расположенного в пункте контроля двухканального прйемника, включающего Я две приемных айтенны, избиратели, усилители и дешифратор, Известно устройство для автоматического определения местонахо)кдения и направления движения маневрового локомотива, со выбранное в качестве прототипа, сбдержащее установленный на локомотиве передат- р чик и установленный в пункте контроля двухканальный приемник, содержащий одну и другую приемные катушки, подключенные соответственйо к входам одного и другого усилителей, выходы которых лод- ыхв ключены к входам блока контроля наличия сигнала передатчика, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ, выход которого подключен к входам сброса одного и другого триггеров, входы установки в единичное состояние которых связаны входами первого и второго элементов И, вторые входы которых подключейы ко вторым входам второго и первого формирователей импуль1792865

20

30

40

55 сов, а выходы подключены ко вторым входам элемента ИЛИ.

Недостатком известного устройства является его неспособность различать движение одиночного маневрового локомотива или движение локомотива с вагонами.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устройства путем фиксации сцепленных с локомотивом вагонов, что позволит повысить производительность труда оперативных работников станции за счет автоматизации формирования информации о выполнении технологических операций.

Сущность изобретения состоит в том, что известное устройство для автоматического определения местонахождения и направления движения маневрового локомотива, которое содержит установленный на локомотиве передатчик, а в пункте контроля двухканальный приемник, который содержит одну и другую приемные катушки, подключенные соответственно к входам одного и другого усилителей, выходы которых соединены с входами блока контроля наличия сигнала передатчика, своим выходом связанного с первым входом weмента ИЛИ. выход которого подключен к входам сброса одного и другого триггеров, входыустановки в единичное состояние которых соединены с выходами первого и второго формирователей импульсов, другие выходы когорых связаны соответственно с первыми входами первого и второго элемента И, вторые входы которых подключены соответственно к выходам второго и первого триггеров, а выходы элемента И подключены к вторым входам элемента ИЛИ, снабжено демодуляторами и дополнительными формирователями импульсов и элементами И, а блок фиксации направления движения выполнен с входом фиксации одиночного локомотива и входом фиксации локомотива с вагоном, подключенным к соединенными с третьими входами элемента ИЛИ выходами третьего и четвертого элементов И, первые входы которых подключены соответственно к выходам второго и первого триггеров, а вторые входы к первым выходам третьего и четвертого формирователей импульсов, вторые выходы которых соединены с входами первого и второго триггеров, а входы — соответственно с первыми выходами первого и второго демодуляторов, входы которых подключены к выходам усилителей. а вторые выходы — к входам соответственно первого и второго формирователя импульсов, передатчик содержит модулятор, антенну, излучатель-приемник ультразвукового сигнала и пороговый элемент, вход которого подключен к выводу излучателя-приемника ультразвукового сигнала, а выход- к входу модулятора, к выходу которого подключена антенна.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что содержит двухчастотный передатчик, модулятор которого управляется сигналом, зависящим от того сцеплен локомотив,с вагоном или нет, и приемник, включающий демодулятор, с помощью которого формируется сигнал состояния движущегося локомотива: одиночный или с вагоном.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает, что излучатели-приемники ультразвукового сигнала, модуляторы и демодуляторы широко известны.

Однако при их введении в указанной связи с остальными элементами схемы в заявляемое устройство для автоматического определения местонахождения и направления движения маневрового локомотива указанные блоки проявляют новые свойства, что обеспечивает расширение функциональных возможностей устройства, Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "существенные отличия".

На чертеже дана функциональная схема устройства.

Устройство содержит передатчик 1, размещенный на маневровом локомотиве, и состоящий из излучателя-приемника 2 ультразвукового сигнала, порогового элемента 3,модулятора 4, антенны 5.

Приемная часть устройства состоит из двух каналов 6 и 7, аппаратура которых размещена на пути и посту. Каждый канал содержит приемную катушку 8 и 9, подключенную через усилитель 10 и 11 к демодулятору 12 и

13. Выходы демодулятора связаны с входом соответствующего формирователя импульсов 14-17, один выход которых соединен с входом установки по единице триггера 18 и

19, а другой выход подключен к первому входу элемента И 20-23, вторым входом соедйненного с выходом триггера соседнего канала. Выход элементов И подключен к блоку 24 фиксации направления движения, а также к входам элемента ИЛИ 25, один из входов которого соединен с выходом блока

26 контроля наличия сигнала передатчика. своими входами связанного с выходами усилителя 10 и 11. Выход элемента ИЛИ 25

1792865 подк

repo жен я сян л торц

10 деле дви жащ датч двух ну и ные друг клю сигн нен кото и др нич ход имп пер мен ны вто сов, эле что, воз гон ючен к входу установки по нулю триг18 и 19. стройство для автоматического опредеместонахождения и направления двиманеврового локомотива содержит 5 атчик, элементы которого располагаютокомотиве; излучатели-приемники — на х локомотива, антенна — посредине . ормула изобретения стройство для автоматического опреия местонахождения и направления ения маневрового локомотива, содере установленный на локомотиве перек и установленный в пункте контроля анальный приемник. содержащий одругуе приемные катушки, подключенсоответственно к входам одного и го усилителей, выходы которых подены к входам блока контроля а..ичия ла передатчика, выход которого соедипервым входом элемента ИЛИ, выход

ot o подключен к входам сброса одного гого триггеров, входы установки в едиое состояние которых соединены с выми первого и второго формирователей льсов, а выходы. — соответственно с

ыми входами первого и второго элеов И, вторые входы которых подключеоответственно к вторым выходам ого и первого формирователей импульа выходы подключены к вторым входам ента ИЛИ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, с целью расширения функциональных ожностей, путем фиксации наличия вав, сцепленных с локомотивом, оно нижней его части. обращенной к пути, остальные части передатчика — в кабине машиниста.

Приемные катушки устанавливаются между рельсами в начале и конце пути с соблюдением соответствующих габаритов.

Остальная часть приемника размещается на посту. снабжено демодуляторами, дополнительными формирователями импульсов и элементами И, а блок фиксации направления движения выполнен с входом фиксации одиночного локомотива и входом фиксации локомотива с вагоном, подключенным к соединенным с третьими входами элементами ИЛИ выходам третьего и четвертого элементов И, первые входы которых подключены соответственно к выходам второго и первого триггеров, а вторые входы — к первым выходам третьего и четвертого формирователей импульсов, вторые выходы которых соединены с входами первого и второго триггеров, а входы — соответственно с первыми выходами первого и второго демодуляторов, входы которых подключены к выходам усилителей, а вторые выходы — к входам соответственно первого и второго формирователей импульсов, передатчиком, модулятором, антенной, излучала- лем-приемником ультразвукового Сигнала и пороговым элементом, вход которого подключен к выводу излучателя-приемника ультразвукового сигнала, а выход — к входу модулятора, к выходу которого подключена антенна, 1792865

I .1(1 1

I . 1

l !

l

l

l !

ИбираЬеиие д8иженцд

3оеьда на лула

I

I !

I !

l

I

I

I

1

I !

I

Составитель В.Бережной

Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 476 Тираж . Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35. Раушская наб., 4/5